Все плохие дети будут наказаны
Пляска теней,
Глава 1, в которой Бугимен знает, чего хочет
Тени, посланные на разведку, начинают отовсюду стягиваться к своему хозяину.
"Мы принесли, что было нужно" - молча говорят они, - "Дети описаны и подсчитаны. Йозеф Штерн выслежен. Книги найдены".
Они преображаются в темных мужчин в деловых костюмах и презентационную доску со списком детей и их "фотографиями"
"Адель Хоупхаш, по прозвищу Змеиный Язык", - на доске возникает лицо девочки с нагло искривленным ртом, - "Самостоятельная. Грубая и наглая. В данный момент пропала из города, но мы почуяли ее утреннюю тень, да, почуяли!"
Изображение сменяется - теперь это круглое лицо, обрамленное черными кудряшками. Капризный вгляд миндалевидных глаз как будто требует что-то от любого, кого встретит.
"Анжела Д'Анси по прозвищу Маркиза", продолжают тени, "Наследница богатого рода. Капризная и избалованная. Мирно спит в своей дорогой кроватке."
На экране возникает образ высокого мальчика, почти юноши
"Николас Гуд - надеждая школы. Спортсмен. Заносчив и силен, зато боится собственного отражения". Если бы тени могли смеяться - сейчас бы они захихикали, "Покинул город, но мы слышали - родители ждут его к полуночи"
Теперь "фотография" показывает полненького увальня
"Курт, по прозвищу Кнопка Курт. Стеснительный малец, не знающий, куда деть свое пухлое тело. Но не так прост и не трус".
На экране - мальчик со слишком длинными для мальчика волосами.
"Терри Мидфорт. Плакса и нытик, который слишком любит читать с фонариком под одеялом."
Мальчик в потрепанной одежде и с неполным набором зубов.
"Освальд Пан по прозвищу Скаут. Мало что смогли найти. Он живет где-то в лесу. И мы не чуем его присутствия сейчас".
Теперь - мальчишка с наивным и чистым лицом лет двенадцати.
"Билли Бакстер. Слишком восторжен, чтобы его воспринимали всерьез. Все его тени провоняли почти братской любовью к Терри Мидфорту. Куда-то уехал из города вместе с отцом. Антисоциален. Бедная семья. Бежит от реальности со всех ног - читает запоем книжки приключений и комиксы, любит страшные истории. Мальчик ходячая энциклопедия историй страшилоки баек", - тени, кажется, хихикают, "Должен вернуться сегодня ночью".
Белобрысый паренек с недоверчивым выражением светлых глаз.
"Смит, а точнее - Смит-младший. Мальчик, который не умеет заводить друзей. Слишком властный отец и слишком много книг по оригами"
Тонкая девочка с длинными волосами
"Айрис Доул. Вспыльчивая и обидчивая, слишком худая для своих лет. Сейчас гостит у новой жены отца - проблемы в семье".
Два ребенка - маленьких. Брат и сестра, их связывают теневые узы родства на схеме
"Барноби и Бетани Би. Она - правильная зануда, а он - непослушный подлец, бьющий противника по яйцам. Самые маленькие здесь, всего-то по восемь и семь лет"
На схеме вырисовывается тонкий изящный профиль невысокой девушки
"Ева по прозвищу Чайка. Очень любит детей, но мухлюет с деньгами родителей и ленива просто до удаса"
Затем - портрет гоблина. Сразу видно, что этот мальчишка любит выкручивать руки и привязывать к хвостам кошек консервные банки
"Марк Марс по прозвищу Черный жук. Хулиган. Жестокий мальчишка, сдающий беспризорных псов службе отлова - тем и живет, кроме денег на завтрак, отнятых у малышей. Садист, беспринципен, подл, в общем, наш человек".
Деловые тени кланяются, сворачивают бумаги и снова растворяются, становясь бесформенными чернилами.
Постепенно из их облака формируется новый образ - закутанный шарфом по уши человек, бредущий по улицам города.
"Йозеф Штерн, разведчик, человек-невидимка ушел из цирка в город. Тень его одежды пахнет слишком сложным планом для одного человека"
Облако клубится и тени превращаются в двухэтажное здание, похожее на особняк, затем - в книжные полки.
"Городская библиотека. Целый шкаф книг на иврите, хозяин"
Тени распадаются и принимают форму шеренги официантов, покорно склонивших голову перед метродотелем.
"Вы довольным нами, хозяин? Мы хорошо постарались?"
Глава 1, в которой Бугимен знает, чего хочет
Тени, посланные на разведку, начинают отовсюду стягиваться к своему хозяину.
"Мы принесли, что было нужно" - молча говорят они, - "Дети описаны и подсчитаны. Йозеф Штерн выслежен. Книги найдены".
Они преображаются в темных мужчин в деловых костюмах и презентационную доску со списком детей и их "фотографиями"
"Адель Хоупхаш, по прозвищу Змеиный Язык", - на доске возникает лицо девочки с нагло искривленным ртом, - "Самостоятельная. Грубая и наглая. В данный момент пропала из города, но мы почуяли ее утреннюю тень, да, почуяли!"
Изображение сменяется - теперь это круглое лицо, обрамленное черными кудряшками. Капризный вгляд миндалевидных глаз как будто требует что-то от любого, кого встретит.
"Анжела Д'Анси по прозвищу Маркиза", продолжают тени, "Наследница богатого рода. Капризная и избалованная. Мирно спит в своей дорогой кроватке."
На экране возникает образ высокого мальчика, почти юноши
"Николас Гуд - надеждая школы. Спортсмен. Заносчив и силен, зато боится собственного отражения". Если бы тени могли смеяться - сейчас бы они захихикали, "Покинул город, но мы слышали - родители ждут его к полуночи"
Теперь "фотография" показывает полненького увальня
"Курт, по прозвищу Кнопка Курт. Стеснительный малец, не знающий, куда деть свое пухлое тело. Но не так прост и не трус".
На экране - мальчик со слишком длинными для мальчика волосами.
"Терри Мидфорт. Плакса и нытик, который слишком любит читать с фонариком под одеялом."
Мальчик в потрепанной одежде и с неполным набором зубов.
"Освальд Пан по прозвищу Скаут. Мало что смогли найти. Он живет где-то в лесу. И мы не чуем его присутствия сейчас".
Теперь - мальчишка с наивным и чистым лицом лет двенадцати.
"Билли Бакстер. Слишком восторжен, чтобы его воспринимали всерьез. Все его тени провоняли почти братской любовью к Терри Мидфорту. Куда-то уехал из города вместе с отцом. Антисоциален. Бедная семья. Бежит от реальности со всех ног - читает запоем книжки приключений и комиксы, любит страшные истории. Мальчик ходячая энциклопедия историй страшилоки баек", - тени, кажется, хихикают, "Должен вернуться сегодня ночью".
Белобрысый паренек с недоверчивым выражением светлых глаз.
"Смит, а точнее - Смит-младший. Мальчик, который не умеет заводить друзей. Слишком властный отец и слишком много книг по оригами"
Тонкая девочка с длинными волосами
"Айрис Доул. Вспыльчивая и обидчивая, слишком худая для своих лет. Сейчас гостит у новой жены отца - проблемы в семье".
Два ребенка - маленьких. Брат и сестра, их связывают теневые узы родства на схеме
"Барноби и Бетани Би. Она - правильная зануда, а он - непослушный подлец, бьющий противника по яйцам. Самые маленькие здесь, всего-то по восемь и семь лет"
На схеме вырисовывается тонкий изящный профиль невысокой девушки
"Ева по прозвищу Чайка. Очень любит детей, но мухлюет с деньгами родителей и ленива просто до удаса"
Затем - портрет гоблина. Сразу видно, что этот мальчишка любит выкручивать руки и привязывать к хвостам кошек консервные банки
"Марк Марс по прозвищу Черный жук. Хулиган. Жестокий мальчишка, сдающий беспризорных псов службе отлова - тем и живет, кроме денег на завтрак, отнятых у малышей. Садист, беспринципен, подл, в общем, наш человек".
Деловые тени кланяются, сворачивают бумаги и снова растворяются, становясь бесформенными чернилами.
Постепенно из их облака формируется новый образ - закутанный шарфом по уши человек, бредущий по улицам города.
"Йозеф Штерн, разведчик, человек-невидимка ушел из цирка в город. Тень его одежды пахнет слишком сложным планом для одного человека"
Облако клубится и тени превращаются в двухэтажное здание, похожее на особняк, затем - в книжные полки.
"Городская библиотека. Целый шкаф книг на иврите, хозяин"
Тени распадаются и принимают форму шеренги официантов, покорно склонивших голову перед метродотелем.
"Вы довольным нами, хозяин? Мы хорошо постарались?"
Бугимен крутанулся вокруг себя и превратился в упитанного полисмена с лихо закрученными усами.
- Зовите меня Боб. Комиссар Боб! Отправляемся в Город, парни! Ведите меня к Анжеле Д'Анси
Тени приняли прямоугольную форму, напоминавшую дверной косяк. Буги-Боб подкрутил усы и шагнул в черный провал, следующий шаг он уже сделал в спальне родителей девочки.
Бугимен облокотился на кованную решетку кровати и подперев голову рукой любовался спящей семейной парой. Молодые родители забылись спокойным сном, не ведая что завтра сойдут с ума от горя. Поистерят, перевернут квартиру вверх дном, даже в кастрюли будут заглядывать! А потом пойдут к местным представителям власти. А те сразу в цирк. Ну, а как же - чужаки, бродяги, первые попадут под подозрение несмотря на "обработку" Улыбки. Никакой опасности для Цирка они, разумеется, не представляют, но циркач опять будет придираться.
- Меня никогда раньше не заботили такие мысли. - сказал он спящим людям. - Но теперь я себе не принадлежу. Мир Теней, мой дом, мой дворец - закрыт для меня. И теперь мне приходится быть более изощренным. Не потому что я боюсь порицания этого колдуна, вовсе нет. Просто это делает игру более интересной. Нужно развивать свой тактический арсенал... Так не хватает красоты и изящества. Радуйтесь смертные, скоро вы станете актерами в моей пьесе.
Спящие никак не отреагировали на монолог Уги. Он вздохнул и отправился в детскую. Там спала малышка Анжела, кудрявая девочка с капризным личиком.
В комнате Анжелы царил бардак - элементы одежды и игрушки на полу, на столе в беспорядке разбросаны книжки и одна книга, самая потертая на тумбочке у кровати. Бугимен взял книжку и присел на тумбу закинув ногу на ногу.
- Питер Пэн! Ну, конечно... - Уги полистал книжку, изучил помятость страниц, потертость корешка. - Книга пользуется популярностью. Питер твой герой, да, Анжела?
Он положил книгу обратно и пошел на кухню, по дороге разглядывая фотографии бабушек и дедушек девочки. Тихо скрипнул выдвигаемый ящик, пара мгновений и кухонный нож оказался в ладони спящего отца семейства, а Бугимен, обратившись в крысу, взгромоздился на шкаф, откуда была видна вся сцена предстоящего действа. Потешно подергав усами, крыса с изумрудными глазами встала на задние лапки и с самым серьезным выражением крысячьей мордочки принялась дирижировать тенями.
Первая тень тонким слоем покрыла маму, не дотрагиваясь до ее кожи, находясь на расстоянии в пару миллиметров, тень приняла очертания человека, но исказила черты лица до неузнаваемости. Взгляни на женщину сейчас и оторопеешь от страха, то не человек, но кошмарный демон!
Вторая тень встревоженно шептала отцу на ухо: "Проснись! Проснись! Твоя жена хочет тебя убить! Она убьет тебя и съест, а потом примется за дочь!". Мужчина сначала тяжело заворочался, а потом резко сел на кровати подслеповато щурясь, ладони рефлекторно сжались в кулаки зафиксировав нож, а тень тем временем стала более настойчивой: "Посмотри на нее, она демон! Она убьет тебя!". Отец Анжелы, оглушенный непонимаением, непривычностью происходящего, посомтрел на жену, которая тоже заворочалась и приподнялась на локте.
- В чем дело, милый? - спросила она, но первая тень, что тонким слоем обтекала ее, поглотила слова женщины и выдала свою версию. - Я повешу тебя на кишках твоей дочери!
Несколько мгновений пели сверчки, супруги переваривали услышанное. Нельзя было давать им времени.
- Убей демона! Спаси Анжелу! - взвыла тень.
Мужчина заорал и начал колоть супругу ножом, но первая тень исчезла. Куда делось страшное лицо? Перед мужчиной его захлебывающаяся кровью супруга, с хоть и искаженным от боли и страха лицом, но все так же красивым.
Бугимен спрыгнул на пол и поспешил в детскую, а тени продолжали глумиться над несчастным. Они приняли облик его родственников - бабушек и дедушек Анжелы, они смотрели на него с укором, они показывали на него пальцем, они шипели хором: "Что же ты наделал?".
А Буги тем временем уже вертел хвостом на подоконнике, в изголовье кровати девчонки. Анжела, разбуженная криками отца сидела в кровати, обхватив руками колени, она была напугана и дрожала. Бугимен последний раз глянул на обложку любимой книги девочки и принял облик Питера Пэна. Он распахнул окно за спиной Анжелы, и спрыгнул на пол, рядом с кроватью.
- Энжи, нет времени объяснять, ты должна пойти со мной!
Девчонка подпрыгнула на кровати и уставилась на Пэна совиными глазами.
- Я знаю, знаю, что все это чертовски странно, но ты в опасности! Злой Бугимен хотел тебя украсть, но твои родители помешали ему! Чудовище нужно остановить и тебе поможет только мистер Улыбка, глава приехавшего цирка!
Питер протянул руку ребенку и сделал "большие заботливые глаза". Ребенка явно распирало от вопросов и он готов был их задать, но тут из спальни родителей донесся душераздирающий вой отца. И столько в нем было боли, страха и тоски что ребенка пробрало.
- Послушай, Энжи, мы не справимся с ним сейчас, а твоих родителей нужно выручать!
Девочка неуверенно протянула руку и Питер "Бугимен" Пэн закинул ее за плечи.
- Держись крепче, мы полетим очень быстро!
Уги, разумеется, не собирался тратить силы на ресурсозатратные полеты, но доставить ребенка нужно было быстро, пока он не задумался и не начал задавать вопросы. Бугимен с нечеловеческой скоростью скользил в тенях, стены домов, улицы, переулки, все мелькало перед глазами Анжелы. То ли мгновение то ли полчаса минуло, но вот девочка почувствовала как "Питер" ссаживает ее со спины на... лошадь? Энжи посомтрела вниз и удивленно охнула - деревянная лошадь, она на карусели!
- Послушай меня, малышка! - Бугимен весьма неплохо отыгрывал волнение и заботу. - Тебе нужно сделать три круга на этой карусели, она волшебная, с ее помощью мы разбудим мистера Улыбку, а он остановит Бугимена и спасет твоих родителей. Здесь нет ничего сложного, просто сиди и старайся получать удовольствие.
Первый круг девочка закончила в ступоре, мелькнуло лицо Питера Пэна - он улыбался и махал рукой. Второй круг слегка отрезвил Энжи, оживил в голове смутные подозрения, Питер улыбается, но уже не так дружелюбно. Третий круг принес панику и страх... и Питера Пэна больше не было. Вместо него был парализующий, оцепеняющий ужас, было сложно дышать, было сложно жить. Трехметровый анорексичный человек с худыми длиными руками жонглировал головами его родителей. Головами с застывшими масками ужаса, головами с пустыми глазницами.
- Проснись, Энжи, проснись, а то в школу опоздаешь! - крикнул человек голосом мамы.
И Анжела с облегчением вздохнула и спрыгнула с деревянного коня. Сон! Ну, конечно же, сон! Такого не могло случиться на самом деле, просто не могло! Нет никакого Бугимена, да и Питер Пэн не мог бы ее, Анжелу, так подставить! Девочка расслабилась и засмеялась, теперь все хорошо, теперь все просто отлично! Теперь нужно только проснуться! Теперь... Только...
Высокий человек принял обличие господина в брюках и сюртуке, он улыбался своим лицом вечно сокрытым в тени и светил изумрудными глазами.
- Извини, ничего не мог с собой поделать, разумеется это не сон. Но есть и хорошая новость - головы твоих родителей всего лишь иллюзия, фантом... - Бугимен сделал театральную паузу наблюдая за мальцом.
Ноги девочки подкосились и она села на землю, дремучий ужас мигом вернулся.
- ...У меня просто не было времени отделить их от трупов! - с улыбкой закончил он. - Ладно, миляга Обербубен сейчас все тебе объяснит, а мне пора. Бывай!
Бугимен бодрой походкой удалялся прочь, насвистывая веселую мелодию и покачивая в такт тростью, а бледная, худая девочка сидела в луже своей мочи на земле и пыталась вдохнуть хоть немного воздуха, хотя и не понимала зачем.
А в ее доме, в спальне родителей, вдоволь натешившиеся тени подводили главного актера к финалу кровавой пьесы:
- Убей себя! Убей себя! Убей себя! - шипели они.
Он встал со ступенек своего вагона, на которых сидел, вырезая что-то из небольшого чурбанчика. Цилиндр и трость с набалдашником в виде полумесяца, которую он доставал в особенно торжественных случаях остались лежать на земле.
- Ты можешь быть свободен и заниматься своими делами. Но я бы хотел пригласить тебя на торжественную установку чертового колеса - она назначена на час ночи, через, - Улыбка щелкает крышкой карманных часов, - Полтора часа. Сходи в город, подцепи какую-нибудь подружку, в общем, развлекись. Ах да, и если встретишь Штерна - позови его тоже. Не видел нашего скрипача с вечера, а ведь у него тоже есть работа. Впрочем, пусть отдыхает до завтра.
Циркач достает из кармана пригласительный билет и с легким, несколько насмешливым поклоном вкладывает его в призрачные пальцы повелителя кошмаров.
Буги заговорчески подмигнул Улыбке. Он знал что циркач ни за что не доверит ему это дело, но не мог остаться в стороне от интересной охоты.
Он встает и отряхивается.
- А старичка оставь на меня. Зачем же тебе обижать пенсионеров? - Улыбка подмигивает тебе, - А теперь мне пора. Надо подготовить торжество.
- Ну, что там Штерн? - нахмурился Буги.
Насладиться пьесой.
Как бы то ни было у Бугимена все еще впереди. Между домов черной кошкой уютно устроилась ночная тьма и редкие огни в окнах горят, как ее призрачные глаза, Улыбка зовет на вечеринку, дети еще не надули в постели - да мало ли найдется дел у повелителя веселья и теней!
Он разбежался и прыгнул в тень на асфальте как в прорубь, а вынырнул в библиотеке, где его уже поджидали слуги.
- Ну что ж, джентельмены. На повестке ночи - иудейские книги. И их будет искать...ты!.. - Буги не глядя на тени, наугад ткнул пальцем, но промазал - там куда указывал палец теней не было, впрочем, ближайшая мгновенно переместилась в указанное место, вытянулась по струнке и убежала выполнять задание. - А все остальные, расскажите мне про этот город. Его история, почему Улыбка называет его "Нигде", поройтесь в мифологии, я хочу знать почему циркач решил ловить этого загадочного старичка именно здесь, да и что это за старпер такой? Джесс! Где Джесс? Поторопись, скоро мне понадобятся знания о летательных машинах.
Призрачная теневая армия рассеялась по всем уголкам старого двухэтажного здания - и скоро бойцы вернулись с донесением, что здесь не так темно, как можно было бы ожидать в полночь. Во всех комнатах только что зажегся свет, спалив несколько бравых солдат. Свет яркий, почти нестерпимый для прислужников повелителя кошмаров и устроен ловко - во всем здании нет больше ни одного темного уголка. По углам слышится треск и шум каких-то механизмов. И самое главное - полундра! - развдечики нашли человека, который движется прямо сюда. Как видно, здесь ждали незванных гостей.
Но пираты не успевают до конца выложить все это Бугимену. В комнате слышится тихое шипение и треск и тот час по углам мрачным голубым светом загорается множество свечей, мгновенно освещая круглый зал. Установленные по углам зеркала начинают крутиться и двигаться, отбрасывая световых зайчиков от света заженных свечей.
Пляска этих голубых зайчиков знакома Буги. Он уже сталкивался с подобным : сложное, хитрозаплетенное колдовство, один из немногих способов поймать кошмары и сны в свои тенета. Немало колдунов и ученых пытались в прошлом поговорить с повелителем теней и некоторым это удавалось.
Против своей воли Бугимен впадает в подобие транса. Его возможности по управления тенями сильно ограничены и, пока горит призрачный голубой свет, он не может причинить вреда никакому человеку - во всяком случае пока он вблизи этих свечей.
Хорошенько выругаться и поздороваться с библиотекарем.
В своем призрачном кармане он с некоторым удивлением обнаруживает пленочный фотоаппарат с вспышкой ручного наведения. На боку, рядом с ручкой спуска, гравировка какого-то военного института. На вид аппарату не меньше десятка лет. Видимо, его подсунула Джордина и именно при помощи этого инструмента предстоит собирать воспоминания.
Оно приветствует его безмолвно и повелитель кошмаров чувствует прикосновение иного разума, не совсем понятного, холодного, глубокого как океан.
- Вы плохо послужили мне сегодня, нерасторопные негодяи! - бесновался Бугимен, из его рта летели изумрудные горящие искры-слюни. - Из-за вашей никчемности и расслабленности я потерпел неудачу! Меня оскорбили, а стало быть и всех вас!
Слуги выли и стенали, недовольство хозяина причиняло им боль. Они были полны вины и стыда, они шептали "мы будем более внимательны!", "мы искупим вину, дай нам шанс!", "не бросай нас, хозяин!".
Буги снова топнул и тени замолчали. Он нахмурился и тихим рычащим голосом обратился к тени дома:
- Расскажи о доме. Обладает ли библиотека разумом или волей? Какие артефакты и амулеты, руны и символы, сигилы и ловушки хранятся там? Предоставь мне детальные чертежи всего дома и зеркальной ловушки! Расскажи все что ты знаешь о Джорджине Кейн! И никогда не смей перечить или, клянусь, я заберу тебя и брошу мучться под полуденным солнцем в пустыне!
Ее чуждая, нечеловеческая природа непонятна, закрыта. Кажется, она готова рассказать что-то, но не доверяет и боится агрессии и насилия. Кажется, чем-то задета, обижена.
- Если позволите, господин Уги Буги, - из пресмыкающихся теней формируется высокий лысый человек с толстой пачкой бумаг. Он поправляет очки и начинает методично перелистывать страницы, - Я представитель официальной ассоциации профсоюза теней и должен ответственно заявить, что мы все преданы вам всей нашей отсутствующей душой и телом. Мы никогда бы не пошли на предательство своего хозяина. Может и она - он кивает на тень библиотеки, - считает, что некоторые вопросы вынудят ее предать.... своих?
Затем тень-бюрократ достает огромный лист бумаги и с низким поклоном протягивает его Бугимену:
- Официальные извинения от профсоюза, господин Буги. С самыми нижайшими и тончайшими оттенками стыда, который мы испытываем.
Глаза Буги медленно гасли, он успокаивался.
- Бунт?.. - растерянно пробормотал он. - Вы... профсоюз?
Буги хлопнул ладонью по лбу и тихо рассмеялся. Он взмахнул рукой и теневой клерк чернильными брызгами полетел на стену дома. Где-то в мире, какой-то предмет перестал отбрасывать тень, что несомненно удивит и встревожит внимательных людей.
- Без меня вы просто плоскости на поверхностях. Каждой тени на всей земле я хоть раз да дарил форму, каждая из вас узналась радость движения, каждая отомстила людям. Я не забыл ни о ком. И тени разрушенных домов я всегда переносил в Мир Теней. А ты...
Бугимен указал пальцем на упряму тень библиотеки:
- Когда здание разрушится, а оно не вечно, ты просто канешь в небытие. Потому что я в плену и Мир Теней закрыт. Некому будет забрать тебя. Не поможешь мне - не смогу помочь и я.
Затем, медленно, осторожно перед Буги замелькали образы. Коридоры, комнаты, архивы. Подвал. Некоторые места освещены слишком ярко - не рассмотреть, но общая схема ясна.
И - любопытно! - прямым широким проспектом сбегающий к сухому устью подземный ход. Тень немного ждет, будто колеблется, но показывает большой подземный ангар под библиотекой - и старый, но еще крепкий одноместный самолет.
тут работает несколько людей, г-жа кейн - главная среди них и сейчас единственная (на летние каникулы людей распустили), но появилась она недавно, пару лет назад и очень быстро завоевала репутацию среди коренных жителей города. Вообще библиотека не шокирует посетителей такими экзотичными вещами, как зеркала льюиса и работает в обычном режиме, но последние несколько дней кейн только и делала, что настраивала что-то и работала там - будто готовилась к войне.
про ловушки тень сожалеет, но не может рассказать - только передать тебе внешний вид, с которым ты и так знаком. она не механик и не видела, как их собирают, это библиотекарша сумела как-то утаить.
Разум - да, да кивает тень и воля своя, без сомнения. Кошмар может ощутить прикосновение этого нечеловеческого сознания и оно довольно могущественное, чуждое. Сознание его собеседника - воистину всего лишь тень.
А затем перед Бугименом мелькает набор различных магических книг - да, набор внушительный! Одна вещь точно привлекает бугимена - старинный фолиант, хранящийся на пыльной полки. С виду невзрачный, но тень предупреждает - очень ценен. Из установленных ловушек немного, но, кажется, в запасниках есть еще и все они - свежие, недавнего изготовления. Во всех комнатах установлены те опасные для теней (и может, даже для самого Бугимена) яркие лампы, на входе – знакомые ему свечи и зеркала Льюиса. Вход в ангар тоже защищен лампами и зеркалами, еще и «заминирован» ловушками с сетями от непрошенных гостей.
- Спасибо, сестрица, последний вопрос и я оставлю тебя в покое. Ты прекрасно мне послужила. У того кто тебя отбрасывает есть имя?
- Я жду от вас исправления ошибок, ребята. Круглосуточно наблюдайте за библиотекой - кто приходит, кто уходит, кто выглядывает из окна, кто подозрительно околачивается у здания, если дверь сама собой приоткроется или окно, я должен об этом знать. Если Кейн выйдет из здания и ее тень упадет на вас - отрежьте кусочек. Тень принесшая мне лоскуток Кейн получит титул маркиза в Мире Теней. Передайте все это коллегам у входа в ангарный туннель. Извозчик!
Из теней сформировалась карета запряжанная черными скакунами, свирепо фыркающими и выбивающими зеленые искры копытами, на козлах восседал мрачный возница.
- В цирк! - букрнул Буги забираясь в карету. - Хозяин изволит развлечься... бл...
- Я нашла книги, господин, - говорит Джесс, протягивая Бугимену темный свиток со списком книг про летающие механизмы, - И под библиотекой (я не смогла туда пройти, слишком светло, но, кажется, там есть какой-то летательный аппарат.
- Йозеф Штерн направляет в библиотеку, сэр, - рапортует вторая тень, - Прямо сейчас он уже, должно быть, внутри! Я оставил там сержанта Т., оторвал от себя половину, он следит за ним - можно сказать вполглаза!
- Как бы он не сгорел от свечей библиотекарши, - замечает Джесс
В самом цирке полным ходом идут приготовления к праздниству. Клоуны расставляют столы, Влад и Рейко занимаются посудой. Вокруг слоняются толпы сотрудников. Можно увидеть русалку и Ганса, Хьюберта и Лихо - да тут почти все. Многие из них как будто только проснулись и глядят на мир неулыбчивыми сонными глазами.
Улыбка стоит возле колеса (оно почти готово) и руководит процессом подготовки. Циркач приоделся: блестящий цилиндр, начищенные ботинки, отлично сидящий фрак, золотая цепочка карманных часов. В глазу его сверкает пенсне и руки в отличных кожаных перчатках сжимают трость с набалдашником в виде полумесяца. Он при полном параде, а значит, либо достал запасную одежду, либо - пудрит всем мозги.
- Бугимен, мой друг! - он приветствует кошмара широким взмахом руки, - Ты вовремя - мы скоро начинаем. Сегодня мы устроим большой пир и как следует повеселимся.
Улыбка щелкает пальцами и вьющееся облачко фей-пикси (давно Бугимен не видел их в деле) опускает на его плечи роскошную меховую накидку.
Затем циркач деликатно берет Буги под локоток и шепчет ему на ухо.
- Но нам не хватает, как бы это сказать... немного женского внимания. Не мог бы ты, мой друг, сотворить парочку десятков аппетитных официанток из своих замечательных теней?
- Занимайтесь всякой официантской фигней. - буркнул он.- Только серьезно, а не как обычно.
Тени с достоинством поклонились и отправились заниматься "официантской фигней". С полной серьезностью. Бугимен же, нервно поглядывал по сторонам, вся эта кутерьма нервировала его, ведь было столько важных дел!
- С вашего позволения, мэтр Улыбка, хочу поприветствовать проснувшихся товарищей.
Буги кивнул циркачу и отправился на поиски голема.
Циркач подхватил пару официанток под бедра и отправился дальше дирижировать приготовлениями.
- Где черти носят Штерна? Никто его не видел? - доносится до тебя его голос.
Башевис завинчивает последние гайки в колесе. Он тоже приоделся - на нем настоящее трико и кто-то протер его каменные угли от пыли.
- Здравствуй снова, - кивает он тебе, - Как прошла охота?
- Спасибо... - говорит он, опомнившись наконец, - Это так... так здорово с твоей стороны.
Потом до него доходит смысл второй половины фразы.
- На небо? - Башевис тычет пальцем вверх и старательно изображает удивление, - Я так давно не был среди людей, что и забыл какие о... какие мы изобретательные! Как думаешь, эта женщина... она видела Господа? Или может, хотя бы ангелов? - затем застенчиво добавляет, - У меня есть к ним один вопрос....
Башевис вытягивает левую руку и ломает себе безымянный палец, поморщившись, будто ему больно. Затем он перетирает глину, шепчет над ней что-то и ссыпает песок в горсть Бугимену.
- Я читал одну сказку, про песочных людей, - грохочет он, - и подумал - что за кошмар без песка? Мое тело не из простой глины. Брось щепоть и любой человек, который вдохнет, погрузится в сон.
- Ну... Знаешь, теперь ты стал даже еще более человечным. Я по своему опыту знаю - если перед тобой человек без шрамов и увечий, то наверняка это какая-нибудь потусторонняя мразь... А теперь скажи что тебя мучает и я заберу это.
Буги достал фотоаппарат, сделал пару снимков в сторону, чтобы удостовериться что эта штука не стреляет и нацелил объектив на голема.
Башевис кивает. Кажется, если бы он мог сменить выражение лица - он бы улыбнулся. Затем сосредоточенно смотрит в объектив, пока Бугимен делает снимок.
Вспышка - и голем трет лоб.
- Как легко, - даже в его басу сквозит облегчение, - Как здорово. Спасибо.... Буги. Можно так?
Буги махнул рукой голему, засунул фотоаппарат под сюртук и быстрым шагом направился к фургончику Головы. По дороге он подозвал к себе шпиона и обрисовал задачу:
- Возвращайся к библиотеке и будь очень осторожен, это гиблое место для теней. Доложишь мне когда Штерн выйдет... и судьба сержанта Тэ меня тревожит. Пошли несколько теней на поиски склада с плотной тканью не пропускающей свет. Ступай.
Буги оторвал от сюртука маленький кусочек ткани, раскатал в руке и подбросил - перед носом хозяина кошмаров зависла черная бесформенная клякса.
- Отправляйся на кладбище и достань мне тени убийц, солдат, психопатов, всех кто любил и умел причинять боль. Собери их вблизи цирка, но не принимайте форму.
Буги схватил кляксу, размахнулся и запустил в сторону города. Клякса улетела и Уги остался один.