Все плохие дети будут наказаны
Нечестная игра!
Глава первая, в которой Дгаш теряет время.
Глава первая, в которой Дгаш теряет время.
Дгашпрамштриханц приходит в себя на каком-то берегу, узкой полоске пляжа. Поза самая дурацкая - лицом в песок. Море, бросающее на пляж волны слева от Дгаша, кажется бесконечным и теплым, справа возвышаются тропические заросли. Нет ни следа студента-воришки или обещанного невидимки.
Одет Дгаш странно - теплый свитер с горлом и широкие штаны. Цепи, оплетающие грудь, почему-то сместились на предплечья. Все это очень необычно, но вместо бури чувств в груди мальчика-эльфа только спокойное удивление
Целюсь в попугаев, как собирался: присматриваю несколько птичек, сидящих в ряд, и выпускаю стрелу - в моих планах нанизать на стрелу сразу несколько тушек.
Может, спросить еще, кто у них главный? Хотя какая разница, теперь я тут у них главный.
- Позор слишком велик, я не могу туда вернуться.
Эх, стоило возвращать ему лук, отличная ведь была игрушка.
Я иду в сторону поселения, не обращая внимания на ветки, которые царапают мой голый торс. Капли морской воды уже высохли, кое-где подсушив и стянув кожу, а волосы все еще остались влажными и приятно, совсем чуть-чуть, пахнут йодом.
Индейцы ходят по своим делам. Возле воды несколько чинят утлые каноэ.
Лошадь я попытался оседлать, но она оказалась резвее, чем я думал.
Интересно, а аборигены тоже механические? Хотя бы некоторые?
Я иду к тотемам, чтобы рассмотреть их поближе.
В моих руках появляется рогатка - и я спешно, пока она не задрожала и не исчезла, стреляю в севшего на один из шалашей попугая. Когда он падает замертво, я дую на рогатку и она исчезает, не оставив после себя и следа.
- Осторожнее. В прошлый раз пришельцы нам помогли, - слышишь ты скрипучий голос. Раздвигая соплеменников, к тебе выходишь старик с морщинистым лицом, перьями в голове и набедренной повязке, - И кто же ты, меткий стрелок?
До тотемов ты не дошел пока.
- Осторожнее. В прошлый раз пришельцы нам помогли, - слышишь ты скрипучий голос. Раздвигая соплеменников, к тебе выходишь старик с морщинистым лицом, перьями в голове и набедренной повязке, - И кто же ты, меткий стрелок?
До тотемов ты не дошел пока.
Я стараюсь улыбнуться старику очень доброжелательно. Надеюсь, его не испугает моя гримаса.
- Приходящий Без Спросу - это отлично! Так меня и зовите. Обязательно придумайте про меня легенду, или две, или сочините сразу сотню! Что вам здесь еще делать. И куда же пошел этот зеленоглазый парнишка? Много с ним было народу? Понимаешь, - я наклоняюсь к старику, - он тут растерял всю свою команду. У вас в лесу шляется вся его свита. Все они, кроме меня, конечно, довольно безмозглые, поэтому найти его могу разве что я. Как же он без своей армии? Так что, говоришь, он здесь делала и куда ушел?
- Вы ведь заметили, что он немного того? - неопределенно кручу пальцами в воздухе. - Двинутый. Ненормальный. Помешенный. Не от мира сего. Псих, словом. И вся округа кишит такими же ненормальными. Его свита. Армия. Я бы увел их с собой, вот только не знаю, куда, - пожимаю плечами, - но если вам не нужны ваши хижины, и этот лес не дорог... тогда вы не расстроитесь, если они вам тут все разнесут.
- И где же сейчас его армия? В джунглях и наши разведчики ничего про нее не донесли?
- И где же сейчас его армия? В джунглях и наши разведчики ничего про нее не донесли?
Мне надоело возиться, и я подбрасываю в головы нескольких аборигенов сцены того, как они убегают от каких-то ненормальных в джунглях. От кого угодно, хоть от болотных ведьм - чем более странные истории они сейчас выдадут, тем лучше. Да и сам старик внезапно вспоминает, что ему докладывали, будто группы разведчиков забросали камнями с деревьев. Так уж случайно совпало, что все эти озарения в племени местных аборигенов случились сразу после того, как я щелкнул пальцами. Необязательный жест, но приятно давать всем отмашку.
- Вообще-то я вспоминаю, что столкнулся с рогатым чудовищем, Дырявая Башка, - говорит один из индейцев.
- Да, а я видел враждебное племя! - сообщает другой.
- Стадо носорогов.
- Несколько огромных младенцев с плетьми!
- Стаю неприрученных морских звезд!
- Ладно, ладно, - отмахивается от своих воинов старик и ты чувствуешь, что этим же движением он смахивает с себя и твой морок, - Я шаман и вождь Потерянного племени. Бугимен помог нам, избавив от старого врага, Дважды потерянных детей... в обмен на некоторую услугу. Странно, что его армия угрожает нам... Ты, похоже, его враг. Что ты можешь дать взамен моей помощи?
Я ищу в головах аборигенов, у кого из них есть зеркало и, выяснив, к какому из шатров тянется ниточка из его головы, тычу пальцем в нужном направлении:
- Там!
Когда все оборачиваются, чтобы отследить мой жест, я шепчу старику:
- Там на берегу валяется мой свитер. Он очень теплый. Согреет в любую погоду. Можешь забрать его себе. И заодно забрать там вашего стрелка. Оперенная Стрела, вроде, хотя перья с него пооблетели, когда я сделал его в соревновании.
- Ух, ух, свитер, ты меня уговорил. Дырявая Башка тебе поможет! Бугимен взял лодку и отплыл... в неизвестном направлении, - шаман машет на своих соплеменником, - а ну разошлись, вождь будет колдовать против ПРОКЛЯТОГО ЗЕРКАЛА!
Он плюет в пыль, растирает ее пяткой и созерцает полученную картину.
- Уплыл... на Послушный остров... Но тебе надо поторопиться, если ты хочешь ему помочь. Скоро изгнанного принца ждет страшное... Что-то очень страшное.
- Я оставлю вас скучать по мне сразу, как только взгляну на себя в зеркало. Ведь его нам принесут? И кстати... наверняка у вас здесь туго с общественным транспортом, - я оглядываюсь по сторонам и добавляю громче: - Говорю, лодки свободные есть у вас? Самолеты? Дирижабли? Волшебный портал прямо в центр Послушного острова?
Название мне не нравится, и я пытаюсь вспомнить все, что когда-либо слышал о Послушном острове.
- Лодку, ну что ж, в обмен на веселое представление мы выделим тебе лодку. А зеркало... Потерянному племени ни к чему лишнее внимание разных.. господ. Найдешь его в другом месте.
Старик начинает меня раздражать. Я бы устроил уже представление пострашнее, но происходившее на берегу меня слегка напугало. Все мои создания вели себя не совсем так, как задумано. Может, я просто давно не ел? Я осматриваюсь по сторонам в поисках костра или какой-нибудь самодельной печи и спрашиваю:
- А во сколько у вас принято обедать? И что вы едите, не механических же попугаев? - и я снова озираюсь, но уже в поисках разноцветных голосистых птиц.
Рыбу я намереваюсь съесть в лодке. Сейчас, щурясь, я подхожу поближе к старику и шепчу:
- А далеко этот ваш дисциплинированный остров? Мне бы пару твоих чудаков покрепче. Я бы их потом назад с лодкой отпустил, мне-то они зачем. А? У меня еще штаны есть, хочешь?