Все плохие дети будут наказаны
Потерявший сознание Левитт вскоре приходит в себя. Он сидит на цирковой тумбе на все на той же арене, но теперь здесь царит полумрак. Можно различить ряды зрительских кресел, ржавые и пустые звериные клетки в проходах.
На молодом человеке серый шерстяной костюм. Белая рубашка и новая жилетка, синий в полоску галстук, начищенные удобные ботинки. При одном взгляде на такую одежду хочется зевать.
Господин Улыбка стоит рядом, обсуждая что-то с маленьким вампиром и японкой-оборотнем. За ним стоит что-то больше и прямоугольное, занавешанное черной тканью. Нигде не видно Пеппи, но присутствие Дгашпрамштриханца ощущается практически лопатками.
- Наш охотник проснулся, - говорит вампир.
- Как самочувствие, Левитт, убийца теней? - спрашивает юношу Улыбка.
На молодом человеке серый шерстяной костюм. Белая рубашка и новая жилетка, синий в полоску галстук, начищенные удобные ботинки. При одном взгляде на такую одежду хочется зевать.
Господин Улыбка стоит рядом, обсуждая что-то с маленьким вампиром и японкой-оборотнем. За ним стоит что-то больше и прямоугольное, занавешанное черной тканью. Нигде не видно Пеппи, но присутствие Дгашпрамштриханца ощущается практически лопатками.
- Наш охотник проснулся, - говорит вампир.
- Как самочувствие, Левитт, убийца теней? - спрашивает юношу Улыбка.
- О, никто не потащит ничьи тележки. Они поедут сами собой. И я надеюсь , - на этом слове он делает ударение и можно почувствовать, что лучше бы так и было, - что вы найдете полное взаимопонимание... Впрочем, Дгашпрамштриханц, может, ты хочешь провести еще недельку в этой дыре без всякого веселья? В отличии от нашего гостя у тебя есть выбор.
Как я вижу, мы идем вместе. Левитт в игре, хоть и играет, не зная правил.
- Хожу, куда хочу, когда хочу и с кем хочу! - отвечаю я весело, подмигивая Улыбке. Сделав кульбит в воздухе, запрыгиваю на хлам на одной из тележек и кричу во все горло: - И я хочу на ту сторону! - я тычу пальцем на противоложую сторону арены и жду, чтобы тележки поехали, как было обещано.
Дгаш начинает нести какую-то околесицу про ключи с неподвижным нездоровым взглядом. Ну прекрасно просто - поход за мерзкой феей с компании чокнутого ребенка по приказу мага-волшебника, ткущего кресла из теней. Даже если бы я старался, просто не смог бы выдумать для себя передряги абсурднее. Ах да, и за нами поедут самодвижущиеся тележки с арсеналом, подходящим для охоты на стадо бизонов... Надо бы попросить ещё хлопушек с конфетти и фанфар - так мы точно сможем незаметно выследить Бугимена. Впрочем, ладно, я же должен сейчас трижды думать прежде чем перечить - если этому Улыбке по душе такое положение вещей, пусть пеняет на себя. После таких мыслей смотрю на дурацкие выкрутасы мальчишки с удовлетворением.
- Вперед! - и жду, пока мои тележки поедут сами собой.
Ведь не врет же мне наш директор, отправляя в такой ответственный поход?
- Через зеркало и обратно, - бормочет Улыбка и щелкает пальцами. Тележки, гремя, сами снимаются с места и подкатывают к зеркалу. Мгновение и темная амальгамма поглощает их с легким, почти беззвучным хлопком - только рябь бежит по поверхности.
Все это происходит на удивление спокойно и обыденно.
- Вот и все, - Улыбка поворачивается к путешественникам и указывает на зеркало, - Делайте шаг и отправляйтесь следом за Бугименом. Он находится там, на Той Стороне, по ту сторону отражающего стекла. Время не ждет, друзья.
Дальнейшие зеркальные метаморфозы повергают меня в ужас - куда нас собираются отправить? Почему не через дверь, как нормальные люди? Что там вообще за место? Может, там и не наш мир вовсе - после всего, что тут творилось, я этому совершенно не удивлюсь... Полагаю, мне все равно придется туда отправится, как бы я этого не хотел, однако я просто обязан спросить:
-Как мы оттуда вернемся?
-То есть мы можем подойти к любому зеркалу, держа в охапке Бугимена, и позвать тебя, и ты меня услышишь? Ну... мы же не знаем, как там все будет развиваться, и вдруг я потеряю мелкого,- указываю на Дгаша.- Я хочу знать, смогу ли я в случае чего к тебе сам обратиться? И.. И... сколько будет действовать это варево, что я выпил? У... меня есть какие-то временные ограничения? Вдруг в какой-то момент я внезапно растеряю все силы?
Он подходит к юноше, достает из кармана небольшую коробочку с ручкой и отдает ее Левитту, задержав его руку в своей.
- Это - музыкальная шкатулка, - говорит директор, -. Если останешься один - покрути ручку музыкальной шкатулки перед любым зеркалом и я выйду на связь. А вот вернуться можно не через каждый ход. Не все, что ведет туда, приведет тебя обратно... Но это оставь на мое усмотрение. Я свою часть сделки выполню.
Он все еще держит руку юноши, улыбается и неожиданно проводит по его запястью грязными отросшими ногтями, оставив две глубокие и болезненные царапины.
- Когда раны заживут - кончится действие зелья. Оно перестанет поддерживать твои силы, - Улыбка наклоняется к уху Левитта и шепчет, - И я имею в виду - все твои силы. Царапины будут заживать долго, но тебе лучше не терять времени зря.
Улыбка отпускает новоявленного охотника за феями и одобряюще хлопает его по плечу:
- Молодец, что спросил. А то так бы и отправился, не вооруженный ни знанием, ни мелодией. Не предупрежденный и играющий не по правилам.
Определенные обстоятельства не позволяют мне отшатнуться, когда он начинает шептать мне на ухо. Теперь в этих его словах куча смысла, куча отвратительного смысла, и я совершенно точно попал в большую беду.
И молодец что спросил? Да какого черта? Это мне нужен Бугимен или ему?
-Играющий не по правилам?- переспрашиваю вслух, оглядывая всех остальных. - А что, мы ещё и играем во что-то?
Хлопок - и мне нет на этой стороне.
- Правила всегда есть, мой охотник, - говорит директор, - И те, кто их нарушает, платятся за это. Например, воровство...
Улыбка сокрушенно качает головой, цокая языком.
- Так нехорошо забирать вещи, принадлежащие другим. Или вот еще - подделка имен и документов.
Он оглядывает поверхность зеркала, всматриваясь в свое искаженное отражение.
- Дгашпрамштриханц уже там. Пора и тебе отправляться в путь. Первым делом тебе следует найти Танцоров. Они - мои верные вассалы и подскажут, куда двигаться и кому можно доверять.
Подхожу к зеркалу, прячу музыкальную шкатулку в карман, оглядываюсь вокруг ещё раз, задерживая взгляд на Владе и Рейко, и смотрю на Улыбку вопросительно, прежде чем войти в зеркало, которое меня тоже здорово беспокоит в свете того, как исчез мальчишка.
Директор усмехается собственной шутке. Рейко едва заметно улыбается Левитту, красиво изогнув уголок губ, а Влад отводит глаза.
- Удачи, - серьезно говорит Улыбка, - Пожалуй, еще один подарок.
Он достает из воздуха бамбуковую трость - такой школьные учителя бьют по рукам непослушных детей, - и отдает ее юноше.
- Какой же герой без хорошей трости? Делай шаг и возвращайся с добычей, охотник.
-О, вы так щедры,- говорю я, не пытаясь скрыть сарказм - я вроде не такой уж и старикан, чтобы мне понадобилось таскать с собой палку, тем не менее, беру её, всегда смогу выкинуть, если что. - Слушаюсь и повинуюсь,- отвечаю все в том же язвительном тоне, отвесив издевательский поклон, и делаю шаг в зеркало.
Зеркальная поверхность расступается перед Левиттом и мир исчезает.
Так заканчивается Прологи Левитта и Дгашпрамштриханца. Начинается новая Глава.