Дгаш отправляет последнее яблоко Бугимену. Большое, ярко-красное, очень спелое на вид и очень кислое на вкус яблоко с не видевшей белого света новенькой тенью внутри вместо огрызка. Семечки из сердцевины лежат в кармане у Дгаша. Он мельком проведывает всех наблюдающих незаметно для них, подслушивает разговор отца с Билли, удивляется тому, насколько мерзкими бывают дети по имени Николас. Дгаш щелкает пальцами - в Николаса летят брызги. как если бы начинался дождь. Всего на пару секунд, на большее пока нельзя расходится, еще есть время. После этого Дгаш направляется в завтра проведать питейные заведения города, послушать, что говорят копы и посмотреть, нет ли кого нового в городе. Предварительно он перевоплощается в циркового карлика - крепкого, большерукого и большеголового, с кривым носом и потемневшими от курева зубами, в жилетке на голое тело и потертых джинсах в обтяжку.
Время, как всегда чудит - всегда трудно поймать часы за хвост и от внезапного дневного солнца после ночного праздника можно поморщиться. Дгашпрамштриханц оказывается возле бара "Молоко твоей мамаши", расположенного в подвале местной пекарни. Судя по всему, время обеда - в бар подтягивается местной население пропустить стаканчик пива. Заглянуть на огонек
Заезжий торговец обсуждает с девушкой то, как ему продать "этот хлам". Хлам описывается в самых нелестных выражениях и может быть чем угодно, но, кажется, это пылесосы. Девушка, судя по всему, приходится коммивояжеру дочерью. Полицейские со студентом обсуждают какую-то книгу - не очень многое удается услышать, оставшись, незамеченным, но они точно не приятели познакомились недавно. Остальные посетители обсуждают недавнее преступление и приезд цирка.
Дгаш пытается уловить название книги. Он не хочет сейчас нырять куда бы то ни было и использовать какие-либо возможности, кроме перевоплощения - охота сыграть партию. Внимательно осматривает студента - раз полицейские его не знают, значит, он не местный. Может, он заинтересует Улыбку?
Название у тома скучное, какое-то таинство магнита, зевать тянет, а вот студент интересный. Высокий, пытается выглядеть незаметным, но видно - ловкий и выносливый, с хитрецой в глазах. Похож на самого господину Улыбку - директору такой живчик может пригодиться, а то от оболваненных местных скоро не будет никакого толку.
Я на глаз определяю, о чем мечтают и чего хотят все присутствующие, чтобы заинтересовать их партией. Часы, долги, советы? На что они наверняка сыграют?
Бармен напряжен - он старается быть дружелюбным, но, похоже, уродцы пугают его. Девчонка-официантка мечтает о своем кавалере, с которым сегодня назначена встреча и о щедрых чаевых. Пьяница ждет, что кто-нибудь проставит ему выпивку и с тоской провожает каждый отправленный в глотку стакан. Студент - о своей книге и о том, куда ему приткнуться дальше (может, разложить ему в библиотеке литературу, поможет?). Коммивояжер - о том, как бы наладить отношения с мэром и о местных нравах - надо знать, как обращаться с клиентами, как заключать сделки повыгоднее, его дочка, кажется, хочет только спать и убрать отсюда подальше - и папаня и дальняя дорога ее утомили. Остальные посетители думают о второй половине рабочего дня - с тоской, о вечернем ужине - с надеждой, о теплой постельке и теплом боку жены или любовницы. Долгов тут предостаточно, советов разве как натянуть начальство и выбить себе побольше деньжат.
Дгаш превращает воду девушки в вино, для вида бросив туда перстень. На перстне - феникс, один из алхимических знаков, может, зацепит студента, кто знает, что у него за интересы. Официантке оставляет чаевые в декольте, официанта не трогаю, недостаток роста исправляет, как может
Игра начинается - Дгаш не особенно сосредотачивается на игре. Он не собирается выигрывать, он просто присматривается к студенту - кто он, откуда, что вынюхивает. Заодно прислушивается к местным новостям, что думают о цирке, о пропаже детей, что интересного в городе, что могло бы заинтересовать Улыбку. Собирает местный фольклор и сплетни.
Студент с картами явно накоротке и на игроков бросает цепкие взгляды. Того и гляди, карты считать и запоминать будет. Разговоров о цирке много, да еще о неком похищении и убийстве (похоже, работа опального повелителя кошмаров), а вот о похищенных детях - ни слова. То ли родители еще не очухались, то ли кто-то из цирка навел морок. Единственное, что улавливает ухо - кто-то мимоходом заметил, что Мидфорт-де не пришел сегодня на работу, не навестить ли его дома? Из сплетен - несколько интрижек, намечающаяся завтра свадьба племянница одного из посетителей, возможный приезд губернатора. Двое спорят о мэре Хильботте - один его ругает за "семейственность", другой хвалит дружелюбие и твердость.
Пусть считает, он о городе ничего не знает точно. Выбираю среди игроков того, кто больше других тянет на хорошего рассказчика, чтобы помочь ему проиграть. Может, пьянице? Похищение есть, а похищенных детей нет? Ба, да местные не особенно любопытны. Что там за сердобольные граждане собрались навещать дом Мидфорта, не поиграть ли с ними в кошки-мышки?
Да, с такими игроками уши держи востро - того и гляди облапошат, пусть ты и волшебный эльф. Судя по всему, речь идет о преступлении против местного богача и похищении его дочки. А вот об остальных детях, которые успели навестить господина Улыбку - ни слова. К Мидфорту собираются его коллеги по работе, скучные пыльные счетоводы.
Хочу знать, как выглядит Мидфорт, чтобы превратиться в него и встретить счетоводов.
Подбрасываю пьянице Джону в карман 10 монет, чтобы вернуть его за игральный стол. Выбираю среди игроков наилучшего рассказчика, чтобы узнать какую-нибудь историю про городок и зорко слежу за тем, чтобы проиграл именно он.
В стакане пива отражается образ высокого темноволосого мужчины, монетки звякают в кармане пьяницы (он с удивлением вынимает их и рассматривает - все разных годов). Пусть лучшим рассказчиком будет вот этот - пытавшийся поймать тебя на четырех монетах.
Перстень, который я ставлю на кон, с подвохом - того, кто его выиграет, ждет сюрприз. перстень исправно превращает воду в отличное вино, высвобождаю при этом немного яда. Единожды выпив такого вина, человек уже не может позволить себе ходить трезвым более трех дней: не пьешь алкоголь дольше трех дней - постепенно умираешь в течение четвертого. Верхней границы употребления перстневого вина с ядом нет - пей хоть каждый день, но вино постепенно теряет в качестве. Перстень тоже с фениксом, но на черном камне. Перстень с фениксом на красном камне, который достался девчонке, иного рода. На деле воду в вино он не превращает, и с жидкостями ничего странного не делает. Для мужчин совершенно безопасен. Женщина, примеряя его, царапает палец специальной "исчезающей" зазубриной изнутри, после чего погружается в пучину разврата, сладострастия и похотливости. Неконтролируемое влечение длится несколько часов. Сочувствую девушке и ее отцу (хотя тут как посмотреть). Надеюсь рано или поздно услышать продолжение их истории.
В партии выигрывать или проигрывать не собираюсь, но никому не подыгрываю - пусть фортуна решит, кому возиться с перстнем.
Непременно наведаюсь в дом Мидфорта перед приходом туда счетоводов. Если, конечно, вдруг не понадоблюсь мистеру Улыбке целиком и полностью в его нынешнем настоящем
После истории Джона-пьяницы присматриваюсь к нему пристально, используя свои способности, чтобы почувствовать следы какой-то связи с чем-то необычным или потусторонним и определить, есть ли в истории хоть доля правды.
Что-то злое и древнее определенно связано с Джоном. Его прошлое и будущее - мутная завеса из алкогольных паров и в самом нем нет ничего примечательного, но тебя не покидает ощущение, что какая-то страшная тень, трепещущая ткань на ветру, стоит за его спиной, положив руку на согбенное плечо старика. Вряд ли он осознает это. Его история правдива, но отдаленно и лишь совсем отчасти.
Это интересно. Это очень интересно. Я связываю Джона с одним из моих ключей - теперь этот ключ для меня полноценный его отпечаток, со всем прошлым и настоящим, изменяющийся вместе с Джоном.
Джон на мгновение вздрагивает, прерывая свой разговор. Он обводит окружающих пустым взглядом, потом прикладывается к стакану. Посреди его горла, прямо на дергающемся кадыке, ты видишь холодную замочную скважину. Его страшная тень как будто замечает тебя и изучает, стискивая плечо пьяницы еще сильнее.
В ответ я смотрю из глубины карлика своим настоящим взглядом, зло и презрительно. Я ненавижу эти прячущиеся под оболочкой людей тени, мешающие мне играть с моими игрушками. Я готов кричать на него и швыряться пивными кружками, но это испортит игру, и я просто складываю и распускаю веер карт. Сначала Левитт, а теперь еще этот веселый пьянчужка. Я не люблю делиться игрушками. Никогда не встречал того, кто умеет играть с ними как следует.
Не интересна игрушка - брось в песочнице, кто-нибудь подберет. Жалко, да? Конечно, никто не оставляет игрушки, когда вокруг вьются другие игроки. Мой гнев сменяется любопытством. Что это? Почему возится с людьми? Что крадет у них, чем откупается? Я не уверен, что он понимает, что я перенаправлю вопрос Левитта от Джона к его владельцу. Я вообще не уверен, что он понимает речь, и даже если понимает - сможет ли ответить Джоном? Но, может быть, он сыграет в карты руками своей марионетки?
Она похожа на паразита, только непонятно, чем питается, или на кусок старой ткани, привязавшийся к ноге. Кажется, она может управлять пьяницей, но хочет ли этого и есть ли у нее какие-то ограничения - понять трудно. Вообще следить за тенью - все равно что мучительно пытаться вставить нитку в мелкую иголку без ушка: тяжело и утомительно. Кажется, ты улавливаешь, что в пустом стакане пьяницы теперь плещится немного темноты. А потом тень будто кивает тебе, приветствуя. Вопрос Левитта интересует ее. Она тянется к студенту, отстраненно изучая его, будто раздумывая, не пересесть ли к нему от Джона и как это сделать.
Доигрываю третью партию с интересом - мне любопытно, кто получит в подарок ядовитый перстенек.
Перед началом четвертой партии я ненадолго забываю про пьяниц из бара. Я смотрю на тень за спиной Джона - мне кажется, она со мной сыграет. На что? Левитт мне не принадлежит, я присмотрел его как подарок для Улыбки и не собираюсь разыгрывать, чьи руки потянутся к его шее. Да и мне не нравится его нутро - то, что копошится там, я встречать не хочу, оно не сулит мне веселья. Деньги не заинтересуют моего неожиданного компаньона. Может быть, моя власть над временем его заинтересует и я смогу смешать для него небольшой коктейль из прошлого и будущего? Я жду, что попросят у меня и что предложат взамен, чтобы сделать ставки на четвертую партию.
Тень изворачивается и клубится. В ее изгибах появляется нечто вроде белой театральной маски, она колеблется и время от времени исчезает. Оно протягивает руку и подбрасывает на ладони стопку почтовых открыток, исписанных разными почерками. Короткие сообщения: признании в любви и измене, приветы из дальних стран, последние весточки из окопа, сообщения о рождении сына. Веер грехов и воспоминаний, кружащий голову.
Это что-то новое, столько эмоций и чувств... Ах, нет, всего лишь воспоминания? Я разочарован. Они мертвы, а мне доступны живые в любой момент. Но ставка есть ставка. Теперь важно не переплатить. Не угодно ли тому, кто стоит за Джоном, получить услугу? Он не равнодушен к почтовому сервису - могу передать от него весточку кому угодно, хоть живому, хоть мертвому, хоть в прошлом, хоть в будущем. И уж точно не опоздаю! - мне нравится эта шутка, я не могу сдержать смех, и оттого мой карлик невпопад звонко хохочет.
Он мельком проведывает всех наблюдающих незаметно для них, подслушивает разговор отца с Билли, удивляется тому, насколько мерзкими бывают дети по имени Николас. Дгаш щелкает пальцами - в Николаса летят брызги. как если бы начинался дождь. Всего на пару секунд, на большее пока нельзя расходится, еще есть время.
После этого Дгаш направляется в завтра проведать питейные заведения города, послушать, что говорят копы и посмотреть, нет ли кого нового в городе. Предварительно он перевоплощается в циркового карлика - крепкого, большерукого и большеголового, с кривым носом и потемневшими от курева зубами, в жилетке на голое тело и потертых джинсах в обтяжку.
Судя по всему, время обеда - в бар подтягивается местной население пропустить стаканчик пива.
Заглянуть на огонек
Полицейские со студентом обсуждают какую-то книгу - не очень многое удается услышать, оставшись, незамеченным, но они точно не приятели познакомились недавно. Остальные посетители обсуждают недавнее преступление и приезд цирка.
Остальные посетители думают о второй половине рабочего дня - с тоской, о вечернем ужине - с надеждой, о теплой постельке и теплом боку жены или любовницы. Долгов тут предостаточно, советов разве как натянуть начальство и выбить себе побольше деньжат.
Из сплетен - несколько интрижек, намечающаяся завтра свадьба племянница одного из посетителей, возможный приезд губернатора. Двое спорят о мэре Хильботте - один его ругает за "семейственность", другой хвалит дружелюбие и твердость.
Похищение есть, а похищенных детей нет? Ба, да местные не особенно любопытны.
Что там за сердобольные граждане собрались навещать дом Мидфорта, не поиграть ли с ними в кошки-мышки?
Судя по всему, речь идет о преступлении против местного богача и похищении его дочки. А вот об остальных детях, которые успели навестить господина Улыбку - ни слова.
К Мидфорту собираются его коллеги по работе, скучные пыльные счетоводы.
Подбрасываю пьянице Джону в карман 10 монет, чтобы вернуть его за игральный стол. Выбираю среди игроков наилучшего рассказчика, чтобы узнать какую-нибудь историю про городок и зорко слежу за тем, чтобы проиграл именно он.
Пусть лучшим рассказчиком будет вот этот - пытавшийся поймать тебя на четырех монетах.
Перстень с фениксом на красном камне, который достался девчонке, иного рода. На деле воду в вино он не превращает, и с жидкостями ничего странного не делает. Для мужчин совершенно безопасен. Женщина, примеряя его, царапает палец специальной "исчезающей" зазубриной изнутри, после чего погружается в пучину разврата, сладострастия и похотливости. Неконтролируемое влечение длится несколько часов. Сочувствую девушке и ее отцу (хотя тут как посмотреть). Надеюсь рано или поздно услышать продолжение их истории.
В партии выигрывать или проигрывать не собираюсь, но никому не подыгрываю - пусть фортуна решит, кому возиться с перстнем.
Непременно наведаюсь в дом Мидфорта перед приходом туда счетоводов. Если, конечно, вдруг не понадоблюсь мистеру Улыбке целиком и полностью в его нынешнем настоящем
Его история правдива, но отдаленно и лишь совсем отчасти.
Вопрос Левитта интересует ее. Она тянется к студенту, отстраненно изучая его, будто раздумывая, не пересесть ли к нему от Джона и как это сделать.
Перед началом четвертой партии я ненадолго забываю про пьяниц из бара. Я смотрю на тень за спиной Джона - мне кажется, она со мной сыграет. На что? Левитт мне не принадлежит, я присмотрел его как подарок для Улыбки и не собираюсь разыгрывать, чьи руки потянутся к его шее. Да и мне не нравится его нутро - то, что копошится там, я встречать не хочу, оно не сулит мне веселья. Деньги не заинтересуют моего неожиданного компаньона. Может быть, моя власть над временем его заинтересует и я смогу смешать для него небольшой коктейль из прошлого и будущего?
Я жду, что попросят у меня и что предложат взамен, чтобы сделать ставки на четвертую партию.
Но ставка есть ставка. Теперь важно не переплатить. Не угодно ли тому, кто стоит за Джоном, получить услугу? Он не равнодушен к почтовому сервису - могу передать от него весточку кому угодно, хоть живому, хоть мертвому, хоть в прошлом, хоть в будущем. И уж точно не опоздаю! - мне нравится эта шутка, я не могу сдержать смех, и оттого мой карлик невпопад звонко хохочет.