- Ночь темна и полна чудовищ, - бормочу я, заваривая чай. - Как прошло дежурство, Сулу? Наверху были гости. Я с уважением думаю о том, какова должна быть воля к жизни у негра-альбиноса, лишенного рук и ног, чтобы он постоянно находил себе занятие.
- Цирк приехал, Сулу. Я делаю большой глоток крепкого чая, беру вторую чашку и подношу ее ко рту Сулу. - Я думаю, сегодня цирковых было двое. Третий, Голдсмит, случайный приезжий, студент. Подумав, я добавляю: - Не знаю, стоит ли верить, что бывают случайности.
- Цирк, - поднимает брови Сулу. Он пьет чай - сразу полчашки, - Это звучит страшно, Джордж, но ты этого ждала. Они что-нибудь заподозрили? Угрожали? Что будем делать теперь?
- Они не угрожают. Думаю, они сразу действуют. Я чувствую голод ,но время завтрака еще не настало. Я как раз успею поспать. - Я дала одному из них фотоаппарат. Ненадежный союзник, но мне не из чего выбирать. Может быть, это ошибка, а может, мы что-нибудь узнаем... Второй был слишком вежлив. Будет расчетливым противником. Я делаю еще глоток. - Мы примерим тебе куклу сегодня, Сулу. Я не спрашиваю, не передумал ли он - чтобы не давать ему шанс. Я вообще разговариваю больше сама с собой, чем с ним.
Допиваю чай, завожу будильник - собираюсь проспать целых четыре часа {во сколько это мне просыпаться?}. Перед тем, как заснуть, я думаю о том, как подготовить Сулу к встрече с директором цирка.
Такое уже случалось - местные дети слишком любопытны. Правда, сейчас в городе цирк, и все может быть иначе. Обнаружить себя сейчас - значит видать, ведь внутрь пока никто не прошел. Может статься, это просто крупные животные. Я застегиваю летную куртку. Никаких фраков, лакированных туфель и накрахмаленных манжет, только рабочая одежда. Только трость - признак былого шика. Я осматриваю заготовки куклы - все уже почти готово. Осталось нанести декоративные элементы и решить пару вопросов с моторикой пальцев - очень удачно, что в моем распоряжении целая библиотека. Отправив Сулу сигнал о том, что я его жду, по местной системе связи, я на скорую руку готовлю простенький ужин на нас двоих. Для меня до сих пор загадка, как он перемещается по библиотеке не намного медленнее меня.
- К счастью, мне ничего не снилось. Я накрываю на стол на двоих, ставя тарелки прямо посреди инструментов. Тарелка Сулу снабжена специальным "подъемником", так что он может просто периодически нажимать единственной культей на рычаг, чтобы ложка подавала ему куски пищи. Я молча разрезаю для него еду и устанавливаю тарелка в устройство. - Скоро тебе придется увидеть все своими глазами, Сулу.
- Я знаю немного, мной друг, и все это ты уже слышал... Я в который раз рассказываю ему все, что успела узнать о цирке за эти годы - те крохи, что видела издалека, истории о сбегающих с цирком детях, странных циркачах, описываю внешность и повадки тех, кого успела запомнить, и, конечно, описываю директора цирка. В конце я добавляю: - Если наш сегодняшний гость не врал - а Льюис считал, что в плену его зеркал невозможно врать, - то, если все сложится, тебе предложат подписать контракт. Боюсь, я не знаю, к чему это может привести. Но, похоже, опомнившись, ты захочешь его расторгнуть. Тебе придется действовать по ситуации, Сулу. Ты должен помнить, что твоя задача - собрать информацию и расставить ловушки, которые мы подготовили. Еще есть время доработать план. И закончить куклу. Может быть, ты хотел бы сделать что-то, прежде чем отправишься в цирк?
Я отставляю в сторону тарелку. - Придется сделать полную примерку, Сулу. Это будет больно. Еще больнее будет снять куклу. Но мне нужно все подогнать, чтобы она сидела на тебе идеально. Я оставляю тарелки на столе - сейчас не до них, - и начинаю соединять между собой сегменты кукольного корсета. Не глядя на Сулу, я добавляю: - Сегодня кто-то был замечен у входа в тоннель.
- Может быть. А может и нет. Мы должны быть осторожны. Проверь тоннель и замки. Возможно, ты найдешь какие-то следы. Когда кукла собрана и стоит на ногах, я говорю Сулу: - Пора.
Я делаю обезболивающие уколы в места введения элементов, соединяющих систему управления куклой с телом Сулу. Тонкая механика и электроды реагируют на каждое мышечное напряжение. Сулу целиком размещается в торсе куклы. Голова куклы - полая, в ней отдельный механизм, система слежения (ее хватит лишь на первых несколько часов, но все же), система искажения голоса. У головы куклы два лица - веселое и злое, голова вращается вокруг своей оси, сменяя их. Я внимательно слежу за реакцией Сулу на соединение, проверяю пульс на шее. Все происходящее - зверство, но то, что происходит в цирке - еще более чудовищно. К тому же, я видела, как люди привыкают к протезам в госпиталях - им тоже приходится тяжко. Возможно, если бы эта кукла была создана для облегчения жизни Сулу, мы относились бы к происходящему совсем иначе. Я оставляю торс куклы открытым, чтобы видеть работу механизмов. - Мне нужно, чтобы ты попытался ею управлять. Вряд ли ты сразу сможешь жонглировать... но идти не должно быть слишком сложно, все равно что крутить педали на велосипеде.
Он делает несколько шагов - сначала неуверенно, но приспосабливается быстро. - Это больно, но гораздо лучше, чем я ожидал, - Сулу пробует управление и меняет лицо на веселое, - Довольно приятно... снова ходить.
Меня радует, что Сулу воспрял духом. Возможно, мы сможем провернуть все так, как хотим. Больше всего меня беспокоит его возможный страх перед колдуном. - Прекрасно! Когда мы закончим с этим дьявольским цирком, я сделаю тебе такое тело, какое ты только захочешь, Сулу. Я бросаю Сулу небольшой цветастый мячик - из тех, которыми его кукла будет жонглировать. Если поймает, значит работы осталось немного.
Я сдержанно улыбаюсь: - Сделаю по твоим личным чертежам. Я не видела Сулу абсолютно обнаженным, так что не знаю, что там у него за проблемы. Даже если они есть, то как раз это - не самая сложная техническая задачка. Его шутка наводит меня на мысль, что Сулу не может выбираться из каркаса по нужде, так что некоторые недочеты конструкции налицо. - Отлично, я уже вижу, что стоит исправить. Ты можешь походить в кукле несколько часов - если станет невыносимо, зови меня. Неплохо было бы не затягивать с проверкой тоннеля. Если выдержишь - после заката снимем куклу, и я ее закончу.
Я с уважением думаю о том, какова должна быть воля к жизни у негра-альбиноса, лишенного рук и ног, чтобы он постоянно находил себе занятие.
Я делаю большой глоток крепкого чая, беру вторую чашку и подношу ее ко рту Сулу.
- Я думаю, сегодня цирковых было двое. Третий, Голдсмит, случайный приезжий, студент.
Подумав, я добавляю:
- Не знаю, стоит ли верить, что бывают случайности.
Я чувствую голод ,но время завтрака еще не настало. Я как раз успею поспать.
- Я дала одному из них фотоаппарат. Ненадежный союзник, но мне не из чего выбирать. Может быть, это ошибка, а может, мы что-нибудь узнаем... Второй был слишком вежлив. Будет расчетливым противником.
Я делаю еще глоток.
- Мы примерим тебе куклу сегодня, Сулу.
Я не спрашиваю, не передумал ли он - чтобы не давать ему шанс. Я вообще разговариваю больше сама с собой, чем с ним.
- Подежурю, - и оставляет тебя отдыхать.
Перед тем, как заснуть, я думаю о том, как подготовить Сулу к встрече с директором цирка.
Я застегиваю летную куртку. Никаких фраков, лакированных туфель и накрахмаленных манжет, только рабочая одежда. Только трость - признак былого шика.
Я осматриваю заготовки куклы - все уже почти готово. Осталось нанести декоративные элементы и решить пару вопросов с моторикой пальцев - очень удачно, что в моем распоряжении целая библиотека.
Отправив Сулу сигнал о том, что я его жду, по местной системе связи, я на скорую руку готовлю простенький ужин на нас двоих.
Для меня до сих пор загадка, как он перемещается по библиотеке не намного медленнее меня.
- Извини, Джордж, зачитался. Все без проишествий. Как тебе спалось?
Я накрываю на стол на двоих, ставя тарелки прямо посреди инструментов. Тарелка Сулу снабжена специальным "подъемником", так что он может просто периодически нажимать единственной культей на рычаг, чтобы ложка подавала ему куски пищи. Я молча разрезаю для него еду и устанавливаю тарелка в устройство.
- Скоро тебе придется увидеть все своими глазами, Сулу.
- Кукла готова? Это... это хорошо. Я готов тоже. Расскажи, что мне нужно знать.
Я в который раз рассказываю ему все, что успела узнать о цирке за эти годы - те крохи, что видела издалека, истории о сбегающих с цирком детях, странных циркачах, описываю внешность и повадки тех, кого успела запомнить, и, конечно, описываю директора цирка. В конце я добавляю:
- Если наш сегодняшний гость не врал - а Льюис считал, что в плену его зеркал невозможно врать, - то, если все сложится, тебе предложат подписать контракт. Боюсь, я не знаю, к чему это может привести. Но, похоже, опомнившись, ты захочешь его расторгнуть. Тебе придется действовать по ситуации, Сулу. Ты должен помнить, что твоя задача - собрать информацию и расставить ловушки, которые мы подготовили. Еще есть время доработать план. И закончить куклу. Может быть, ты хотел бы сделать что-то, прежде чем отправишься в цирк?
- Придется сделать полную примерку, Сулу. Это будет больно. Еще больнее будет снять куклу. Но мне нужно все подогнать, чтобы она сидела на тебе идеально.
Я оставляю тарелки на столе - сейчас не до них, - и начинаю соединять между собой сегменты кукольного корсета. Не глядя на Сулу, я добавляю:
- Сегодня кто-то был замечен у входа в тоннель.
Когда кукла собрана и стоит на ногах, я говорю Сулу:
- Пора.
Он закусывает губы и начинает облачаться. Закончив, шипит:
- Подгоняй.
Я внимательно слежу за реакцией Сулу на соединение, проверяю пульс на шее. Все происходящее - зверство, но то, что происходит в цирке - еще более чудовищно. К тому же, я видела, как люди привыкают к протезам в госпиталях - им тоже приходится тяжко. Возможно, если бы эта кукла была создана для облегчения жизни Сулу, мы относились бы к происходящему совсем иначе.
Я оставляю торс куклы открытым, чтобы видеть работу механизмов.
- Мне нужно, чтобы ты попытался ею управлять. Вряд ли ты сразу сможешь жонглировать... но идти не должно быть слишком сложно, все равно что крутить педали на велосипеде.
- Это больно, но гораздо лучше, чем я ожидал, - Сулу пробует управление и меняет лицо на веселое, - Довольно приятно... снова ходить.
- Прекрасно! Когда мы закончим с этим дьявольским цирком, я сделаю тебе такое тело, какое ты только захочешь, Сулу.
Я бросаю Сулу небольшой цветастый мячик - из тех, которыми его кукла будет жонглировать. Если поймает, значит работы осталось немного.
Он его ловит - механизм работает как часы, но удерживает с трудом.
- Сделаю по твоим личным чертежам.
Я не видела Сулу абсолютно обнаженным, так что не знаю, что там у него за проблемы. Даже если они есть, то как раз это - не самая сложная техническая задачка. Его шутка наводит меня на мысль, что Сулу не может выбираться из каркаса по нужде, так что некоторые недочеты конструкции налицо.
- Отлично, я уже вижу, что стоит исправить. Ты можешь походить в кукле несколько часов - если станет невыносимо, зови меня. Неплохо было бы не затягивать с проверкой тоннеля. Если выдержишь - после заката снимем куклу, и я ее закончу.