Все плохие дети будут наказаны
На самой вершине склона Послушного острова, возле небольшого красно-белого шатра сидит темноволосый и бледный мальчик лет двенадцати-тринадцати в изрядно потрепанном костюме эстрадного фокусника. Он играет с двумя отрубленными головами, каждая из которых представляет собой жуткое зрелище.
Рядом с ним танцует в воздухе тень-плясунья. Ночь.
Из-з валуна выходят двое: надыбившийся паренек, будто сбежавший из фрик-шоу, где его демонстрировали как ребенка-волка и девочка в белой рубашке и ярко-красной ядовитой улыбкой, видимой даже при неверном свете местной луны.
Кто остался на трубе?
Рядом с ним танцует в воздухе тень-плясунья. Ночь.
Из-з валуна выходят двое: надыбившийся паренек, будто сбежавший из фрик-шоу, где его демонстрировали как ребенка-волка и девочка в белой рубашке и ярко-красной ядовитой улыбкой, видимой даже при неверном свете местной луны.
Кто остался на трубе?
- Не остров, а чёртов рассадник волков, убиваешь одного и тут же появляется другой...
Буги пошуршал в саквояже и добавил уже громче:
- Постойте там и соврите что-то настолько красивое что разубедит меня убивать вас сразу!
- Ингррррид - твоя? - щерюсь, - Ловушка? Совррри, почему мне не перрррегрызать тебе глотку?
- Я - Бугимен, король теней и кошмаров и, очевидно, мне бы пригодились ваши услуги.
- Адель Змеиный Язык, допускаю возможность обмена услугами баш на баш, если только король кошмаров не боится усатых мужиков и благообразных старушек.
- Это моя плата. В обмен я хочу чтобы лохматый паренёк повыл на луну рядом с этим шатром.
- О, свет моих очей, только посмотри - это же засранец, перебивший команду Капитана и отгрызший его руку! Как мило. Но я могу отвечать только за себя. Что скажешь, Скаут?
- Если порррву тебе глотку, буду самостоятельным? Или достаточно отгрррызть ррррруку? Ха, - переворачиваю голову, - Питерррр Пэн. Я бы сожррррал целиком. Корррроль кошмаррров. Прррросто пацан.
- На самом деле, что нам с того, что ты отдашь нам голову парня? Его убийство похвально и приятно, но ты уже это сделал вне зависимости от нашего желания. А вот рассказ о том, где найти Улыбку или как его можно убить, - это другое дело. Это нам интересно. Даже больше, чем узнать, зачем тебе нужен воющий на луну волк.
- Господин Скаут... Я ни в коей мере не сомневаюсь в крепости и остроте ваших зубов. Лишь в вашем интеллекте и умении выбирать противников. Не горячитесь. Просто задайтесь вопросом - сколько теней может вас окружать... ночью. И, к слову, мне нужен ваш вой, а есть немало способов его извлечь.
Из-за шатра вышла девушка с двумя томогавками, у неё было миловидное, но слегка ассиметричное лицо, отчего казалось будто она всегда ухмыляется. Бугимен не обратил на неё внимания, но словно её присутствие успокаивало его. К Адель он обратился уже более миролюбиво:
- Госпожа Хоупхаш, я не собирался вам угождать, убийство Пэна было делом личного характера. Я плачу вам красивой памятной вещью за сущую ерунду - волчий вой. При всём уважении - Улыбка вам не по зубам.
Девушка с томогавками внезапно рассмеялась:
- Хоупхаш? Адель Хоупхаш? Надеюсь вы здесь не из-за того уморительного инцидента с Анжелой Д [апостроф не работает] Анри и её родителями?
- Повежливее и осторррожнее. На угрррозы я не ведусь.
Но он не опасен. Кажется, не будет нападать.
- Уходи, Змеиный Язык. Рррразберрррусь. Д-Анрррри... - тру лоб, - Маррркиза? Такая заносчивая.
— Я не восприняла убийство Пэна как угрозу. Убит и прекрасно. Но давайте начистоту. Во-первых, мы не знаем, что будет, если вы получите то, чего хотите. Пострадает ли от этого Скаут? Во-вторых, мы уж как-нибудь сами разберемся, на сколько зубов нам Улыбка. Череп мальчишки нам и даром не сдался, а вот информация нужна.
С интересом разглядываю девушку и тамагавки.
— Ах, кому сдались эти аристократы? Я просто откусила ухо улыбковой обезьяне, - скалюсь. - Как видите, у нас два пути. Первый - передраться почём зря. Второй - договориться. Вы рассказываете, зачем нужен волчий вой, Скаут оказывает вам услугу, вы оказываете ответную услугу, отвечая на наши вопросы.
Протягиваю Бугимену руку.
— Итак?
- Последний смертный которому я пожал руку, намедни убить меня пытался. А что касается драки...
Девушка, очевидно, более сведущая в искусстве дипломатии перебила Бугимена:
- ...то её не будет, потому что мы очень спешим. Меня зовут Джесс, я адьютант Бугимена. Если вкратце - мы убили Серого Волка который построил шатер, который является порталом в реальный мир, который открывает волчий вой, которого у нас нет. А у Буги есть здоровский почти совсем не идиотский план как вернуть корону теней и стянуть с циркача кожу лёгким фокусным движением. Касательно вашего вопроса о Скауте, признаться, я не знаю чем ему может повредить его привычное занятие.
- Улыбка отобрал у меня корону теней, это штука которая даёт власть над такими как Ингрид. Корона принадлежала... не только мне. Изначально это часть моей матери, Тьмы. Я позову её чтобы она рассудила нас. И, поверьте, вы не хотите с ней встречаться. Пэну даже рассказ о ней не понравился.
Буги кивнул на голову вышеозначенного гражданина, на которой застыла маска ужаса.
- Я полагаю, во время этого мероприятия, поблизости живых не останется.
- Но есть и другой вариант развития событий. - вклинилась Джесс. - Тьма может проигнорировать своего сына или... мммм... как бы это... при появлении быть весьма недовольной что её принц позвал мамочку на помощь.
Бугимен что-то недовольно пробурчал под нос.
- Вам нужно будет бежать как можно быстрее в библиотеку к Джорджине Кейн и рассказать ей что мы освободили предыдущего хозяина цирка - Осень. Он отличный мужик, но слегка придурковатый. Если уж не Буги, то Осень точно прикончит Улыбку.
Буги пошарил в карманах и ссыпал в протянутую ладонь Адель медные пуговицы.
- Это с пиджака Осени. Может пригодится. Но всё это ненужная перестраховка - Улыбку убью я.
- Скаут?
- Согласен. Повою. Адель, ты пойдешь туда? - держу Хоупхаш за руку, - Осторрррожнее. Я останусь. Терррри, Найденыш, Вегейрррр, - загибаю когти, - Нужна помощь.
- Голова им, видите ли не понравилась, а про циркача-мерзавца послушать, вот это да, это здорово. Современное восприятие искусства попросту не поспевает за мной.
- Но мы могли бы вместе вернуться за ними, использовав этот шатер, когда всё закончится. Без тебя я не смогу пройти назад. Сейчас ребята неизвестно где, а Терри счастлив до хрюка и с удовольствием сдаст тебя на колбасу и не моргнет, пока жива мадам Кураж. Часть её силы - сила Улыбки, — совсем не палюсь, что подслушала кое-какой разговор. — Когда не будет Улыбки, освободить мальчиков будет проще. Пойдёшь со мной?
- Брррросать дрррузей? Терррри совсем сгниет, - Адель не виновата, что такое говорит. Это все приют, - Насколько мы уйдем? Кто знает? Вдрррруг мы не сможем? Веррррнуться?
Ободряющий оскал. Хлопок по плечу.
- Не перррреживай, Змеиный Язык. Встрррретимся. Вздуем циррркача вдвоем. Библиотекаррррша поможет.
Сам в библиотеку не ходил. Но слышал, что она военная. Или типа того. Грустно, но я не покажу.
- Классный тррррофей. Художник. Пррроследишь за девчонкой? Чтобы цела была.
— Нечего за мной следить, есть дело поважнее.
Ссыпаю пуговицы в карман, подхватываю фонарик за челюсть и иду к шатру.
Целую Адель. Отпускаю. Поднимаю морду к небу. Отыскиваю, где должна быть луна. Набираю воздуха, закрываю глаза. Вывожу самую протяжную, грустную, долгую музыку в мире. Надеюсь, этого хватит.
От песни Скаута тихо звенит ночной воздух и шатер наполняется изнутри бело-голубым сиянием. Оттуда слышен мелодичный звук бьющихся зеркал, вплетающийся в вой как партия медных тарелок. Тянет свежим ветром, пахнет горячей курузой, карамелью и далеким берегом.
Время говорить последние слова и прыгать через стекло.
Бугимен повернулся к девушке.
- Ты славно мне послужила, Джесс. Не без разочарований, но чего от тебя ожидать, ты ведь девчонка.
Принц неловко улыбнулся, но Джесс не ответила на улыбку, лишь нахмурилась и напряглась:
- Ты чего это удумал, Бугимен?
- Когда я позову мать, она может предъявить тебе свои претензии. Как ты помнишь, я нарушил несколько законов чтобы сделать тебя тенью. Ты останешься здесь.
Джесс яростно рявкнула и топнула ногой, казалось, еще мгновение и она вырвет сердце своему господину.
- Не смей мне перечить! - зарычал принц. - Это мой приказ. Когда получу корону - вернусь за тобой. Это всё.
Джесс как-то сникла, ссутулилась и будто бы стала выглядить старше:
- А если ты не вернёшься? Если Тьма разозлится на тебя или вообще не придёт?
- Значит ты свободна. Значит ты служила не тому.
Уги отвернулся и широким уверенным шагом пошел к порталу, но через несколько шагов Джесс окликнула его:
- Эй, ..., я ведь вторая после тебя в мире теней. Если ты падёшь, я буду претендовать на корону! И я то буду получше тебя, придурка!
Бугимен не остановился и не обернулся. С улыбкой он дошел до портала и шагнул в него. Он был полностью удовлетворён своей протеже. Он гордился ею.
- Привет мальчикам, скоро вернусь.
Вхожу в шатер.
Ругательство ее - музыка для ушей. Я чувствую - Капитан рядом! Но он не достанет. Достаю из кармана бандану. Ищу другой кусок. С видом на высохшую речку. Протираю его банданой.
Пусть поможет. Он обещал - если бросить ее на землю, прибудет вода. Пусть спасет дурочку.
Джесс отворачивается, когда умирает Бугимен. Ее лица не видно, но костяшки рук, сжимающий топоры, побелели до фарфоровой чистоты.
Трясу осколок. Может, докричусь?
- Нет, нет, Адель. Нет! Адель!