Встаю, отряхиваюсь. От штанов остались сплошные лохмотья - обрываю их ниже колена, а получившимся тряпьем стираю с себя грязь и кровь. С интересом осматриваю цепи - все, что с ними произошло, интересует меня гораздо больше, чем всякая неотесанная деревенщина. Будить обезьян на стене страшновато, но сейчас у меня как раз есть время, пока моя будущая жертва отойдет подальше. Я подбираю камень и швыряю в стену. На этот раз - никаких криков, чтобы никто меня не услышал. Я собран и сосредоточен. Каждый укус летучих макак должен прийтись на цепь - и никуда больше.
Чертовы обезьяны! Проклятая та и эта сторона! С каких это пор все происходит не так, как мне хочется? Со всего маху я разламываю валяющийся неподалеку череп какой-то крысы. Как хотелось бы мне развалить эту стену! А потом и весь замок разнести по камешку, обрушивая его на спины летучих тварей, но придется заняться делами помельче. Хотя, может быть, кто-нибудь хотел бы, чтобы я занялся своим заданием, но... нет, не похоже, чтобы я о нем помнил... кто знает, может после этого бездарно проведенного переноса вместе с частью моих сил исчезла и часть моей памяти? Плевать на задания, одним словом. Где-то здесь шляется дурачок, которого я собираюсь напугать до полусмерти. Измазаться в жиже? Нет, это слишком, призракам не обязательно за версту вонять дохлыми жабами. Надеюсь, уже очень скоро стемнеет. Лучшие фокусы стоит показывать по ночам. Я прислушиваюсь, чтобы определить, куда ушел задиристый парень, и есть ли еще кто поблизости. И иду по свежим следам, никуда не торопясь.
Сосредоточившись на следах ты видишь их четко, как подсвеченные фосфором. Судя по всему, парень ушел в сторону леса, вместе с плененной обезьяной, потом умудрился взять на поводок еще одно животное. Следы обрываются возле опущенных ворот черного замка. Ты и сам не заметил. как подошел к нему, настолько ты погрузился в работу следопыта. Обостренными от внимательной слежки чувствами ты чуешь живых существ внутри замка - кучу бестолковых сердцебиений обезьян-горгулий, беспокойную кровь парня, испуг двух его животных... только начинающий созревать девичий организм... и кого-то очень, очень, очень большого.
Что ж, пусть пока парнишка позабавится с девчонкой и своими зверьками. Свою шутку с ним я закончу уже после наступления темноты. Если мне повезет, к тому времени вся компания детишек соберется вместе. Сунув руки в карманы истрепанных штанов, я виляющей походкой прохожу по навесному мосту и вхожу в ворота. Кто-то очень-очень большой - это как раз то, что нужно этому месту. Будь у меня настроение получше, внутренний двор этого громадного замка привел бы меня в восторг, но игры мне надоели, и воевать с его хозяином за игрушку, пусть даже такую огромную, я не собираюсь. Вот только где-то здесь наверняка должно быть зеркало - его и поищем.
Ты прогулочным шагом бродишь по двору. Отсюда можно зайти во внутренние помещения через три двери. Одна из них ведет в большую оборонную башню, другая, судя по запахам, на кухню и жилые помещения. Третья - большие двустворчатые ворота, - выглядит так, будто за ними амбар со всяким барахлом. Повинуясь интуиции,ты идешь именно к ним. Двери слишком тяжелые, чтобы ты мог их открыть, но щели между досками и землей достаточно, чтобы ты протиснулся внутрь. Здесь темно, но твои глаза почти сразу различают свалку различных вещей: дров, стогов сена, ведер, вил, огромную стопку оружия в углу. На одной из полок под самым потолком блестит то, что ты ищешь - зеркало, с виду карманное, но большого размера. Ты слышишь шуршание крыс.
Докатился - нашлись уже двери, которые я не могу открыть. Внутрь я вхожу, пританцовывая и держа руки в карманах, будто и не думал об этой двери, да и вообще не планировал прикасаться к чему-нибудь в этой лачуге. Оружие взято на заметку, но полка с зеркалом пока интересует меня гораздо больше. Предпочитаю воспользоваться навыками акробата и собственной гибкостью, цепляясь за полки и перепрыгивая все выше - и только если задача становится совсем непосильной, попытаюсь добраться до цели, левитируя. Настроение становится все хуже.
Твое тело пока не подводит тебя и ты ловко перебираешься с полки на полку, добираясь до зеркала. Оглядываясь вниз, ты видишь не самую приятную картину - несколько жирных черных крыс сидят на полу и смотрят на тебя, видимо, привлеченные шумом.
- Катитесь в ад! - я хватаю с полки первое, что попадется под руку, и швыряю вниз. Рукавов у меня уже давно не наблюдается, так что приходится повилять задом, чтобы стереть толстый слой пыли с поверхности зеркала. Ну что, на кого я похож? Нисколько не сомневаясь в собственной неотразимости, я все же с жадностью ищу любые, даже самые мелкое изменения внешности. Надеюсь, Улыбка заявится после того, как я как следует налюбуюсь.
Блюдце огромного размера, звеня, разлетается на куски и крысы разбегаются по углам. Цепи туже стягивают твои руки и в целом ты выглядишь... чуть старше, что ли? Трудно сказать - в сарае темно.
Ничего неожиданно - все такой же красавчик, как и был. Я вытаскиваю из связку ключей и стучу одним из них по зеркалу: - Эй, господин Улыбка! Бросай на время пытки и встань передо мной, как вор перед судьей!
Из кармана вываливается музыкальная шкатулка и ты вспоминаешь, что для связи нужна она. Покрутив ручку, ты ждешь. Отражение твое в зеркале рябит и в полутемном отражении перед тобой предстает высокая фигура директора. - Дгаш! - восклицает он, - Как я рад видеть тебя!.. Что это с тобой произошло?
- Вот именно! - тут же подхватываю я. - Что это со мной произошло? Как это все называется? Я рассчитывал на веселую игру! А здесь только дикие обезьяны! И трусливые крысы! С ними не поразвлечься, между прочим, - деланно надувшись, я все-таки добавляю. - Здесь нет ни унылого воришки, ни еврейского заморыша, и я их не чувствую. Они дали о себе знать? Сколько времени прошло в цирке?
- Несколько часов... - отвечает на последний вопрос Улыбка. Он медлит, рассматривая тебя, - Это плохие новости, мой дорогой. Похоже, что-то не так с механизмом перехода. Это многое объясняет. Как ты себя чувствуешь? Каких обезьян ты видел?
- Обезьяны все одинаковые, - пожимаю я плечами, - отвратительные, крикливые и безмозглые, как одно большое семейство, - я, стараясь скрыть это, шарю по зеркалу взглядом, проверяя, где шныряет директорская мартышка. - Я повидал стадо дикарей на Острове потерянных игрушек, куда ты любезно меня переправил. Они совершенно безнадежные ученики и ничего не смыслят в воне. И просили передать, что Дырявая Башка выкопал топор войны. Может, и еще что-то они кричали, но вода у меня в ушах мешала мне слушать, а у них в глотке - внятно разговаривать. После я немного покатался на морских тварях, надо же как-то развлекаться. И теперь я на острове с гигантским замком, в котором живет кто-то большой и одинокий. И он кишит детьми, от которых пахнет родными ароматами цирка. Девчонка, деревенский дурачок и маленький милый песик. Я изображаю стойку цирковой собачки - не стоять же столбом. Вот и все новости для господина директора. Послушаем теперь старших.
- Дурные новости, - директор кривит губы, - Время на Той Стороне скачет, как хочет. Я про этих детей и не слышал ничего. Пока не слышал, видимо. В наших зеркальных механизмах что-то разладилось. А ты, похоже, наткнулся на индейцев, но меня их угрозы не пугают. Смешные бумажные куклы. Когда Улыбка слышит про великана, он заметно меняется в лице. - Тебе лучше бы убраться оттуда и поскорее! Это людоед с Черного острова и он довольно силен. Похоже, сейчас ты можешь с ним и не справится. А мне надо подумать, чем помочь тебе. Все у вас скрутилось как скомканная паутина. Я про этих детей и не слышал ничего. Пока не слышал. Он оглядывается по сторонам, явно размышляя, как тебе помочь. - Тебе нужно что-то? Оружие? Припасы? Хорошо, что ты смог со мной связаться. По этому маяку, твоему сигналу, я постараюсь выследить других
Я внимательно смотрю на директора. Не слышал? - Может, и во времени дело. А может, кто-то отправляет сюда детишек, - я даже не стал бы проверять, так ли это, если бы мог. Даже если не так, взбучка от директора не помешает всей цирковой шушере. Они наверняка расслабились, пока я здесь и их некому третировать. Нужно было почаще заглядывать в будущее. Хм, а ведь я наверняка наверстаю, когда вернусь в цирк - и, значит, им и сейчас достается. Эта мысль здорово поднимает настроение! - Мне нужны королевские одежды, верная сабля и что-нибудь, чтобы прыгать в этом чертовом Зазеркалье с острова на остров. Огромная блоха. Гигантский кузнечик. Только не жабу! - я, конечно, кривляюсь, но что за вопросы он мне задает? Что нужно тому, у которого ничего нет? Да все на свете! Я делаю военную стойку и салютую: - Мне нужны только ваши указания, сэр. Что пожелаете? Могу отыскать здесь всю хвостатую родню вашей маленькой кривляки и свернуть их шеи. Я не верю, будто он что-то сможет сюда отправить, но я не против пустых обещаний. Они пригодятся мне в моих веселых играх, когда вернусь. - И еще лодка, мой капитан. Дай мне лодку. И какую-нибудь отраву для обезьянок.
- Или так, - лицо директора мрачнеет на глазах, когда ты говоришь о том, что кто-то может отправлять сюда детей, - Королевская одежда, сабля и гигантская блоха. Я тебя понял. Подожди, мой дружок. Он некоторое время что-то делает руками, то ли пишет в записной книжке, то ли рисует - тебе не разобрать. - Так, мой дорогой Дгаш. Тебе нужно найти место, о котором помнят и о котором забыли и человека, который не будет человеком. Он приведет тебя в этом месте к сундуку, там ты найдешь все, что нужно. Прости, но только так я могу тебе помочь. Твои указания остаются прежними. Мне нужен Левитт и Штерн и все дети, отмеченные цирком, которых ты только сможешь найти. Достаточно подвести их к зеркалу и я достану. К этому времени я починю механизм перехода. И спасибо тебе за добычу. Обезьяны никогда не будут лишними. Улыбка тебе подмигивает.
- Место-не место, человек-не человек, - я кривляюсь. - На тебя наложили заклятье, которое не дает нормально разговаривать? Тогдя я хотел бы знать, кто это сделал! Может, у него и яд для обезьянок найдется. Дети, зануда и невидимка - раз плюнуть! Если только они станут играть в мои веселые игры, потому что от тех, кто ни черта в них не смыслит, я уже устал. Надоели! Пусть веселят меня как следует! Я спрыгиваю вниз, делаю кувырок у самого пола и мягко приземляюсь на ноги. Левитта и Штерна я все еще не чую, но на острове есть дети. Что ж, нам с ними нужно поскорее отсюда убираться - так велел папочка.
- Таковы правила магии, - Улыбка разводит руками, но ты его уже не слушаешь. Кувырок получается не таким уж и ловким! Ты больно ударяешься затылком и тьма на короткое время заволакивает твой взор. Но если спать на Той Стороне опасно, так в обморок падать - опаснее вдвойне. И ты чувствуешь, как холодный тоннель засасывает тебя в совершенно иное место.
Дгаш приходит в себя на полу великаньего сарая - чтобы понять, что он попал из огня в полымя! Мальчика-колдуна окружают гигантские крысы: серые, черные и коричневые спинки, голые хвосты, красные глаза. Они настроены явно не дружелюбно!
Крысы - это вам не обезьяны! С гиканьем и свистом я хватаю первую попавшуюся палку и бросаюсь в бой, наотмашь нанося удар за ударом по крысиным мордам. Сбежав от голубого пугающего сияния, пусть даже в драку, я испытываю явный подъем. Если волшебные силы все еще со мной, я выхватываю взглядом их голые длинные хвосты, чтобы связать их в один пучок морским узлом.
Смелая атака дает свои результаты: от твоих ударов крысы разлетаются в стороны. Волшебство еще есть в твоем запасе и несколько крыс взмывает в воздух, связанные хвостами. Но армия грызунов большая, они окружают тебя со всех сторон!
Что ж, раз магия работает, самое время задать жару. Поджигаю один из концов подобранной палки - без спичек, разумеется, они ни к чему волшебным мальчикам - и, тыча им в зубастые морды, пробираюсь к выходу. Пусть поищут добычу в другом месте, у меня свои планы, меня ждут несчастные обманутые цирком детишки.
Конец палки вспыхивает как бенгальский огонь и весело горит, разбрасывая вокруг синие и зеленые искры. Крысы отступают в сторону, но не все. Доска одной из стен отодвигается и оттуда выходит сгорбленный темный силуэт, похожий и на человека и на крысу одновременно. Ростом он куда больше тебя.
Размахивая новообретенным фейерверком, я продвигаюсь к выходу - но торжествовать приходится недолго. В мои планы снова вмешиваются. Крысочеловек, появившийся из дыры, мало меня интересует - я хочу поиграть в те игрушки, которые у меня отбирали до этого, и не нужно махать у меня перед носом чем-то отвлекающим. Скользнув по ним взглядом, я даже не пытаюсь забраться к нему в голову и, фыркнув и махнув факелом и перед ним, продвигаюсь дальше. Этот сарай не казался мне таким огромным, - а попробуй-ка выйди. Огонь мне подвластен, - и я уже раздумываю, не сжечь ли здесь все к чертям.
Крысы обступают тебя плотным кольцом, держась, все-таки, на расстоянии от огня. Факел освечивает уродливую морду, скошенные человечьи черты и обломанные, но все еще острые и длинные зубы, торчащие из-под верхней губы. Красные глазки блестят от промелькнувшего пламени. Зарычав, урод бросается на тебя - лишь бы не добрался до выхода!
- Какого черта тебе надо, - рычу я в ответ, принимая бой. Сейчас меня не интересуют бессловесные твари, какими бы необычными они ни были. Помнится, здесь где-то был стог сена и дрова - место что надо для увлекательных игр с огнем! Если могу дотянуться - поджигаю стог сена, если нет - поднатужусь и отправлю туда парочку огненных клубков от моего факела. Отгоняя крыс факелом, пиная их в животы и, чего уж там, кусаясь направо и налево, я продолжаю пробираться к выходу. Еще пару раз проделываю фокус с крысинами хвостами, но на этот раз получившиеся "связки" швыряю прямо в разгорающийся пожар.
Огонь занимается быстро и пламя начинает весело трещать, разбегаясь по всему сараю. Твой фейерверк удался. Крысам совсем не по душе начинающий пожар и, вместо драки с тобой, они начинают бегать по сторонам, бесполезно пища. Факел отгоняет их монстра, а вспыхнувший стог сена и вовсе его пугает - и крыса человек, шипя на тебя, уползает обратно в свою нору. Путь свободен.
Самое время заняться детишками, - господин Улыбка уже давно заждался их на свое шоу. Я прислушиваюсь к ощущениям, чтобы определить, где сейчас дети, которых я совсем недавно чувствовал на этом острове - и направляюсь прямиком к ним, нисколько не сожалея о затеянном мной пожаре. Если чего и жаль сейчас - так это того, что я не знаю, куда утащило Левитта и что это вообще было такое.
Я собран и сосредоточен. Каждый укус летучих макак должен прийтись на цепь - и никуда больше.
Надеюсь, уже очень скоро стемнеет. Лучшие фокусы стоит показывать по ночам. Я прислушиваюсь, чтобы определить, куда ушел задиристый парень, и есть ли еще кто поблизости. И иду по свежим следам, никуда не торопясь.
Обостренными от внимательной слежки чувствами ты чуешь живых существ внутри замка - кучу бестолковых сердцебиений обезьян-горгулий, беспокойную кровь парня, испуг двух его животных... только начинающий созревать девичий организм... и кого-то очень, очень, очень большого.
Сунув руки в карманы истрепанных штанов, я виляющей походкой прохожу по навесному мосту и вхожу в ворота. Кто-то очень-очень большой - это как раз то, что нужно этому месту. Будь у меня настроение получше, внутренний двор этого громадного замка привел бы меня в восторг, но игры мне надоели, и воевать с его хозяином за игрушку, пусть даже такую огромную, я не собираюсь. Вот только где-то здесь наверняка должно быть зеркало - его и поищем.
Внутрь я вхожу, пританцовывая и держа руки в карманах, будто и не думал об этой двери, да и вообще не планировал прикасаться к чему-нибудь в этой лачуге. Оружие взято на заметку, но полка с зеркалом пока интересует меня гораздо больше. Предпочитаю воспользоваться навыками акробата и собственной гибкостью, цепляясь за полки и перепрыгивая все выше - и только если задача становится совсем непосильной, попытаюсь добраться до цели, левитируя. Настроение становится все хуже.
Рукавов у меня уже давно не наблюдается, так что приходится повилять задом, чтобы стереть толстый слой пыли с поверхности зеркала. Ну что, на кого я похож? Нисколько не сомневаясь в собственной неотразимости, я все же с жадностью ищу любые, даже самые мелкое изменения внешности. Надеюсь, Улыбка заявится после того, как я как следует налюбуюсь.
Я вытаскиваю из связку ключей и стучу одним из них по зеркалу:
- Эй, господин Улыбка! Бросай на время пытки и встань передо мной, как вор перед судьей!
Отражение твое в зеркале рябит и в полутемном отражении перед тобой предстает высокая фигура директора.
- Дгаш! - восклицает он, - Как я рад видеть тебя!.. Что это с тобой произошло?
Я изображаю стойку цирковой собачки - не стоять же столбом. Вот и все новости для господина директора. Послушаем теперь старших.
Когда Улыбка слышит про великана, он заметно меняется в лице.
- Тебе лучше бы убраться оттуда и поскорее! Это людоед с Черного острова и он довольно силен. Похоже, сейчас ты можешь с ним и не справится. А мне надо подумать, чем помочь тебе. Все у вас скрутилось как скомканная паутина. Я про этих детей и не слышал ничего. Пока не слышал.
Он оглядывается по сторонам, явно размышляя, как тебе помочь.
- Тебе нужно что-то? Оружие? Припасы? Хорошо, что ты смог со мной связаться. По этому маяку, твоему сигналу, я постараюсь выследить других
- Может, и во времени дело. А может, кто-то отправляет сюда детишек, - я даже не стал бы проверять, так ли это, если бы мог. Даже если не так, взбучка от директора не помешает всей цирковой шушере. Они наверняка расслабились, пока я здесь и их некому третировать. Нужно было почаще заглядывать в будущее. Хм, а ведь я наверняка наверстаю, когда вернусь в цирк - и, значит, им и сейчас достается. Эта мысль здорово поднимает настроение!
- Мне нужны королевские одежды, верная сабля и что-нибудь, чтобы прыгать в этом чертовом Зазеркалье с острова на остров. Огромная блоха. Гигантский кузнечик. Только не жабу! - я, конечно, кривляюсь, но что за вопросы он мне задает? Что нужно тому, у которого ничего нет? Да все на свете! Я делаю военную стойку и салютую: - Мне нужны только ваши указания, сэр. Что пожелаете? Могу отыскать здесь всю хвостатую родню вашей маленькой кривляки и свернуть их шеи.
Я не верю, будто он что-то сможет сюда отправить, но я не против пустых обещаний. Они пригодятся мне в моих веселых играх, когда вернусь.
- И еще лодка, мой капитан. Дай мне лодку. И какую-нибудь отраву для обезьянок.
Он некоторое время что-то делает руками, то ли пишет в записной книжке, то ли рисует - тебе не разобрать.
- Так, мой дорогой Дгаш. Тебе нужно найти место, о котором помнят и о котором забыли и человека, который не будет человеком. Он приведет тебя в этом месте к сундуку, там ты найдешь все, что нужно. Прости, но только так я могу тебе помочь. Твои указания остаются прежними. Мне нужен Левитт и Штерн и все дети, отмеченные цирком, которых ты только сможешь найти. Достаточно подвести их к зеркалу и я достану. К этому времени я починю механизм перехода. И спасибо тебе за добычу. Обезьяны никогда не будут лишними.
Улыбка тебе подмигивает.
Я спрыгиваю вниз, делаю кувырок у самого пола и мягко приземляюсь на ноги. Левитта и Штерна я все еще не чую, но на острове есть дети. Что ж, нам с ними нужно поскорее отсюда убираться - так велел папочка.
Кувырок получается не таким уж и ловким! Ты больно ударяешься затылком и тьма на короткое время заволакивает твой взор.
Но если спать на Той Стороне опасно, так в обморок падать - опаснее вдвойне. И ты чувствуешь, как холодный тоннель засасывает тебя в совершенно иное место.
Огонь мне подвластен, - и я уже раздумываю, не сжечь ли здесь все к чертям.
Сейчас меня не интересуют бессловесные твари, какими бы необычными они ни были. Помнится, здесь где-то был стог сена и дрова - место что надо для увлекательных игр с огнем! Если могу дотянуться - поджигаю стог сена, если нет - поднатужусь и отправлю туда парочку огненных клубков от моего факела.
Отгоняя крыс факелом, пиная их в животы и, чего уж там, кусаясь направо и налево, я продолжаю пробираться к выходу. Еще пару раз проделываю фокус с крысинами хвостами, но на этот раз получившиеся "связки" швыряю прямо в разгорающийся пожар.