Все плохие дети будут наказаны
Ловушка!
Левитт падает вниз - и с большой высоты. Он больной ударяется о холодный пол и револьвер отскакивет куда-то в угол. Плиты над головой со скрипом захлопываются, оставляя Охотника почти в полной темноте... по крайней мере, пока не привыкнуть глаза.
Можно найти и светлые стороны ситуации. Колья внизу установлены не были
Левитт падает вниз - и с большой высоты. Он больной ударяется о холодный пол и револьвер отскакивет куда-то в угол. Плиты над головой со скрипом захлопываются, оставляя Охотника почти в полной темноте... по крайней мере, пока не привыкнуть глаза.
Можно найти и светлые стороны ситуации. Колья внизу установлены не были
- Джесс - мой адьютант. Сейчас она претендует на корону теней. Она должна получить её самостоятельно, через боль и лишения, такое правило. Она может стать твоим союзником. Она более разумна и рассудительна чем я. Когда я был молод, а она была человеческой девчонкой, она сама позвала меня к себе, просила забрать её в мир теней, тогда она очаровала меня и я оставил её себе. Научил всему, дал титул. И втянул во всю эту цирковую вакханалию.
Буги поднялся на ноги тяжело опираясь на стену:
- Я чувствую некоторую приязнь к тебе, Левитт. Давай оторвём Улыбке усы?
Кошмар исчез и появился перед вором протягивая ему руку.
"Да что тут, мать вашу, вообще происходит?" - подала голос тень.
-Давай попробуем пообрывать ему и все остальное, потому что, кажется, кроме нас, никто не хочет этим заниматься. И послушай, я ведь пообещал тебе не путаться под ногами у Джесс. Как я могу стать ей союзником, не помогая?
На вопрос своей впервые объявившейся за сегодня тени, пожимаю плечами. Неожиданные слова Бугимена про приязнь - это явно то, что мало кто вообще от него слышал, но я не могу выдавить из себя ничего такого же из-за непривычки говорить, что думаю, поэтому вымученно улыбаюсь ему. При виде протянутой руки колеблюсь, и спрашиваю:
-Если я пожму ее, начнется сеанс?
- Вы оба будете противодействовать Улыбке, это уже косвенная взаимопомощь. Я имею в виду, если она попадёт в темницу - должна выбраться сама, если получит увечье, должна преодолеть это самостоятельно. Делитесь информацией, планируйте пакости, всё такое. Не рассказывай ей обо мне.
Бывший король потряс рукой:
- Да, начнётся. Давай уже вытащим тебя отсюда. И ещё - не обижай тень, может она окажется тебе полезной.
-Ладно. Хорошо. Спасибо за совет, Бугимен. И я постараюсь тебя не подвести,- наконец, хватаю его ладонь для рукопожатия.
- Хо, хо, хо, вот бы я врезал тебе!
- Это я тебе врезала бы, ха ха ха!
Вот и все, что слышно здесь.
Голоса доносятся из двух клеток, стоящих напротив. В них сидят уродливые, монструозно выглядящие деревянные игрушки в средневековых костюмах. Одна из них, сунув длинный нос между прутьев, орет на другую.
- Вот только дай мне до тебя добраться, Джуди! Уж я тебя вздую так вздую! Так тебя отделаю, что тебя мамка не узнает!
- Только выберемся отсюда, Панч, и я тебя так огрею, что ты света белого не взвидишь, - отвечает другая, судя по накрашенным щечкам и чепчику, изображающая женщину, - Так тебя отклолочу, ихихихихи, что даже двое этих несчастных тебе не позавидуют
- Ахахахаха, двое несчастных! Мертвый....
- И глупый, охохохо!
Ни одна из них не смотрит на вас, когда вы проходите мимо. Коридор из ящиков ведет в небольшую каморку, где при свете газовой лампы что-то мастерит сгорбившийся, молодой Джейкоб.
Он сидит к вам спиной и одет только в рубашку, но даже по плечам видно, как устал новый владелец цирка, пусть у него и есть силы петь
"Жил на свете мальчик Билл,
Славный мальчик Билл!
Больше всех играть любил,
На гитаре он любил!
А соседи на него - обормот,
Идиот!
День бренчит он напролет,
Ночью напролет!
Вот.
Ну а славный мальчик Билл,
Ха! Светел он и легкокрыл.
Улыбнется
Прикоснется
Он к гитаре прикоснется...
- Мгм... здесь надо придумать что-то другое, - бормочет Джейкоб, высоко заводя руку с швейной иглой, - Мелодия должна смениться и что-то такое... мгм... придумать...
- А вот и неровный стежок! Штаны бы хоть одел, позорище...
Песенка про мальчика Билла с гитарой кажется мне жутковатой в том контексте, что я одного такого знаю. И этот мальчик в пьяном бреду плел мне, про то, что этот вот зловещий портной - его отец. Я тогда ещё спросил его, не выращен ли он в бутылке Мистером-Подпишите-Контракт... И я ведь совсем не удивлюсь, если... Поколебавшись, делаю несколько шагов к сидящему человеку и останавливаюсь так, чтобы можно было взглянуть через плечо на его работу и убедиться. Буги опережает меня и совершенно беззастенчиво говорит в голос, разбив полностью гнетущую атмосферу происходящего.
-Я смотрю, Улыбка и швец, и на дуде игрец, ещё и на ножах борец. И часто он у вас рукодельничал? - в тон ему поддерживаю разговор.
Глаза кошмара пылали, кажется первенство в вопросе портняжного ремесла было ему очень важно.
"Сразу вспоминается чепчик сшитый из кожи двух насильников. Хозяин оставил его на пороге детского дома веке в семнадцатом." - доложила тень.
-Он держал тебя в ящике?- не веря своим ушам, переспрашиваю я. Хоть Бугимен и мертв сейчас, по всем его манерам очевидно, что он привык властвовать, приказывать и диктовать условия, так как при жизни был весьма могущественным. И Улыбка мог позволить себе держать его в ящике? Немыслимо!
"Больная тема" - озвучила очевидное тень.
- Вы плоховато выглядите, хозяин, - раздается голос из тени. Ловко перебирая лапками, на стол к циркачу забирается бледное уродливое создание с хвостом, маленьким тельцем и непропорционально большой головой, - Это заведение высасывает из вас все соки.
Создание одето во фрак и держится даже с достоинством, пусть и размером примерно с локоть.
Феска и жилетик напоминают мне про обезьянку циркача, которую изрешетила Адель. Эта тварь, залезшая на стол, на нее непохожа, к тому же она ещё и разговаривает. Не припомню, видел ли ее в труппе, пока они плясали вокруг меня и сражались с пиратами. Все ещё пытаюсь рассмотреть, что там у Улыбки за игрушка получается. Ради интереса дотрагиваюсь до стола и пытаюсь взять что-нибудь, лежащее вне пределов видимости молодого директора - непреодолимая привычка.
- Вы сильный чароплет, хозяин, - существо подбирается ближе и с любопытством разглядывает рукоделие циркача, - Сильный и способный. Но вы не можете вечно кормить цирк собой. Вы так долго не протянете. Заправьте его. Дайте ему то, по чем он голодает, Джейкоб.
Директор отворачивается от беса.
- Называй меня Улыбка, Имп! Господин Улыбка. Потому что я приношу людям радость. Я избавляю их от вас, уродцы! Я не собираюсь жертвовать для этого детьми.
Бес пожимает узкими плечами и садится на стол, поджав под себя ноги.
- А добыча-то невелика. Домовые да лешие, куклы-уродцы и этот паренек с побережья... Ну что за коллекция для коллекционера? Когда вы пойдете на крупную дичь?
Джейкоб не отвечает, продолжая сшивать игрушку.
- Путь до Расщелины неблизкий и мы успеем их уничтожить. Выпустите монстров из клеток, - Имп чуть наклоняется вперед, - Заключите с ними контракт. Пусть они помогают вам охотиться. Вместе мы можем ловить вампиров! Големов и оборотней! Они научат вас тому, что знают, как я научил. Они помогут вам подняться выше всех остальных, стать самым лучшим охотником, самым успешным избавителем.
- Выпустить джина из бутылки, - бормочет Улыбка.
- Понимаю ваши опасения, хозяин, - соглашается бес, - Но мне ли не знать силу договора? Смотрите, я на свободе и что я могу поделать? Я связан контрактом с вами покрепче, чем ваша добыча связана цепями.
- Ты на свободе, только потому, что полезен мне! - кричит Джейкоб, привстав с места. Штанов на нем действительно нет, - Только потому, что ты знаешь, как работает вся эта... машинерия! А теперь скройся с глаз моих, бес, пока я не отправил тебя вслед за твоим предыдущим нанимателем!
- Как скажете, хозяин, - уродец отвешивает циркачу поклон и спрыгивает со стола, исчезая в тени.
- Это ничего, ничего, Джейкоб, это ничего, - бормочет Улыбка, садясь обратно и принимаясь за иглу, - Просто надо сосредоточиться на работе. Вот сошью себе друга и все будет хорошо. Все будет хорошо.
Он плавно водит иглой и начинает снова напевать.
"В нашем городе жил
Славный парень Билл
Он дудел и играл
На гитаре играл
Дни и ночи играл
Напролет
Пусть соседи твердят - обормот,
Но Билли смотрит вперед"
Внимание Левитта привлекает занятная вещица на полке книжного шкафа. Круглый стеклянный шар, из тех, в которых идет снег, если его потрясти, но как только Охотник берет его в руку, шар рассыпается песком.... как и все вокруг. Стены шатра, Улыбка, чинящий себе соратника, клетки и тени от газовой лампы - все начинает стекать вниз, разрушаясь на глазах.
- Когда ты в темноте, Левитт, обращайся к своей тени.
Я помню этот шар - он все ещё стоит на полке в фургончике Улыбки, и почему-то мне кажется, что это очень важная штуковина, и если бы мне удалось заглянуть в нее, я бы узнал ещё что-нибудь существенное. Раз уж цирк полон оборотней, големов и прочей "крупной дичи", значит Джейкоб выпустил джина из бутылки. Вот зачем ему дети - цирк подпитывается ими, в противном случае он будет питаться хозяином цирка. Значит, мне уж точно не стоит возвращаться к нему с добычей, это только сделает сильнее волшебство контрактов.
Вижу, как Буги прощается со мной и едва слышу его голос сквозь шелест песка. Киваю на его слова про тень. Ощущение его тоски эхом отдается во мне, от этого внутри появляется жуткое чувство - будто я оставляю кого-то на дне колодца.
-Скоро увидимся!- повысив голос, говорю ему и вскидываю руку в прощании. Мне нечем его подбодрить, но я постараюсь разобраться с его воспоминанием к нашей следующей встрече, в конце концов, в любом случае я намерен связаться с Джорджиной.
Левитт медленно приходит в себя
Посетите также мою страничку
hrd.yu.ac.kr/system/board.php?bo_table=free&wr_... открытие российским юридическим лицом счетов в иностранных банках
33490-+