Все плохие дети будут наказаны
Дгампрамштриханц
Описание персонажа
Описание персонажа
Его прошлое, как оно было
Мальчик исчез, тело не найдено, но официально признан мертвым. Опекун утверждает, что приемник периодически фиксирует сигналы датчика, но это не было доказано.
Исчезновение мальчика совпало с приездом в город цирка мистера Улыбки и появлении в его штате нового сотрудника – Дгашпрамштриханца.
Вторая часть истории, известная далеко не всем.
Появление Дгашпрамштриханца в цирке совпало с исчезновением детей в городе. Впрочем, редкий работник цирка может похвастаться иной ситуацией.
Дгашпрамштриханц - мерзкий, надоедливый и наглый ребенок. Имеет юркое, но детское тельце 3-4-летнего малыша. Он свободен в своих перемещениях, его никогда не запирают. Он живет в огромных напольных часах, к которым имеет набор ключей – они не только запирают и отпирают часы, но и заводят механизм и мелодии. Обладает огромной магической силой, но ограничен в своих возможностях цепями, которые стягивают его грудь. Обожает играть со всеми и всегда, предпочитает – по своим, весьма жестоким правилам. Носит наручные часы – они то заведены, то стоят, но никогда не были замечены в точном отображении времени.
Любит одеваться «под» мистера Улыбку. Ковыряет в носу, плюется, жует жвачку, которую лепит, где попало, и бесцеремонно залазит на колени к циркачам.
Обожает цирковые представления.
Его прошлое, как он его помнит
Сейчас, которое было
Я был. В окружении множества голосов. Голоса говорили, шептали, пели, кричали, плакали, шипели и бубнели. Голоса были всегда. Звали и прогоняли, ругали, уговаривали. Злые голоса, обиженные голоса, возмущенные голоса, нежные голоса, противные голоса всегда. Это мешало. Мир был очень маленький. Я рос, а мир – нет. Мир был очень ограничен и разбит на кусочки. Стенами, лестницами, деревьями, телами, руками, заборами. Это было плохо. Это мешало. Мир был неуютен: тесно, сухо, мокро, голодно, тошнотно, жарко, холодно. Запахи мешали. Запахи были плохими. Я уходил от всего, что мешало, но уйти было нельзя, потому что мир был очень маленьким.
Но мир стал расти. Полумрак разделился на свет и тьму. День и ночь. Голоса ушли сами. Это было хорошо. Остался один голос, у него было имя. У имени был человек. До этого имя было только у меня. Имя шипело и жужжало. Я выбрал для голоса имя Она. Нельзя есть зубами из тарелки. Это мешало. Для еды была ложка. Это плохо. Нужно чистить зубы. Это мешало. Нельзя снимать одежду. Это плохо. Запахи ушли. Это было хорошо. Иногда был голос в белом. У него тоже был человек, он часто делал мне больно. Он был разный, но иногда повторялся. Когда менялся голос белого человека, часто менялся размер у мира.
Я перестал расти, а мир – вырос еще больше. Можно было долго идти, но границы не появлялись. Границы были только под ногами, снизу. Можно было долго идти, устать и лежать на этой границе, пока не придет Она. Она несла меня, а потом можно было есть холодную еду без ложки. И потом Голос молчал, и это было хорошо.
Потом пришли цветные огни и музыка. Много огней и много музыки.
Когда я догнал огни, мир изменился.
Сейчас, которое есть
Когда я догнал огни, мир изменился навсегда. Он вырос, а я стал меньше. С моих глаз сняли повязку, из моих ушей вытащили вату. Мой язык избавился от оков. Мои руки овладели моими пальцами. Мою грудь опутали цепи. Мир стал огромным, безграничным, ярким и послушным.
Я запомнил свое имя. Меня зовут Дгашпрамштриханц. Я – Бубновый Туз.
Я думаю, Она не справится без моей помощи. Но у меня есть время.
День, когда я заключил договор с мистером Улыбкой – лучший день моей жизни
Пролог: Cкучная игра
Описание персонажа
Описание персонажа
Его прошлое, как оно было
Его прошлое, как оно было
Первая часть истории, известная далеко не всемРодился в небольшом роддоме на границе с Мексикой, мать – молодая латиноамериканка – отказалась от него сразу же, отец неизвестен. Отправлен в детский дом коррекционного развития, где и получил имя и первые диагнозы. Неврологические проблемы, аутизм, недоразвитие речевого аппарата, ранняя шизофрения. Долгое время подозревался в слепоте, позже – в прогрессирующей глухоте, но диагнозы не подтвердились. Физически хорошо развит, крепкий, но странный ребенок. Привлек внимание доктора медицинских наук, психиатра и исследователя пограничных состояний, но незадолго до переезда в исследовательский центр был усыновлен. Семья много переезжала, ребенок постоянно наблюдался у докторов и раз в сезон осматривался врачом, знавшим его с рождения. Наметился значительный прогресс развития личности, мальчик овладел основными навыками и был снят с учета как социально опасный ребенок. Основной проблемой было отсутствие речевого контакта и склонность к побегам. В связи с последним обстоятельством, в запястье ребенка был вживлен радио-датчик для отслеживания его места нахождения. Тем не менее, один из побегов закончился трагично.Мальчик исчез, тело не найдено, но официально признан мертвым. Опекун утверждает, что приемник периодически фиксирует сигналы датчика, но это не было доказано.
Исчезновение мальчика совпало с приездом в город цирка мистера Улыбки и появлении в его штате нового сотрудника – Дгашпрамштриханца.
Вторая часть истории, известная далеко не всем.
Появление Дгашпрамштриханца в цирке совпало с исчезновением детей в городе. Впрочем, редкий работник цирка может похвастаться иной ситуацией.
Дгашпрамштриханц - мерзкий, надоедливый и наглый ребенок. Имеет юркое, но детское тельце 3-4-летнего малыша. Он свободен в своих перемещениях, его никогда не запирают. Он живет в огромных напольных часах, к которым имеет набор ключей – они не только запирают и отпирают часы, но и заводят механизм и мелодии. Обладает огромной магической силой, но ограничен в своих возможностях цепями, которые стягивают его грудь. Обожает играть со всеми и всегда, предпочитает – по своим, весьма жестоким правилам. Носит наручные часы – они то заведены, то стоят, но никогда не были замечены в точном отображении времени.
Любит одеваться «под» мистера Улыбку. Ковыряет в носу, плюется, жует жвачку, которую лепит, где попало, и бесцеремонно залазит на колени к циркачам.
Обожает цирковые представления.
Его прошлое, как он его помнит
Его прошлое, как он его помнит
Сейчас, которое было
Я был. В окружении множества голосов. Голоса говорили, шептали, пели, кричали, плакали, шипели и бубнели. Голоса были всегда. Звали и прогоняли, ругали, уговаривали. Злые голоса, обиженные голоса, возмущенные голоса, нежные голоса, противные голоса всегда. Это мешало. Мир был очень маленький. Я рос, а мир – нет. Мир был очень ограничен и разбит на кусочки. Стенами, лестницами, деревьями, телами, руками, заборами. Это было плохо. Это мешало. Мир был неуютен: тесно, сухо, мокро, голодно, тошнотно, жарко, холодно. Запахи мешали. Запахи были плохими. Я уходил от всего, что мешало, но уйти было нельзя, потому что мир был очень маленьким.
Но мир стал расти. Полумрак разделился на свет и тьму. День и ночь. Голоса ушли сами. Это было хорошо. Остался один голос, у него было имя. У имени был человек. До этого имя было только у меня. Имя шипело и жужжало. Я выбрал для голоса имя Она. Нельзя есть зубами из тарелки. Это мешало. Для еды была ложка. Это плохо. Нужно чистить зубы. Это мешало. Нельзя снимать одежду. Это плохо. Запахи ушли. Это было хорошо. Иногда был голос в белом. У него тоже был человек, он часто делал мне больно. Он был разный, но иногда повторялся. Когда менялся голос белого человека, часто менялся размер у мира.
Я перестал расти, а мир – вырос еще больше. Можно было долго идти, но границы не появлялись. Границы были только под ногами, снизу. Можно было долго идти, устать и лежать на этой границе, пока не придет Она. Она несла меня, а потом можно было есть холодную еду без ложки. И потом Голос молчал, и это было хорошо.
Потом пришли цветные огни и музыка. Много огней и много музыки.
Когда я догнал огни, мир изменился.
Сейчас, которое есть
Когда я догнал огни, мир изменился навсегда. Он вырос, а я стал меньше. С моих глаз сняли повязку, из моих ушей вытащили вату. Мой язык избавился от оков. Мои руки овладели моими пальцами. Мою грудь опутали цепи. Мир стал огромным, безграничным, ярким и послушным.
Я запомнил свое имя. Меня зовут Дгашпрамштриханц. Я – Бубновый Туз.
Я думаю, Она не справится без моей помощи. Но у меня есть время.
День, когда я заключил договор с мистером Улыбкой – лучший день моей жизни
Пролог: Cкучная игра
@темы: Дгашмпрамштриханц
И еще я ищу горожанина, с которым теснее других общалась Джордж. Кого я видел рядом с ней чаще всех? Кто бывал в ее личной комнате, пил с ней чай?
Учитель астрономии и математики из школы. Бывший университетский преподаватель, приехавший ухаживать за престарелым отцом, да так и не вырвавшийся обратно. Джорджина для него, в общем-то, зануды и чрезмерного прагматика - как глоток свежего воздуха, единственное твердое место в увязывающем топком болоте.
- Приветствую достопочтенных коллег! - говорю громко. - Кроликов ловите? - заглядываю в тоннель и почти кричу. - Знатные должны быть кролики, такая норма громадная! К празднику будут кстати! А я вот тоже, - качаю корзиной, - собрал вот. А как вам, господин, новенький турист в городе? Успели рассмотреть, или не справились яблоки?
Я доволен. Я люблю делать вид, будто я путаю время, хотя заметить это может разве что Улыбка - он один и знает о моих прыжках.
- Приветствую, маленький фокусник. Вот, я нашел себе развлечение в этом скучном городе. Представляешь, настоящий подземный ход в настоящий секретный ангар. С самолетом, как кажется и другими веселыми игрушками. Да только кажется мне и господину Гансу тоже, что тут все напичкано ловушками. Вход мы кое-как расчтили, но дальше... Не посмотришь для нас? Было бы просто замечательно.
Он смахивает невидимую пылинку со своего потрепанного костюма.
- Молодой человек из яблочного пятна? Новенький? Любопытно. Нам пригодится свежая голова... и трезвая, конечно. А то тоннели, знаешь, пугают меня.
За этим балаганом я осторожно, совсем по чуть-чуть, незаметно мысленно прикасаюсь к Улыбке, чтобы выяснить, что он знает о ней. Я даже про себя не произношу ее имени, никаких подсказок, ни одного намека.
- Миллион ловушек, да? - присвистывает циркач, - Что ж, не будем наведываться без приглашения, это по меньшей мере невежливо. А ты что скажешь, Ганс?
- Мины, эт точно, - говорит гном, принюхиваясь. Кривляния Дгаша заставляют его морщиться, - Мины и какие-то волшебные штуки. И еще всякое.
Мне жаль библиотеку, это сложная и редкая игрушка. Такие просто так не встретишь.
Я остаюсь с Улыбкой, как будто у меня нет других дел, и я собираюсь вернуться на стоянку цирка с ним.
- Вся моя семья очень близка мне, ты же знаешь... Но некоторых не исправить и ведь нельзя сказать, что я не пробовал! Просто Бугимен не понимает хорошего обращения. А если ребенок бунтует, - Улыбка хрустит пальцами, - родитель должен взяться за ремень.
- Что ж, может, пока ваше отцовское сердце согреет турист. Он кое-что понимает в плясках на канатах. Но со мной, конечно, ему не сравниться!
Я расставляю руки в сторону и изображаю новые фигуры из своей цирковой программы.
- Эт точно, - бурчит Ганс, косясь на фокусы Дгаша, - Жаль Буги. Был ничего.
- Сколько ты, говоришь, лет этому туристу? И где его найти? Хотя взрослые, конечно, не совсем... моя специализация. Стараюсь меньше иметь с ними дела - скучно.
- Кор-тышка? Кто б болтал, тьфу! У тебя кишоков не хватит Буги изображать.
Ганс злится и говорит еще хуже, чем обычно. Улыбка кладет руку на вздрагивающее от ярости плечо гнома.
- Ну, ну, не нужно ссориться, друзья мои. Во всяком случае, при мне, - он позволяет себе бархатистый смешок, - Всем нам очень жаль, что Бугимен оказался не лоялен к семья, пусть с некоторыми у него и были... трения. Но нам всем нужно понять и простить, как сделал я. А теперь его еще нужно и найти, - он стискивает плечо гнома сильнее, - И еще найти того, кто был так добр, что помог сменить смертную казнь на изгнание.
- Не знаю, о чем ты, - тихои и испуганно говорит Ганс, - Эт не я. Я за столом рассиживался - сам видел!
- Никто не обвиняет тебя, мой мастеровой, как ты мог это подумать, - всплескивает руками директор, - Просто решил, что ты будешь рад узнать, что я собираюсь найти твоего друга. Кстати, не знаешь, куда он делся?
- Не ведаю вовсе, - бурчит гном.
Я зол из-за того, что гном мне отказывает, а Улыбку не веселят мои выходки.
Директор улыбается тебе обезоруживающе.
- Чем еще развлекался, мой дорогой?
- Отлично, Дгаш, отлично! Ты никогда меня не разочаровывал. Ох, - он смахивает слезу, - Не оставишь нас вдвоем, Ганс?
Гном, ворча, удаляется в сторону цирка. Улыбка, присев на корточки перед Дгашпрамштриханцем, рисует в пыли прутиком шапито и плачущие глаза.
- Все это утро я провел, пытаясь выяснить, как сбежал Бугимен. Кто ему помог? Как он выбрался? Может, он обзавелся союзником среди горожан? Кем-нибудь, сведующим в магии и технике. Или кто-то из артистов развязал ему руки в нужный момент. Или у него остались лояльные тени? Хуже всего, если все это вместе.
Директор вздыхает и проводит ладонью по земле, стирая свои рисунки.
- Как ты думаешь, мой друг? Что мне теперь делать? Тени говорят, его нет в этом мире, но можно ли им доверять? Неужели он сбежал через зеркало... Тогда нужно слать погоню и срочно.
- Значит, тени. Корона дает меньше власти, чем я думал, это стоит учитывать. Нужно поймать Бугимена, пока он не стал угрозой. И я хочу попросить сделать это тебя, мой дорогой. Отправься на Ту Сторону, выследи нашего кошмарного принца и убеди его вернуться домой... или остаться там навсегда. Вы не сможете причинить друг другу вред... думаю, этот пункт контракта еще действует на Буги... Поэтому возьми с собой этого приезжего студента или кем он там является. Я заключу с ним договор, мы сделаем из него даунтейна, охотника на мифы и сказки, а ты проследишь, чтобы он не заигрался со своей силой и не сбился с пути. Штерн пойдет с вами, но там пути разойдутся, скрипач найдет мне ту мерзкую девчонку и ее дурнопахнущего дружка, которые обвели меня вокруг пальца вчера. Согласен, Дгаш? - он берет тебя за руку и заглядывает в глаза, - Сделаешь это для меня и Цирка?
- Если его нет в это мире, может, он уже на том? Солнце взошло и - пууууфффф! - мои руки летают в воздухе, порождая клубы дыма и сажи, которая оседает на нашу одежду, - Уги-буги превратился в пыль!
- Этот студент... он такой осторожный, - рассуждаю я вслух, - надо иметь что-то удивительное, чтобы его заинтересовать.
Мне очень не хочется делиться с туристом своими вещами.