Все плохие дети будут наказаны
Раненный в голову Терри медленно погружается в горячечную тьму, все глубже и глубже, пока ноги его не касаются опилок на полу большого шатра. В шапито не стоит ничего, кроме пустых ящиков ржавых клеток, но для зачарованных людей он полон ревущих и чудесных животных.
И сюда забегает Билли, влекомый за руку полуголым мальчиком с перетянутой цепями грудью и диким, озорным блеском в глазах.
И сюда забегает Билли, влекомый за руку полуголым мальчиком с перетянутой цепями грудью и диким, озорным блеском в глазах.
- Эй, Билли, пора размяться! Ты весь затек, сидя в засаде! Наперегонки, бежим! - неопределенный взмах рукой в сторону зоо, и я срываюсь с места.
А потом я немного отстаю...
На лице Билли появляется мученическое и жалкое выражение, на глазах наворачиваются слезы. Он потирает содранные в кровь коленку и локоть и видно, что ему стоит огромных усилий не разрыдаться прямо здесь и сейчас, прямо перед глазами юного фокусника.
Я наклоняюсь к коленке:
- Эй, надо поплевать и прилепить сверху - я срываю растущий неподалеку лопух, - вот это.
- Ай, ай, ай! - испуганно кричит мальчик, - Это что такое?! ПАПА!
Я расставляю руки в стороны и начинаю кружиться вокруг Билли, выкрикивая исковерканные ругательства.
- Тихо, цыц! - присаживаюсь рядом с ним. - Цыц! Папа твой всю жизнь мечтал попасть в такое замечательное место. Не отвлекать же его по пустякам. Посмотри, к утру уже все заживет. Вот был у нас акробат, упал из-под купола, вот ему до смерти доживать костями наружу.
Я заламываю себе руки, демонстрируя, как ужасно выглядит акробат-неудачник.
- Подуй. Давай-давай. Это всегда помогает
- Глянь-ка, - зову я Билли и, убедившись, что он смотрит, ногой давлю сороконожку, барахтающуюся на земле, - я тебя спас.
Я отрываю от его рубашки кусок рукава и прикладываю к его ране:
- Подумаешь, кожу рассек. Вот у нас однажды сбежал лев и откусил ногу клоуну. Так даже у него зажило. Правда, хромал всю жизнь, и деревянная нога мозоли натирала.
Я тяну мальчишку за руку:
- Ну, пошли. Мы совсем рядом, там передохнешь. Прокачу тебя на пони, пошли. Будет что рассказать. Ты ведь не часто можешь похвастаться шрамами, а? Все обзавидуются.
На этот раз я не тащу Билли за собой, а, юркнув к одной из боковых клеток, подзываю его взмахов руки.
- Только тихо! Они все здесь, в этой клетке. Носорог спит, - я сначала тычу пальцем в дальний угол большой клетки, а потом показываю на пол в центре, - а дельфины нет, смотри, вон плещется вода. Как известно, - на носу у меня откуда-то появляются очки, и я с серьезным видом их поправляю, - дельфины - ночные животные. Эти мелкие хищные рыбы охотятся именно по ночам, рыская в глубинах в поисках зазевавшейся жертвы. И если находятся - обгладывают до косточек, оглянуться не успеешь.
Он внимательно и с огромным любопытством осматривает пустую клетку. Выглядит Билли и правда постарше - ему 11 или 12.
- Спасибо, тебя Дгаш зовут, да? Меня Билли, только больше не шути надо мной! Давай посмотрим, что у вас тут еще есть?
Носорог урчит, но продолжает спать. Я бросаю еще один камень, а третий протягиваю Билли:
- Ну, давай! Швыряй - кто разбудит!
- Ты что! Нельзя издеваться над животными! Это плохо для их воспитания и дрессировки!
- Да? Мне кажется, я знаю про дрессировку больше. И про воспитание. Обожаю развивающие игры. Вы многому в них учитесь.
Я смотрю Билли прямо в глаза:
- Знаешь, мы проводим опрос, а ты разбираешься в животных... Твое мнение будет иметь двойную ценность. У нас есть львы и павлины, попугай ара, снежный барс, дельфины, крокодилы и тюлени, волки и лисы, летучие мыши и слоны. Ты видел весь зоопарк. Как ты думаешь, мой дорогой друг Билли, - я еще сильнее сжимаю его руку, - кого нам здесь не хватает? Чтобы наш цирк стал еще веселее!
Я веду Билли к клетке для тигра, открываю дверцу, вхожу сам и пропускаю его, позволяя ему идти вперед и все исследовать.
- Только осторожно, не навернись. Что думаешь, ему тут понравится?
Болтая, я цепляюсь за дверь клетки и катаюсь на ней взад-вперед до тех пор, пока дверь не захлопывается - будто бы случайно - так, что я остаюсь снаружи, а Билли - внутри.
- Говорю же тебе! Открывай! Тут страшно!
Я обхожу вокруг клетки.
- Попробуй пролезть между прутьями. Ты совсем хилый, может и пролезешь.
Выворачиваю карманы и демонстрирую, что у меня нет ключей. Из карманов у меня вываливается почерневший огрызок, рогатка и хлебные крошки.