Все плохие дети будут наказаны
Усатый Микель бодро шагает по ночному Послушному острову, ведя Адель и Хайром к приюту мадмуазель Кураж, который уже видно ниже по склону. Самое время поговорить - или промолчать и дойти до него в раздумьях.
- Здравствуйте, юные леди, здравствуй, Микель, - вас встречает привратник в длинной ливрее и с газовым фонарем в руках, - Час поздний, но мадмуазель готова встретить вас, прошу за мной.
Он указывет фонарем путь к главному корпусу. Хайром хмыкает и пожимает плечами
- Почему бы и нет. Ужином накормят?
- Безусловно! - уверяет ее привратник, - Будьте нашими гостьями!
- Прошу вас привести себя в порядок, - говорит провожатый и деликатно три раза стучит в дверь, - Мадмуазель! Гостьи прибыли!
Хайром хмыкает снова и довольно тщательно отряхивает свой морской костюмчик.
За дверью - просторная комната с массивной мебелью. Полированное дерево, медь и золото. За широким столом в кресле с высокой спинкой очень прямо сидит красивая невысокая женщина лет сорока с короткой седой стрижкой. На столе перед ней минимум вещей - тяжелый телефонный аппарат, похоже, из мрамора, чернильница, стопка документов и... пара чашек дымящегося какао с кусочками зефира.
- Присаживайтесь, - аккуратным движением она указывает на удобные кресла рядом со столом, - Прошу вас, угощайтесь какао. Меня зовут мадмуазель Кураж, я директор этого приюта и хочу задать вам всего лишь несколько вопросов.
Она берет верхний лист из стопки.
Хайром садится в кресло, довольно развязано закинув ногу на ногу и с жадностью пьет какао.
- Спасибо, мэм, - хрипло отвечает она, сверкнув парой черных зубов.
Надо отдать должное - какао пахнет чудесно.
- Не говоришь, моя дорогая? - спрашивает тебя Кураж, - Молчать это не всегда вежливо... Впрочем, меня предупредили, что одна из девочек немая.
Пожалуйста, запиши сама.
- Хайром Ахав, матрос с корабля Стремительный, Королевский порт. Попала в плен к пиратам, выбралась, хочу вернуться домой, - четко и хрипло отвечает Хайром, - Хотя у вас мне очень нравится.
Ахав? Занятно.
Старательно вывожу круглые буквы. «Адель Хоупхаш, 13 лет, место назначения — Остров семи холмов»
Разглядываю мадам, пожевывая кончик пера. Вряд ли стоит писать, что увлекаюсь мальчиками и книгами. Даже не знаю, что из этого для неё хуже.
«Умею: шить, вышивать, готовить и читать».
«Мечтаю: вернуться домой».
Хайром жадно есть печенье и отчитывается:
- Морское и рыбацкое дело, первичная военная подготовка. Хочу... хочу служить как следует!
- Прекрасно, - мадмуазель посылает и тебе и ей одобрительную улыбку, - Я рада, что вы уделили мне внимание и ваше время. Предлагаю вам остаться на ночь, у нас есть очень удобные комнаты, как раз свободные кровати.
Хайром горячо кивает, да и ты чувствуешь, что совсем не против вздремнуть на нормальной постели.
- По коридору вторая дверь слева - душ и туалеты, - сообщает вам охранник, - За первой дверью нянечка, можете беспокоить ее, если ночью станет плохо. Кровати заправлены свежим бельем, желаю вам спокойной ночи.
Он остается возле двери, не считая, видимо, что должен заходить к девушкам. Хайром хрипло его благодарит и заходит внутрь, внушительно зевая.
Если помывка не требует особых занятий, то после нее можно и упасть на постель, заправленную свежим, белым бельем.
Просыпаешься ты от тихого, но уверенного звона колокола. Рядом потягиваются соседкие девочки, спокойно рассматривая вас. Хайром уже встала и с любопытством и некоторой брезгливостью оглядывает одежду, сложенную на стуле возле ее кровати: белые гольфы, крепкие сандали на застежках, длинная немаркая светлая юбка и блузка с черным воротником и рукавами.
У остальных девочек и у тебя возле кроватей тот же набор. Циркового комбинезона и матросского костюма нигде не видно.
- Доброе утро. Хайром, Королевский юнга.
Одна из девочек, посмотрев на нее, тихо говорит:
- Приличные дамы не разговаривают с другими до того, как почистят зубы.
И отправляется в ванну подтверждать сказанное. Бедняга Хайром выглядит пристыженной.
- Напоминает одну мою знакомую, у которой было столько мусора в голове, что она маниакально пыталась компенсировать его кристальной чистотой вокруг. Блузка тебе чертовски идёт.
Подхватываю вещи и тоже иду умываться.
- Сара, - говорит вторая, повторив ее движения
Хайром заходит за тобой в ванну и показывает движение чистку зубов.
Затем звучит колокол и они, взявшись за руки, выходят из комнаты.
- Линейка у главного здания, - говорит тебе Сара, прежде чем уйти.