Все плохие дети будут наказаны
Я – Барнаби Би, и последние два года я еще Шмель. С недавних пор мне 7. Но я уже во втором классе. То есть в третьем, второй закончился в начале лета. Это не здорово – быть в классе младшим, но папа хочет перевести меня сразу в 4-й, а это будет еще хуже.
В школе я на особом счету. Ну, я часто дерусь. Да, кусаюсь, царапаюсь, тягаю за волосы и могу ударить между ног, даже если мой враг упал. Я обычно не начинаю первым, но это ведь невозможно доказать. Особенно если ты дерешься чаще всех. Еще я прячусь на чужих уроках. Чаще всего на географии, или естево… ество.. в кабинете со скелетом. Обычно прогоняют, но не всегда. В общем, я там трудный ребенок. Может, поэтому все хотят, чтобы я поскорее закончил школу.
Не спрашивайте у меня про друзей, я не знаю, что отвечать. Если друзья – это те, с кем ты болтаешь, то я дружу со старшими ребятами. Если те, кто знает твои секреты – то ни с кем. Если те, чьи секреты знаешь ты – то с Бетси, так что это вряд ли. Если те, кто знает, сколько сахара положить в чай – то с мамой. Папа тоже ничего, если что. Он веселый, просто он никогда не готовил мне чаю. Себе тоже, наверное. Зато он делает игрушки. Не, этот лук не он сделал, это мы вместе, поэтому он вышел так себе. Папа сделал бы лучше… Но мама все равно важнее, она счетовод. Она очень практичная, так все говорят, и я тоже так думаю. Лучше бы она такой не была, и тогда мы бы сняли с моих очков эту дурацкую цепочку. Когда я потерял бы достаточно много очков, я бы начал находить старые, потому что они были бы повсюду. Я думаю, этого не пришлось бы долго ждать. Может, месяц. Или год.
Чего бы я еще хотел? Поехать на поезде так далеко, чтобы ехать несколько дней. И глобус из магазина на углу. Раньше я хотел телескоп – и папа подарил мне его, когда я пошел в школу. Честно! Он стоит на крыше, можете посмотреть. Я могу смотреть в него когда захочу, даже ночью. Мы живем на чердаке, и поэтому он называется мансарда, из-за нас, и я могу вылазить на крышу в любое время. Мама тоже говорит, что это опасно. Я думаю, если бы это было опасно, они заперли бы окно на крышу. Я чаще бываю там ночью, потому что ночью нельзя выходить из дома. Раньше днем я тоже туда лазил, но потом там закончилось свободное место для рисунков, и я завязал.
Еще я велик хотел бы… У меня есть самокат, его папа сделал, но у него сильно гремят колеса. Но я на нем все равно быстрее ветра. И громче грома.
Не, я не всегда такой блондин. Вообще-то, у меня волосы, как у папы. Но летом они выгорают от солнца и становятся жесткими, как солома, и будто пустыми внутри.
Что я люблю? Ну, находить и прятать всякие вещи. И рубашки в клетку, они клевые. Люблю сочинять истории для Бетси, страшные, про волков с огнем из пасти, и крокодилов-гигантов, и ожившие скелеты. Не люблю, когда ревут. И штаны без карманов.
Что в карманах

Здравствуйте! Чудесная погода! Хотите присесть? А чаю? Это хорошо, а то пришлось бы ждать маму. Нет, еще нет, мне еще пять. Я пойду в школу, как все нормальные дети, в 7. Спасибо, эту ленту мне повязала мама. Мне она тоже нравится. Эта голубая с розовым горохом гораздо лучше, чем та желтая – видите, я повязала ее кролику. Просто желтая совсем не видна в моих волосах. Да, мама тоже рыжеволосая. Я похожа на маму. Да, я ее очень люблю.
Хотите посмотреть мою комнату? Сюда, пожалуйста. Спасибо, мы с мамой вместе здесь убираем. А это мои игрушки. Вот слон, самый огромный, он надувной. А это мишка, кукла, щенок… Тут обычно сидит кролик. Мышь заводится. Нет, не надо, не заводите! Она может потеряться, если уедет под кровать. Ее папа сделал. И эту лошадку. Она маленькая, просто это мини пони. Не для езды, а для прогулок, как собаки. Конечно, бывают! Я видела такую в газете миссис, которая живет снизу. Нет! Это почтальон ошибся, я ничего не брала. Или это Барни. Я точно не помню, как она сюда попала.
Это мой кактус. Я сама его поливаю и проветриваю. Цветам нужно солнце, как и детям. Я люблю цветы. Что еще? Кроликов. И конфеты. О, спасибо большое! Вы так добры. Я люблю малиновые. Пойдемте в кухню, я выброшу фантик. Нет, карманы не для этого.
Что в карманах

 

@темы: Барнаби

Комментарии
10.04.2014 в 20:22

I know I can
Я с легким сожалением рассматриваю нарисованного студента. Надо было нагнать больше страху, тогда, может, он и раскошелился бы на монетку за все, что я ему рассказал. Все любят страшные истории, кроме Бетси.
Вспомнив об афише, я расправляю ее, разглаживаю заломы, скручиваю в узкую трубку и засовываю за ремень.
Я всерьез верю, что полицейские скоро сбегут в пивную, и я смогу пробраться в дом. Попробовать пробраться.
Пока я вынужден ждать, я продолжаю рисовать в дорожной пыли, затаптывая старые рисунки. Не трогаю только студента. Пусть его лучше смоет дождь, лезть к человеку с такой улыбкой мне неохота. И молюсь, чтобы мама не прислала за мной Бетс.
10.04.2014 в 20:24

Все плохие дети будут наказаны
Скучающие сержанты и вправду бросают свой пост, закрыв все двери и окна и обнеся место преступления лентой. Оглядываясь, они быстро отправляются в "Молоко твоей мамаши", местный бар, куда, конечно же, не пускают никаких детей.
11.04.2014 в 12:12

I know I can
Я как будто бы увязываюсь за ними, но потом делаю вид, что меня очень заинтересовала мертвая ворона на обочине. Тыкаю ее палкой, пока копы не скрываются за поворотом.
Бегу за самокатом, припрятанным в кустах через дорогу от дома Д'Арси. Пока я якобы проверяю крепеж колес, на самом деле осматриваюсь.
Если никого нет, перехожу через дорогу, будто собираюсь ехать. Если все еще никого нет - ныряю под желтую ленту, бегу вокруг дома Д'Арси на задний двор. Осматриваюсь, где бы спрятать самокат так, чтобы, если меня застукают, быстро смыться.
11.04.2014 в 15:46

Все плохие дети будут наказаны
Середина дня - самое жаркое время. Мало кто отваживается выползти на улицу, кроме связанных долгом полицейских и всяких любопытных студентов.
Проводив взглядом спешащего куда-то прохожего, ты легко проникаешь в ухоженный двор любителя старины. Аккуратные дорожки, присыпанные белым песком, клумбы, красивая резная беседка (за столиком полуметровые куклы Маркизы чинно пьют чай), длинный гараж за раскидистыми деревьями - семья реставратора ни в чем себе не отказывала.
11.04.2014 в 16:13

I know I can
Дорожки и клумбы меня не впечатляют - видал и не такое, да еще и настоящее, а не созданное садовниками по команде миссис. Куклы просто шикарны, я чуть не принял их за детей. Они, конечно, девчачьи: с лентами, рюшечками, румяные и большеглазые (Бетси просто померла бы на месте от зависти). Но сделаны отменно. Я не намерен ничего трогать, но к беседке подхожу, чтобы получше рассмотреть, как они сделаны, сгибаются ли руки и колени, из чего у них волосы. Может быть, смогу высмотреть для отцы новую хитрость для очередной куклы.
Немного подумав, я решаю пересадить одну из них на самокат. Выбираю ту, у которой платье попышнее, чтобы полностью его скрыть.
На самом деле мне просто хочется ее подержать, и от этого немного стыдно.
12.04.2014 в 23:40

Все плохие дети будут наказаны
Куклы как живые, только лучше: красивые правильные личики, густые ресницы - сходство с человеком порой даже пугает. Наверняка ручной работы и недешво обошлись.
Кукла с самым пышным платьем похожа на сказочную принцессу из далекого королевства: тяжелая темные волосы и нездешний разрез глаз.
13.04.2014 в 00:57

I know I can
Вхожу в беседку, заглядываю в чашки: может, у них и чай всамделишний?
Дотрагиваюсь до черных локонов принцессы и тут же одергиваю руку, будто боюсь, что они окажутся горячими. Я никогда не видел таких игрушек. Была бы здесь Бетси, я бы точно сочинил, что отец Маркизы - злобный колдун, заколдовывающий для ее игры настоящих девочек.
Мне и самому становится жутковато, так что я поднимаю куклу, которую выбрал, нарочно самым неестественным для живого человека способом - беру ее подмышку. Но несу осторожно, все таки боюсь повредить, да и следов оставлять не стоит.
13.04.2014 в 04:08

Все плохие дети будут наказаны
Чашки пустые, а вот надкусанные пирожные (пять штук и все по разу) настоящие, пусть и позавчерашние. Подхваченная кукла закатывает глаза и томно зовет маму. Это сразу успокаивает - всамделишная девчонка начала бы вопить и отбиваться, а не кокетничать.
13.04.2014 в 10:04

I know I can
Я сглатываю слюну при мысли о пирожных. Но я уже так часто попадал в неприятности, что знаю, где стоит попридержаться. К тому же дорожка муравьев, тянущаяся по столу от одного из пирожных, подсказывает мне, что даже сластена Бетси пришла бы в ужас от мысли их попробовать.
Я усаживаю черноволосую куклу на самокат рядом с беседкой и напоминаю себе, что самое интересно - в доме.
Осматриваю стену, балконы, ищу лестницу или другой способ забраться на крышу.
14.04.2014 в 00:33

Все плохие дети будут наказаны
По сетчатой стене беседки вполне можно забраться на ее крышу, оттуда - при должной ловкости - на дерево, а по его широкой ветке на черепичную крышу дома. Рискованно, но вполне осуществимо.
14.04.2014 в 09:30

I know I can
Прислушиваюсь - не слышно ли машин или голосов. Убедившись, что вокруг тихо, застегиваю рубашку, чтобы не цеплялась, плюю на ладони и лезу - беседка, дерево, крыша. Если кто-то и сомневается в моей ловкости - это кто-то другой.
15.04.2014 в 15:44

Все плохие дети будут наказаны
Ни машин, ни голосов - во всяком случае, никого, кто направлялся бы сюда, только прохожие. Залезаешь ты легко, правда, цепляешь рубашкой за ветку - дырка. На крыше сухая и горячая от жары черепица, лезть по такой не совсем удобно
15.04.2014 в 15:51

I know I can
Не обращаю внимания на дырку - точнее, пока я просто не замечаю ее. Я не встаю на крыше в полный рост. Сажусь, опираюсь на руки - да, черепица обжигает, но кожа быстро привыкает - и поднимаю туловище, упершись руками и ногами. Так и передвигаюсь к окошку, на "четвереньках наоборот", спиной вперед, если лезу вверх, и лицом вперед, если спускаюсь. К окошку, которое, по имеющейся у меня информаци, должно быть открыто.
15.04.2014 в 15:54

Все плохие дети будут наказаны
Окошко открыто - и через него ты попадаешь на заросший паутиной небольшой чердак. Здесь сложены старые ковры и куча битой посуды, в общем, далеко не так уютно, как у тебя на мансарде. Люк в верхний этаж открыт.
15.04.2014 в 16:14

I know I can
Я прохожусь туда-сюда по чердаку несколько раз, стараюсь ничего не трогать. Меня немного пугает необходимость выбираться обратно на крышу через это окошко - оно ведь в крыше, а во мне чуть больше метра роста, но раз уж я прыгнул...
Заглядываю в каждый уголок на чердаке, куда позволяет дотянуться взглядом вытянутая шея.
Столько пыли и паутины - они точно богачи? Хотя, я как раз читал, что пауки в доме - к деньгам.
15.04.2014 в 18:01

Все плохие дети будут наказаны
Похоже, чердак никому не нужен - слой пыли по углам такой толстый, что на нем отпечатываются следы кошачьих лап и твои. С другой стороны, недавно тут явно кто-то был - стопки блюдец сдвинуты, паутина кое-где порвана, а пыль возле люка вытерли штанами.
15.04.2014 в 18:16

I know I can
По идее, чердак должны были осмотреть полицейские - так я себя успокаиваю. Здесь и преступник мог побывать. Господи, только бы он не вернулся сюда сейчас, про них же действительно пишут такое... Может, тот студент и правда убийца? Надо было рассказать о нем полицейским. Жалко мистера Данси, он и так всю жизнь возится с Маркизой.
Я заглядываю в люк, ведущий с чердака в поисках лесенки. Если ее нет, я ищу на чердаке веревку, чтобы закрепить ее и по ней спустится (по ней же и поднимусь). Зря залазил в дом, что ли.
16.04.2014 в 16:31

Все плохие дети будут наказаны
От чердака на второй этаж ведет откидная лестница, внушительная и надежная. Она упирается прямо в ковер, такой дорогой, что по нему страшно ходить.
16.04.2014 в 16:55

I know I can
Ничего и не страшно! Стаскиваю ботинки, связываю шнурками и бросаю их через плечо. Босиком прыгаю на ковер.
16.04.2014 в 17:05

Все плохие дети будут наказаны
Густой ворс приглушает звуки. На этом этаже несколько дверей: приоткрытая детская (там все разворошенно полицейскими, полный бардак), красивая дверь из темного дуба и узенькая, похожая на чуланную.
16.04.2014 в 17:10

I know I can
Засовываю руки в карманы и заглядываю в ту дверь, что ближе ко мне.
16.04.2014 в 20:20

Все плохие дети будут наказаны
Это детская и если бы Маркиза увидела, что с ней сделали - точно грохнулась бы в обморок. Все простыни и ковры сняты, ящики комодов и шкафов распотрошены, полиция искала улики. Ее дорогие платья, куклы и мягкие игрушки валяются в нескольких коробках, сваленные туда без всякой жалости. Возле кровати со снятыми простынями лежит красивая большая книжка - "Питер Пэн в Кэнсингтонских садах". Обложка гладкая и с золочеными крапления, а рисунки огромные, во всю страницу и как будто живые.
16.04.2014 в 23:08

I know I can
В таком бардаке не особенно и разберешь, что за жизнь была у это Маркизы.
Не удержавшись, переворачиваю несколько страниц книги. Я читал "Питера Пэна" (правда, та книжка была почти без картинок, да и бумага попроще) - там про детей, погибших из-за того, что выпали из окон или потерялись и про их жизнь между тем и этим светом. Неужели Маркиза читала книжки?
16.04.2014 в 23:23

Все плохие дети будут наказаны
Эта история тебе незнакома - похожа на продолжение или вторую часть, так и увлечься недолго. Страниц разрезаны и кое-где замусолены, если не Маркиза, то ей это точно читали.
17.04.2014 в 09:11

I know I can
Из-за такого бардака и не поймешь, как жила эта Маркиза. Я с сожалением отрываюсь от книги - слишком уж глупо сесть и читать ее здесь. Осматриваю - есть ли в комнате другие книги. Может, раз Маркиза любила книги, она не такая уж и ужасная? Нет, это вряд ли. Наверное, она просто смотрела картинки. Воображаю, как Маркиза листает книжку, а потом бежит к папочке и тычет в рисунок пальцем, требуя новый наряд для своих кукол - именно такой, как нарисован.
Крови нигде нет, так что Маркиза, наверное, жива. Глядишь, и выкуп за нее скоро потребуют - только вот у кого теперь его просить?
17.04.2014 в 11:06

Все плохие дети будут наказаны
В комнате нет ни книг, ни даже шкафов для них.
С первого этажа ты слышишь звук падения шкафа.
17.04.2014 в 15:37

I know I can
Я вздрагиваю, сердце чуть не выпрыгивает из груди. Очевидно, я тут не один такой любопытный. Я прислушиваюсь, на цыпочках выхожу в коридор - снова прислушиваюсь. Я забираюсь по лестнице на чердак, обуваюсь и ложусь на пол возле люка с лестницей, чтобы видеть, если кто-то поднимется на второй этаж. Все это время я стараюсь не пропустить ни одного звука.
В голове проносится мысль, что, может, раз я тут не один, стоило взять книжку? Потом вернул бы, бросив в почтовый ящик...
Я испытываю одновременно сожаление (что я не взял книгу), облегчение (что я уже на чердаке и, может, и хорошо, что не взял) и стыд (что все это вообще пришло мне в голову) - эти чувства отодвигают страх на второй план, так что я пока даже не успеваю его осознать.
17.04.2014 в 16:06

Все плохие дети будут наказаны
Пустой дом полон пугающих звуков, если прислушиваться и бояться. Где-то свистит ветер. Сквозняк хлопает створки неприкрытого окна. На улице гудят машины и проходят люди.
Временами ты различаешь еще чьи-то шаги. Такое ощущение, что человек очень сильно старается быть незаметным, но у него не очень выходит. Гость роняет еще несколько вещей, ругается вполголоса (ты узнаешь парочку новых слов). Сейчас он, кажется, на втором этаже.
17.04.2014 в 16:28

I know I can
Я оборачиваюсь на окошко, оценивая свои шансы выбраться на крышу в случае чего.
Я отлично прячусь - вот уж чему я точно научился в школе, так что заодно присматриваю пару местечек, если придется прятать на чердаке.
17.04.2014 в 16:55

Все плохие дети будут наказаны
На чердаке особо не развернешься и к окошку придется что-то приставить, чтобы выбраться обратно.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail