Все плохие дети будут наказаны
Описание персонажа
Ваши лишние вещицы,
пролог, в котором Левитт идет по старому следу и встречает новых друзей
Долгая дорогая утомила тебя.
Восемь часов в душном поезде до самого крупного города в этом богом забытом краю, жаркий и скучный день в ожидании подходящего поезда, а потом еще целая ночь, проведенная в двух прикрепленных к товарняку спальных районах - да за это время можно было умереть от скуки и чрезмерного солнца! Ты вздыхаешь с облегчением, когда в шесть часов утра прибываешь в пункт назначения - пыльный и маленький городишко на берегу реки. Июль, середина лета, посередине нигде.
Ты сходишь с поезда вместе с другими пассажирами (их немного и все как один - мрачные и невыспавшиеся) с одним легким чемоданом подмышкой. Город можно, кажется, охватить одним взглядом: скопление домов, кривой палец старинной часовой башни и леса, леса, леса вокруг до самого горизонта. Забытое богом место. Некогда процветающий промышленный центр с крупным целлюлозным заводом (ты успел хорошо изучить его путеводитель за время своей поездки) теперь медленно гниет и ветшает. Сюда тяжело добраться, если у тебя собственного авто. Автобусы отменены по причине аномальной жары, а поезда ходят дай в бог раз или два в сутки. С собой у тебя минимум вещей, да и то необходимых для дела. Вряд ли здесь придется задержаться надолго
Даже если бы ты и хотел - городу нечего особенно предложить тебе. Пару страниц в путеводителе занимает описание немногочисленных архитектурных достоинств города, страницу - похвалы рыбалке на местных озерах, но в целом кажется, что подыхать со скуки это единственное дело, которым здесь можно полноценно заняться.
Ты разворачиваешь карту, прикрепленную к путеводителю. Здесь отмечены все основные магазины, здание администрации, школа, центральная площадь, гостиницы и прочие полезные для путешественника места. Красным кружком обведен ничем не примечательный на бумаге квадрат. Это - конечная цель твоего путешествия, старинное двухэтажное здание, ныне отданное под нужны городской библиотеки. Где-то там, в ее фонде, хранится нужная тебе вещь и ты планируешь вскоре избавить захолустные архивы от столь ценного и ненужного им артефакта.
Осталось только выбраться, куда наведаться сейчас, после целой ночи в плохо проветриваемом старом вагоне.
Ваши лишние вещицы,
пролог, в котором Левитт идет по старому следу и встречает новых друзей
Долгая дорогая утомила тебя.
Восемь часов в душном поезде до самого крупного города в этом богом забытом краю, жаркий и скучный день в ожидании подходящего поезда, а потом еще целая ночь, проведенная в двух прикрепленных к товарняку спальных районах - да за это время можно было умереть от скуки и чрезмерного солнца! Ты вздыхаешь с облегчением, когда в шесть часов утра прибываешь в пункт назначения - пыльный и маленький городишко на берегу реки. Июль, середина лета, посередине нигде.
Ты сходишь с поезда вместе с другими пассажирами (их немного и все как один - мрачные и невыспавшиеся) с одним легким чемоданом подмышкой. Город можно, кажется, охватить одним взглядом: скопление домов, кривой палец старинной часовой башни и леса, леса, леса вокруг до самого горизонта. Забытое богом место. Некогда процветающий промышленный центр с крупным целлюлозным заводом (ты успел хорошо изучить его путеводитель за время своей поездки) теперь медленно гниет и ветшает. Сюда тяжело добраться, если у тебя собственного авто. Автобусы отменены по причине аномальной жары, а поезда ходят дай в бог раз или два в сутки. С собой у тебя минимум вещей, да и то необходимых для дела. Вряд ли здесь придется задержаться надолго
Даже если бы ты и хотел - городу нечего особенно предложить тебе. Пару страниц в путеводителе занимает описание немногочисленных архитектурных достоинств города, страницу - похвалы рыбалке на местных озерах, но в целом кажется, что подыхать со скуки это единственное дело, которым здесь можно полноценно заняться.
Ты разворачиваешь карту, прикрепленную к путеводителю. Здесь отмечены все основные магазины, здание администрации, школа, центральная площадь, гостиницы и прочие полезные для путешественника места. Красным кружком обведен ничем не примечательный на бумаге квадрат. Это - конечная цель твоего путешествия, старинное двухэтажное здание, ныне отданное под нужны городской библиотеки. Где-то там, в ее фонде, хранится нужная тебе вещь и ты планируешь вскоре избавить захолустные архивы от столь ценного и ненужного им артефакта.
Осталось только выбраться, куда наведаться сейчас, после целой ночи в плохо проветриваемом старом вагоне.
От невыносимой жары, накрывшей здешние края, адски хотелось пить. На станции в тенечке примостилась уютная старушка, продающая лимонад - кроме того, что она спасла меня от жажды, я получил от неё самые четкие и честные рекомендации, касающиеся местных гостиниц. Дешевые комнаты для приезжих, где зачастую запирались на ночь местные парочки, вполне мне подходили, особенно учитывая мое нынешнее амплуа бедного, но честолюбивого студента, жаждущего знаний.
Обмахиваясь портфелем, я направился в сторону гостиницы, тем более, что мне обещали сытный и недорогой ужин в забегаловке, расположенной рядом с гостиницей. Сегодня я не планировал ничего противозаконного, разве что оно само напросилось бы в руки. В воскресный день муниципальная библиотека, в которой лежало нечто весьма любопытное, была закрыта, так как наверняка почти все местные являлись прилежными прихожанами церкви, чернеющей своими крестами за ратушей. Если бы у меня была возможность попасть в читальный зал сегодня, то дело бы закончилось уже к обеду - я бы не нуждался в гостинице, так как не вздумал бы ночевать с чем-то краденным в черте города. В таких вшивых местах приезжих начинают тормошить в первую очередь.
Сегодня я собирался просто прогуляться в окрестностях, оценить расположение зданий, присмотреть отходные пути, может, заговорить с кем-нибудь... А красть намеревался завтра среди бела дня. Воровать ночью? Это так затратно - половина инвентаря в виде веревок и отмычек будет растеряна впопыхах. То ли дело, выйти как свободный человек, никуда не торопясь, ни у кого не вызывая подозрений... У кого может вызвать подозрения несчастный студент с потрепанным портфелем и поношенным пиджаком? У кого угодно, в принципе, но, как правило, люди мало обращают внимания друг на друга, если это город.
Местечко, указанное старушкой и впрямь оказалось неплохим, тем более, что я никогда не нуждался в особом комфорте. Доедая добротный местный штрудель с жутко-сладким кофе в забегаловке напротив гостиницы, где мне предоставили комнату, я расстегнул портфель, чтобы убедится, что один из реквизитов моего завтрашнего выступления лежит на месте. Он мог и не пригодится мне, но в качестве подстраховки грел душу. Это был потрепанный коричневый переплет, искусно состаренный и испещренный трещинами. Люди, помешанные на искусстве, были чужды мне по духу - в антиквариате и коллекционировании я понимал только, что это возбуждает - охотится за редкой вещью. Но трепет перед предметами... Так странно. Один такой коллекционер жаждал заполучить эту книгу со страстью, граничащей с помешательством. Он нанимал множество ловких парней, вроде меня, рассылая их в разные концы света по любому ложному следу или слуху. Меня он не нанимал. Я сам нанялся, и благодарить за это он меня будет потом, когда я ему представлюсь. Извинюсь заодно, что стащил у него искусную подделку редкой книги, которую он так безуспешно искал. Но ведь это все для его же блага, правильно?
Книга эта была о римских представлениях-мистериях, переписанная какими-то не слишком праведными монахами и сохранившаяся чуть ли не со средневековья. Так что завтра я намеревался представится студентом филологического факультета какой-нибудь Падуи, исследующим истоки современного театра. И в этом мне непременно должна была помочь Mysterium magnum - дрянная кучка истлевших страниц, сулившая мне такой куш, какой не снился ни одному из воров десятилетия.
Пролистнуть
От невыносимой жары, накрывшей здешние края, адски хотелось пить. На станции в тенечке примостилась уютная старушка, продающая лимонад - кроме того, что она спасла меня от жажды, я получил от неё самые четкие и честные рекомендации, касающиеся местных гостиниц. Дешевые комнаты для приезжих, где зачастую запирались на ночь местные парочки, вполне мне подходили, особенно учитывая мое нынешнее амплуа бедного, но честолюбивого студента, жаждущего знаний.
Обмахиваясь портфелем, я направился в сторону гостиницы, тем более, что мне обещали сытный и недорогой ужин в забегаловке, расположенной рядом с гостиницей. Сегодня я не планировал ничего противозаконного, разве что оно само напросилось бы в руки. Я собирался просто прогуляться в окрестностях, оценить расположение зданий, присмотреть отходные пути, может, заговорить с кем-нибудь... А красть намеревался завтра среди бела дня. Воровать ночью? Это так затратно - половина инвентаря в виде веревок и отмычек будет растеряна впопыхах. То ли дело, выйти как свободный человек, никуда не торопясь, ни у кого не вызывая подозрений... У кого может вызвать подозрения несчастный студент с потрепанным портфелем и поношенным пиджаком? У кого угодно, в принципе, но, как правило, люди мало обращают внимания друг на друга, если это город.
Местечко, указанное старушкой и впрямь оказалось неплохим, тем более, что я никогда не нуждался в особом комфорте. Доедая добротный местный штрудель с жутко-сладким кофе в забегаловке напротив гостиницы, где мне предоставили комнату, я расстегнул портфель, чтобы убедится, что один из реквизитов моего завтрашнего выступления лежит на месте. Он мог и не пригодится мне, но в качестве подстраховки грел душу. Это был потрепанный коричневый переплет, искусно состаренный и испещренный трещинами. Люди, помешанные на искусстве, были чужды мне по духу - в антиквариате и коллекционировании я понимал только, что это возбуждает - охотится за редкой вещью. Но трепет перед предметами... Так странно. Один такой коллекционер жаждал заполучить эту книгу со страстью, граничащей с помешательством. Он нанимал множество ловких парней, вроде меня, рассылая их в разные концы света по любому ложному следу или слуху. Меня он не нанимал. Я сам нанялся, и благодарить за это он меня будет потом, когда я ему представлюсь. Извинюсь заодно, что стащил у него искусную подделку редкой книги, которую он так безуспешно искал. Но ведь это все для его же блага, правильно?
Книга эта была о римских представлениях-мистериях, переписанная какими-то не слишком праведными монахами и сохранившаяся чуть ли не со средневековья. Так что завтра я намеревался представится студентом филологического факультета какой-нибудь Падуи, исследующим истоки современного театра. И в этом мне непременно должна была помочь Mysterium magnum - дрянная кучка истлевших страниц, сулившая мне такой куш, какой не снился ни одному из воров десятилетия.
Пролистнуть
Оказавшись у библиотеки, представлявшей собой старый особняк, я пристал к одной горожанке, выказав обеспокоенность тем, что у меня якобы попытались украсть кошелек. И мне теперь срочно нужно было связаться с местным отделением полиции (жандармерии?), дабы усилить их бдительность. Разумеется, мне это нужно было, чтобы выяснить, на всякий случай, как далеко это самое отделение находится от библиотеки и вообще есть ли тут рядом блюстители правопорядка.
Она многословно рассказывает про окрестности. Похоже, библиотека - единственное интересное место в этом квартале. Окружающие дома такие же, как и особняк - в два этажа, но из-за острой крыши и разных столбиков на крыше.
Рядом с ней нет ни отделения полиции, ни каких-то других муниципальных организаций, разве что дворники, таскающие мальчишек-хулиганов за уши. Ближайшее заведение, отвечающее за охрану общественного порядка - пожарная станция в паре кварталов отсюда.
Ты нигде не замечаешь расписания или часов работы библиотеки, но, похоже, она работает. Во всяком случае, дверь заманчиво приоткрыта. Щелочка будто специально оставлена, чтобы прищемить чей-нибудь слишком любопытный нос.
Ну ладно,- думаю я, оглядываясь и действительно отмечая, что ситуация благоволит к более близкому знакомству с библиотекой. Тем более, что все необходимое у меня с собой. Если что, посижу до утра до поезда в каком-нибудь баре - там среди этой швали достаточно легко затеряться и очень трудно найтись)
Захожу в библиотеку с блаженным видом, намереваясь закосить под студента, пишущего научную работу. Определенно, мне необходим библиотекарь, чтобы представиться ему и выклянчить у него необходимое барахло.
Ты поднимаешься по ступенькам и толкаешь тяжелую входную дверь (над дверью табличка: "Никогда не читайте за едой"). Впереди - длинный темный коридор с единственной дверью в конце. На правой стене висят правила поведения в бибилиотеке. Перед ними висит фонарик, закрепленный на кольце на леску, протянутую вдоль стены, видимо, для удобства чтения.
Ты можешь разглядеть парочку: "Соблюдайте тишину", "Читальный зал закрыт, книги только на руки", но остальные теряются в полумраке.
Подхожу к двери в конце коридора, вежливо стучу и приоткрываю дверь.
"Соблюдайте тишину"
"Съешьте пищу до похода в библиотеку"
"Не отвлекайте библиотекаря"
"Запрещено проводить собак" (сорвано)
"Библиотекарь очень занят - обращайтесь только по делу"
"Книги доступны толко в большом зале, об остальных - спрашивайте у библиотекаря"
"Не шуметь - костры не жечь - книг по философии не спрашивать"
"Читальный зал закрыт, книги только на руки"
"Правила библиотеки одинаковы для всех"
"В спорных случаях решающим является мнение библиотекаря"
"Книги отсортированны по темам, не пытайтесь расставить их по росту"
На стук никто не отвечает, но дверь незаперта. Она открывается в круглый темный зал, высотой во все два этажа, заставленный шкафами с книгами. Табличка гласит, что это "Детский отдел". Здесь же конторка библиотекаря, она завалена книгами, формулярами и разными бумагами, но за ней никого нет. На мгновение тебе кажется, что среди полумрака мелькает силуэт, похожий на ребенка в огромной шляпе, но ты не можешь поручиться, другой ли это человек или просто игра твоего отражения в многочисленных зеркалах, развешенных тут и там между шкафами.
Прохожу несколько шагов вперед, замечая свое же движение во множестве зеркал. Кажется, здесь действительно никого нет, в смысле - никаких посетителей кроме меня, только в недрах всего этого определенно должен быть библиотекарь, который явно поможет мне найти нужный отдел и книгу. Подхожу к конторке и заглядываю за неё - ничего кроме книг и каких-то бумажек.
Шумно откашливаюсь, облокотившись на конторку, в надежде, что мое появление будет замечено.
Тебе знаком этот странный механизм, это зеркала Люьиса. Один из твоих учителей, ловкий мошенник, использовал их в своих авантюрах, завораживая доверчивых богачей. Второй раз ты столкнулся с ними, когда работал в цирке, у мастера внушения и гипноза доктора Месмера. Этот опыт дает тебе небольшое преимущество, но все же ты находишься в трансе.
В этом состоянии тебе сложно врать и обманывать и ты чувствуешь сильное желание быть откровенным (но ты знаешь, что можно сказать правду и при этом соврать, если быть достаточно ловким). Ты не можешь пошевелиться, пока танец огоньков не будет нарушен и твое критическое восприятие снижено.
Выругаться про себя и дождаться появления библиотекаря
Книжку я кое как запихал в портфель, не открывая - решил, что выкину в канаву уже после того, как заполучу желанный фолиант.
И камень этот передавать реставратору не собираюсь ни разу - ещё не хватало мне передавать от этой библиотекарши какие-то тайные знаки, которые могут передать ему какую-то информацию обо мне.
Нет, думаю пока я играть не буду, иначе мне нечем будет давать взятку сержанту)) Не думаю, что Левитт располагает такими уж большими денежными запасами, чтобы и игру себе позволить. Мне было интересно как это гипотетически реализуется))