Все плохие дети будут наказаны
Описание персонажа

Пыльные страницы
Пролог, в котором Ван Хейвель углубляется в свои студии, а вещи случаются слишком быстро
Летняя практика - страшная тоска, особенно если заваливший на экзамене преподаватель детского фольклора (абсолютный безумец, если спрашивать твоего мнения, да и предмет - студенту философского факультета как третья нога) требует обширного трактата об образах "воров детей" в народных сказках. Черти, злые полисмены, ведьмы и цыгане уже сидят у тебя в печенках и, как назло, единственный толковый труд на эту тему затерялся в провинциальной библиотеке какого-то вшивого городка в дне пути от столицы.
Так что сейчас ты сидишь в старом поезде и смотришь, как за окном встают малоэтажные домики этого города, расположенного на русле высохшей когда-то реки. Состав замедляет ход, выпускают клубы белого дыма и встает у перрона скромного вокзала. За окном - мелький дождик и это заставляет тебя поежиться. Когда вагон отчаливал из столицы, стояла страшная жара. В библиотеку и поскорей отсюда!
Что у тебя с собой?

@темы: Ван Хайвель, библиотека

Комментарии
18.01.2015 в 20:36

Очутившись на вокзале, озираюсь по сторонам, пытаясь определить куда лучше идти. Городок небольшой, так что найти эту библиотеку не должно составлять труда. Случайно пересекаюсь взглядом с парой милых дам, и смущено улыбаюсь и отвожу глаза в бок. Прошагав пару десятков метров, ругаю себя за то, что плохо ориентируюсь в чужой местности и сажусь на лавочку.
-Так-так, кажется где-то здесь у меня была эта чертова бумажка с адресом, - перекручиваю портфель на ремне, чтобы удобней было справиться с застежкой, и когда наконец справляюсь с ней, начинаю вытряхивать содержимое. На лавочке образовалась немалая кучка всякого хлама, в основном это тетради, канцелярские принадлежности и пара учебников. Но так же складной нож для продуктов, пара яблок, бутербродов и фляга с водой. Неизвестно еще сколько я задержусь в этом городе. Обнаружив нужную бумажку начинаю упаковывать все обратно, кошелек и документы прячу куда подальше от любопытных глаз в тайный кармашек, а остальной хлам заталкиваю как попало. Взглянув на наручные часы, соображаю, что времени на поиски библиотеки остается не так много, так что решительной походкой, насколько это возможно, направляюсь в центр города.
19.01.2015 в 01:32

Все плохие дети будут наказаны
Дамы, с которыми ты встретился взглядом, начинают перешептываться и хихикать самым глупым образом, прячась за легкими бумажными зонтиками.
В городе почти нет людей и это странно для субботнего, пусть и дождливого дня. Один из встретившихся тебе господ показывает тебе язык, другой прямо в пижаме упражняется на тротуаре в делании колеса.
Можно предположить, что они сбежали из цирка, рекламные афишки которого развешены по всем улочкам, и, судя по ним, как раз сегодня, в субботу, он открывает свои двери для посетителей. Найти было бы нетрудно - за кривыми улицами и низкими домами возвышается громадина чертова колеса.
Библиотеку отыскать сложнее. В хитросплетении местных центральных улочек и переулков заплутать не составляет труда. Можно спросить дорогу или понадеяться на удачу.
20.01.2015 в 01:13

В голове смешанные чувства. В душе возникло какое-то теплое чувство праздника, возвращающего в глубокое детство. Быстро отдергиваю себя. В конце концов, мне сейчас не до этого. А вляпываться в разные приключения я не хочу. Поскорее раздобуду эту книжку и домой.
Не смотря на эти мысли, продолжаю коситься в сторону прохожих, весело бегущих на встречу громкой музыке и зазывающих их артистов.
-Ну, можно ведь в конце концов заскочить сюда после библиотеки. Если успею, - боясь передумать, резко сворачиваю на соседнюю улицу, и стараясь ориентироваться по нарисованной от руки карты, продолжаю поиски библиотеки.
21.01.2015 в 21:23

Все плохие дети будут наказаны
В конце концов, попетляв под дождиком, ты выходишь к двухэтажной и изрядно обносившейся библиотеке. Судя по колоннаде, богатой лепнине и широкому палисаднику, отделяющему святилище знаний от соседних домов, раньше это здание было чьей-то роскошной усадьбой. Но вокруг нет никого, у кого можно было бы спросить, кому раньше принадлежал дом.
Несмотря на пасмурную погоду, денек выдался довольно светлый, но библиотека отбрасывает такую густую и обширную тень, что рядом с ней легко поверить в наступивший вечер. Но в всех окнах бывшей усадьбы горит веселый свет и ничто не мешает тебе подняться на высокое крыльцо, открыть тяжелую деревянную дверь и войти внутрь.
22.01.2015 в 00:21

Дверь с тихим скрипом закрывается за моей спиной. Я делаю несколько осторожных шагов вперед и осматриваюсь. В глаза ударяет яркий свет льющийся из высоких окон бывшей усадьбы, теперь же обернувшейся в красивое хранилище всевозможной литературы различных типов и жанров. Прямо руки зачесались при желании броситься к книжным стеллажам и окунуться в мир литературы, прямо как в детстве. И почему у меня дома нет такой же библиотеки как здесь. Загораюсь чуть ли не детским восторгом, пока случайно не толкаю стол.
23.01.2015 в 15:23

Все плохие дети будут наказаны
(кхм, я прошу прощения, но Ван Хайвель несколько забежал вперед. Я опишу, что он увидел)
Открыв дверь (над ней ты замечаешь полустертую надпись "Никогда не читайте за едой!", "За" зачеркнуто и сверху другим почерком написано "вместо"), ты оказываешься в длинном коридоре. На правой стене - слабо горящий фонарик, закрепленный в кольце на леску, на стенах - правила поведения в бибилиотеке.
Если пойти с ним вдоль коридора, можно прочесть:
"Соблюдайте тишину"
"Съешьте пищу до похода в библиотеку"
"Не отвлекайте библиотекаря"
"Запрещено проводить собак" (сорвано)
"Библиотекарь очень занят - обращайтесь только по делу"
"Книги доступны толко в большом зале, об остальных - спрашивайте у библиотекаря"
"Не шуметь - костры не жечь - книг по философии не спрашивать"
"Читальный зал закрыт, книги только на руки"
"Правила библиотеки одинаковы для всех"
"В спорных случаях решающим является мнение библиотекаря"
"Книги отсортированны по темам, не пытайтесь расставить их по росту"
Дверь дальше как будто бы не заперта.
24.01.2015 в 02:52

(упс, видимо я еще не до конца понимаю границы своих возможностей прописывания сюжета)
Провожу рукой по шершавой стене с облупившейся штукатуркой. Не смотря на внешний вид, это довольно мрачное место. Судя по всему, раньше эта библиотека была весьма востребованной. Но, теперь я и не удивлюсь внезапному столкновению с каким-то духом этого места. Интересно кому раньше принадлежала эта усадьба? Впрочем, это не так и важно. Люди вроде бы сюда еще ходят, а значит неопасно.
Отвлекшись от своих мыслей, вновь обращаю внимания на дверь. Таблички на ней никакой нет. Ручка от двери с отодравшейся краской. Пожимаю плечами, и слегка поворачиваю ее. Из глубины комнаты доносится чьей-то голос.
25.01.2015 в 23:59

Все плохие дети будут наказаны
Дверь поворачивается со скрипом, от которого у тебя идет мороз по коже - ощущение, будто здесь не ждут гостей.
В центре библиотеки - огромный круглый зал со сквозными потолками (в высоту двух этажей и еще в небольшую башенку), с детскими книгами. Тут же, конторка библиотекаря, заваленная бумагами, но самого библиотекаря нигде не видно. Везде горит свет - электричество, газовые фонари, свечи, так, что не остается места даже для пятнышка тени. Свет ярок и ослепляет тебя, вынуждая замереть на пороге.
Когда ты, протерев глаза, возвращаешь себе зрение, то видишь, что в между полками парят пущенные кем-то умело сложенные бумажные самолетики. Прямо перед тобой дугой выстроились плоские картонные солдаты, видимо, раньше "охранявшие" отдел с военной литературой или что-то подобное. Здесь гусар, рядовой наполеоновской армии, самурай, горбатый первобытный человек и рыцарь. Все они стоят с недобрым выражением лица, направив оружие на дверь.
Ты не можешь поручиться - свет ослепил тебя слишком быстро, но тебе кажется, что когда ты открывал дверь, такого встречающего комитета перед тобой не была.
26.01.2015 в 03:19

Я осмотрел их внимательнее и улыбнулся с некоторым облегчением. В какой-то момент мне показалось, будто бы все эти фигуры живые. Здесь определенно царила необычная атмосфера. В чем-то даже сказочная. Интересно где же сейчас прячется библиотекарь, что находит столь забавным встречать своих гостей подобным образом.
Прекратив свои красноречивые размышления, я начал ходить от одной картонной фигуры к другой. Они выстроились таким образом, словно не хотели пускать меня вглубь библиотеки. Я сложил руки в карманы и наклонился над грозным самураем в латах и посмотрел ему в лицо.
-Хм, настолько реалистично нарисовано, что от реального человека почти не отличишь, - снова мысли вслух. Несколько расслабившись, я ходил от одной фигуры к другой, рассматривая каждый элемент одежды или оружия. Периодически поглядывая на часы. А библиотекаря словно и след простыл. А мне становилось все скучнее и скучнее. Тут мне показалось, что одна из картонных фигур зашевелилась, и я удивленно повернул голову.
-Ты, хочешь мне что-то сказать, приятель в кивере? Судя по всему, я тут с вами надолго, может расскажете о себе что-то? Сколько ль очаровательных дам тебе удалось спасти из пасти дракона, доблестный рыцарь? - осторожно оперся о фигуру рыцаря, глядя на него, - Сколько войн вам пришлось пройти, и сколько ваших друзей полегло в бою? Когда впервые, ты познал силу огня, пещерный человек? - Но как ни странно, фигуры продолжали стоять, и кроме опасности, их лица не выражали ничего. я пожал плечами, - Эх, скучные вы.
06.02.2015 в 12:39

Все плохие дети будут наказаны
Эти фигуры не слишком хорошие собеседники. Одна из них падает навстречу гостю, и за ней открывается вид на конторку библиотекаря. Стойка загружена книгами, архивными бланками и сломанными карандашами. На корешках книг можно рассмотреть названия: "Расколотые сны", "Моя чужая дочь", "Извлечение троих", "Магам можно все", "Белая гвардия", "Телохранитель на шпильках"...
- Кто здесь? - слышишь ты чей-то голос.
Обернуться

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии