Все плохие дети будут наказаны
Пляска теней,
Глава 1, в которой Бугимен знает, чего хочет
Тени, посланные на разведку, начинают отовсюду стягиваться к своему хозяину.
"Мы принесли, что было нужно" - молча говорят они, - "Дети описаны и подсчитаны. Йозеф Штерн выслежен. Книги найдены".
Они преображаются в темных мужчин в деловых костюмах и презентационную доску со списком детей и их "фотографиями"
"Адель Хоупхаш, по прозвищу Змеиный Язык", - на доске возникает лицо девочки с нагло искривленным ртом, - "Самостоятельная. Грубая и наглая. В данный момент пропала из города, но мы почуяли ее утреннюю тень, да, почуяли!"
Изображение сменяется - теперь это круглое лицо, обрамленное черными кудряшками. Капризный вгляд миндалевидных глаз как будто требует что-то от любого, кого встретит.
"Анжела Д'Анси по прозвищу Маркиза", продолжают тени, "Наследница богатого рода. Капризная и избалованная. Мирно спит в своей дорогой кроватке."
На экране возникает образ высокого мальчика, почти юноши
"Николас Гуд - надеждая школы. Спортсмен. Заносчив и силен, зато боится собственного отражения". Если бы тени могли смеяться - сейчас бы они захихикали, "Покинул город, но мы слышали - родители ждут его к полуночи"
Теперь "фотография" показывает полненького увальня
"Курт, по прозвищу Кнопка Курт. Стеснительный малец, не знающий, куда деть свое пухлое тело. Но не так прост и не трус".
На экране - мальчик со слишком длинными для мальчика волосами.
"Терри Мидфорт. Плакса и нытик, который слишком любит читать с фонариком под одеялом."
Мальчик в потрепанной одежде и с неполным набором зубов.
"Освальд Пан по прозвищу Скаут. Мало что смогли найти. Он живет где-то в лесу. И мы не чуем его присутствия сейчас".
Теперь - мальчишка с наивным и чистым лицом лет двенадцати.
"Билли Бакстер. Слишком восторжен, чтобы его воспринимали всерьез. Все его тени провоняли почти братской любовью к Терри Мидфорту. Куда-то уехал из города вместе с отцом. Антисоциален. Бедная семья. Бежит от реальности со всех ног - читает запоем книжки приключений и комиксы, любит страшные истории. Мальчик ходячая энциклопедия историй страшилоки баек", - тени, кажется, хихикают, "Должен вернуться сегодня ночью".
Белобрысый паренек с недоверчивым выражением светлых глаз.
"Смит, а точнее - Смит-младший. Мальчик, который не умеет заводить друзей. Слишком властный отец и слишком много книг по оригами"
Тонкая девочка с длинными волосами
"Айрис Доул. Вспыльчивая и обидчивая, слишком худая для своих лет. Сейчас гостит у новой жены отца - проблемы в семье".
Два ребенка - маленьких. Брат и сестра, их связывают теневые узы родства на схеме
"Барноби и Бетани Би. Она - правильная зануда, а он - непослушный подлец, бьющий противника по яйцам. Самые маленькие здесь, всего-то по восемь и семь лет"
На схеме вырисовывается тонкий изящный профиль невысокой девушки
"Ева по прозвищу Чайка. Очень любит детей, но мухлюет с деньгами родителей и ленива просто до удаса"
Затем - портрет гоблина. Сразу видно, что этот мальчишка любит выкручивать руки и привязывать к хвостам кошек консервные банки
"Марк Марс по прозвищу Черный жук. Хулиган. Жестокий мальчишка, сдающий беспризорных псов службе отлова - тем и живет, кроме денег на завтрак, отнятых у малышей. Садист, беспринципен, подл, в общем, наш человек".
Деловые тени кланяются, сворачивают бумаги и снова растворяются, становясь бесформенными чернилами.
Постепенно из их облака формируется новый образ - закутанный шарфом по уши человек, бредущий по улицам города.
"Йозеф Штерн, разведчик, человек-невидимка ушел из цирка в город. Тень его одежды пахнет слишком сложным планом для одного человека"
Облако клубится и тени превращаются в двухэтажное здание, похожее на особняк, затем - в книжные полки.
"Городская библиотека. Целый шкаф книг на иврите, хозяин"
Тени распадаются и принимают форму шеренги официантов, покорно склонивших голову перед метродотелем.
"Вы довольным нами, хозяин? Мы хорошо постарались?"
Глава 1, в которой Бугимен знает, чего хочет
Тени, посланные на разведку, начинают отовсюду стягиваться к своему хозяину.
"Мы принесли, что было нужно" - молча говорят они, - "Дети описаны и подсчитаны. Йозеф Штерн выслежен. Книги найдены".
Они преображаются в темных мужчин в деловых костюмах и презентационную доску со списком детей и их "фотографиями"
"Адель Хоупхаш, по прозвищу Змеиный Язык", - на доске возникает лицо девочки с нагло искривленным ртом, - "Самостоятельная. Грубая и наглая. В данный момент пропала из города, но мы почуяли ее утреннюю тень, да, почуяли!"
Изображение сменяется - теперь это круглое лицо, обрамленное черными кудряшками. Капризный вгляд миндалевидных глаз как будто требует что-то от любого, кого встретит.
"Анжела Д'Анси по прозвищу Маркиза", продолжают тени, "Наследница богатого рода. Капризная и избалованная. Мирно спит в своей дорогой кроватке."
На экране возникает образ высокого мальчика, почти юноши
"Николас Гуд - надеждая школы. Спортсмен. Заносчив и силен, зато боится собственного отражения". Если бы тени могли смеяться - сейчас бы они захихикали, "Покинул город, но мы слышали - родители ждут его к полуночи"
Теперь "фотография" показывает полненького увальня
"Курт, по прозвищу Кнопка Курт. Стеснительный малец, не знающий, куда деть свое пухлое тело. Но не так прост и не трус".
На экране - мальчик со слишком длинными для мальчика волосами.
"Терри Мидфорт. Плакса и нытик, который слишком любит читать с фонариком под одеялом."
Мальчик в потрепанной одежде и с неполным набором зубов.
"Освальд Пан по прозвищу Скаут. Мало что смогли найти. Он живет где-то в лесу. И мы не чуем его присутствия сейчас".
Теперь - мальчишка с наивным и чистым лицом лет двенадцати.
"Билли Бакстер. Слишком восторжен, чтобы его воспринимали всерьез. Все его тени провоняли почти братской любовью к Терри Мидфорту. Куда-то уехал из города вместе с отцом. Антисоциален. Бедная семья. Бежит от реальности со всех ног - читает запоем книжки приключений и комиксы, любит страшные истории. Мальчик ходячая энциклопедия историй страшилоки баек", - тени, кажется, хихикают, "Должен вернуться сегодня ночью".
Белобрысый паренек с недоверчивым выражением светлых глаз.
"Смит, а точнее - Смит-младший. Мальчик, который не умеет заводить друзей. Слишком властный отец и слишком много книг по оригами"
Тонкая девочка с длинными волосами
"Айрис Доул. Вспыльчивая и обидчивая, слишком худая для своих лет. Сейчас гостит у новой жены отца - проблемы в семье".
Два ребенка - маленьких. Брат и сестра, их связывают теневые узы родства на схеме
"Барноби и Бетани Би. Она - правильная зануда, а он - непослушный подлец, бьющий противника по яйцам. Самые маленькие здесь, всего-то по восемь и семь лет"
На схеме вырисовывается тонкий изящный профиль невысокой девушки
"Ева по прозвищу Чайка. Очень любит детей, но мухлюет с деньгами родителей и ленива просто до удаса"
Затем - портрет гоблина. Сразу видно, что этот мальчишка любит выкручивать руки и привязывать к хвостам кошек консервные банки
"Марк Марс по прозвищу Черный жук. Хулиган. Жестокий мальчишка, сдающий беспризорных псов службе отлова - тем и живет, кроме денег на завтрак, отнятых у малышей. Садист, беспринципен, подл, в общем, наш человек".
Деловые тени кланяются, сворачивают бумаги и снова растворяются, становясь бесформенными чернилами.
Постепенно из их облака формируется новый образ - закутанный шарфом по уши человек, бредущий по улицам города.
"Йозеф Штерн, разведчик, человек-невидимка ушел из цирка в город. Тень его одежды пахнет слишком сложным планом для одного человека"
Облако клубится и тени превращаются в двухэтажное здание, похожее на особняк, затем - в книжные полки.
"Городская библиотека. Целый шкаф книг на иврите, хозяин"
Тени распадаются и принимают форму шеренги официантов, покорно склонивших голову перед метродотелем.
"Вы довольным нами, хозяин? Мы хорошо постарались?"
- Слышал сказку про глупую фею что возомнила себя равной тьме? - прошипела Джесс.
Он повернул голову к Джесс и плюнул в нее жвачкой. Розовый комок угодил ей в глаз и, отпружинив, улетел ровнехонько в Бугимена.
- И - прямое попадание, трибуны ликуют! Аплодисменты чудо-ребенку! Пока вы приходите в себя, конферансье объявляет новый номер!
Дгаш обводит отнорок лабиринта отсутствующим взглядом, останавливает глаза на свечах и - пффууух, выдох! - свечи гаснут.
В следующую секунду Сержат оказывается в руках Джесс перевернутым вверх ногами. Спина его лежит на полу, а в зад упирается кончик ножа Джесс.
Дгаш сидит у зеркала рядом с Буги. Его сценический костюм, весь обшитый блестками и стразами, сверкает холодноватым лунным светом. Светится будто сам по себе, смотреть невыносимо больно. Этот трюк с костюмом Буги видел бы не раз, если бы бывал на выступлениях эльфа.
Дгаш сплевывает - на освещенный участок пола падает клякса тени, запущенной в него Бугименом. Клякса превращается в механическую лягушку, и Дгаш наступает на нее. Детский ботинок липнет к полу, Дгаш размазывает кляксу - его забавляет эта возня.
- Видал, Самый Страшный Кошмар Всех Маленьких Девочек? С частичикой меня тени не боятся света. Но не умирай от зависти! Расскажи лучше, куда идет эта... миленькая девчушка?
И он накрутил на палец локон Буги-Алисы.
- Может, мне проводить ее до дома?
Бугимена пошатывало, его некогда пылающие глаза сейчас лишь слабо тлели, но тем не менее он смотрел на эльфа как на досадную помеху. Буги подобрал размазанную Дгашом кляксу, впитал ее в себя и победно улыбнулся:
- Представители твоего народа потенциально бессмертны. То есть вы чертовски живучи, но умереть можете. Я даже знаю кто и куда забирает ваши гнилые душонки. Я же абсолютно бессмертен. Куда ни глянь - ночью или в полдень, везде увидишь тень, это часть мироздания. И это все - я. С короной или без нее, я соткан из тьмы. Оцени свои шансы, глупец, неужто ты и впрямь желаешь умереть за своего хозяина? Прежде чем я выпотрошу тебя, скажи, отчего ты даже не пытаешься сбросить кандалы?
Джесс и Сержант хихикали в углу, они знали что за комок выплюнул эльф и чем это для него обернется.
Дгаш с досадой пнул софит, отчего тот снова разгорелся, осветив лабиринт. Прокрутив сальто-мортале, Дгаш исчез из виду, но его отражение появилось во всех зеркалах. Противным хором, дающим петуха то тут, то там, отражения пропели:
- Бим-бом, бим-бом,
летишь кувырком!
Эй, глянь, я здесь!
Ан нет, балбес,
ты снова меня проморгал,
я снова тебя обокрал.
Как же надоели самовлюбленные тупицы! Вы все - сплошное могущество, куда ни плюнь. Только вот папочка задает вам всем взбучку, как по расписанию! С чего это? А? Я, видно, лучше всех себя веду, раз меня ни разу не запирали! Не странно ли?
Дзынь-трень, трень-брень,
мозги набекрень!
Держи карман –
не тот, болван!
Ну что ты такой тупой,
тебя бы надул и слепой.
Отражения исчезают.
Дгаш на секунду появляется у головы Буги. Он вертится так быстро, что каждое его слово, сказанное шепотом, Буги слышит только одним - то правым, то левым - ухом:
- Дорогой... Буги-...Вуги-...Мен... Не... всегда... то... что... ты... видишь... своими... подслеповатыми... глазками... это... то... что... есть... на... самом... деле... Что... ты... будешь... делать... на... той.... стороне... когда... он... найдет... тебя...
Дгаш останавливается - теперь он в самом конце зеркального коридора:
- Не верю ни в какие контракты! - долетает с противоположного конца его крик .
- Мои поздравления, господин, вы обрели иммунитет к свету. - улыбнулась Джесс. - Что будем делать?
- Планы изменились, Алиса не принесла мне удачу. - Бугимен превратился в добермана и прорычал. - Теперь я Тотошка, ты - Элис, а Сержант...все остальные.
Сержант Тэ принял форму чудовищного гибрида Железного Дровосека, Страшилы и Льва.
- Мы идем на Ту Сторону и будем убивать всех волшебников Изумрудного Города, каких встретим. Потому что изумрудный цвет только мой.
Доберман качаясь из стороны в сторону вошел в зеркало.
- Ну как всегда, только начнут проигрывать - сразу отказываются играть!
На шее добермана неизвестно откуда появляется цепочка-поводок, конец которого - в руках у Дгаша.
Мальчишка подбегает, наматывая поводок на руку:
- Ужасная псина, не знает ни одной команды. У меня тут негде хранить коллекцию... хочется новый ключик, а в связке не осталось места. ТЫ, конечно же, ни при чем, Буги, попался бы кто другой - подарил бы ему... самое дорогое!
Дгаш вытаскивает из кармана связку старых ключей и, отстегнув один, цепляет его на ошейник Буги вместо поводка.
- И не надо лаять благодарностей, а то еще кто услышит, - он подносит палец к губам и, брызгая слюной, шепчет: - Я вас не знаю, вы меня не видели, счастливого пути, будете проходить мимо - проходите!
Эльф исчезает, сколлапсировав вспышкой света.
А затем наступает благословенная, исцеляющая тьма. И тьма, это благословление.
Бугимен долго плывет по лодке в этой темноте, бездумно купая в клубящихся чернилах руку. Наконец, лодка стукается о ворота Тоннеля Кошмаров и Любви. Загорается неоново-красная надпись «Только для детей» и Бугимен уплывает внутрь, за рассохшиеся деревянные ворота, приоткрытые то ли от страсти, то ли от голода.
Бугимен завершил Главу 1, Пляска теней, в которой он знает, что хотел и начинает Главу 2.
Дгашпрамштриханц остается на посту и продолжает Слишком скучную игру, свой пролог, в котором он развлекается как может