Ну, что мне остается делать - только пойти в гостиницу, там и поем заодно в той же забегаловке, где завтракал. Если она работает конечно. Уже темнеет и хорошо бы поторопиться. Раньше лягу - раньше встану, побреюсь, приведу себя в порядок, а то нужно же на полицию и госпожу Кейн произвести хорошее впечатление.
Кафе уже закрыто, но при гостинице "Лист на ветру", которую ты нашел недалеко от библиотеки, есть небольшая столовая, где тебя угощают свежим ужином. Номер тесноват, но по провинциальному уютен и хорошо убран. Постель свежая и простыни приятно хрустят.
"А рядом с гостиницей есть какая-нибудь цирюльня?"
Перед сном перебираю вещи, которые набились мне в портфель за сегодня - дурацкая книжка, маска библиотекарши, спички из "Молоко твоей мамаши". Ну и денек...
Цирюльня найдется, да только хозяйка гостиницы предупреждает тебя, что парикмахер уже ушел домой. Придеться ждать до утра - если, конечно, нет настроения на ночную прогулку.
Так ясное дело, я с утра буду бриться - за ночь же щетина отрастет, буду выглядеть как бандюган, взявший в заложники госпожу Кейн. В общем, в моем портфеле ничего интересного не обнаруживается, заваливаюсь спать. Нет, на прогулку я не настроен, потому что делу время - прогулкам час, вот добуду книжку, тогда и буду прохлаждаться.
Вечер четверга плавно перетекает в утро пятницы. Спится тебе плохо, сколько ни ворочайся, а заснуть долго не получалось, всю ночь - кошмары, в общем, сплошное наказание. Так что разбудивший тебя солнечный луч ты приветствуешь, если не с радостью, то хотя бы с облегчением. На часах - начало седьмого утра, а ты не чувствуешь себя особенно отдохнувшим.
Жутко странно, и вроде же номер достаточно неплохой, и я не особо прихотлив в быту... Вероятно, вчерашний день, полный странных событий, здорово на меня повлиял - снились всякие вещи с цирковых афиш, библиотека в вихре самолетиков и гирлянды веревок с праздничными флажками - привет из прошлого. Умывание холодной водой немного бодрит, на завтрак пью побольше кофе, чтобы быть собранным на предстоящей встрече. Иду к цирюльнику, чтобы привести себя в порядок - там наверняка снова услышу кучу баек и городских сплетен, сколько ни ходил в такие места - там вечно копятся слухи.
Парикмахер старый и ловкий. Судя по выговору и характерной прически, он из мершан (хотя и трудно поверить, что можно встретить представителя этого ушлого религиозного этноса в такой дыре - обычно они перебираются в места получше). Он справляется о необходимой прически и быстро корнает и бреет тебя, довольно бесцеремонно таская за уши и нос. В цирюльмне много обсуждают приехавший цирк и дело Д'Анси, конечно. Ты узнаешь, что детектив привозит сегодня из местных деревень какого-то его дальнего родственника для дачи показаний. Несколько отцов жалуются на своих детей, но без особого энтузиазма. Какая-то Адель ушла на всю ночь, а ужин пропал. Курты опять искали младшего, а он наверняка в голубятне. Говорят и про карлика из "Молока". Один из продувших игроков, не узнавший тебя, хвалится, как он ловко обошел всех в карты и выиграл четыре бесплатных билета и колечко жене.
"я хотел только побриться - стричься не надо, гнездо на голове меня вполне устраивает" Улыбаюсь сам себе, слушая похвальбу игрока из бара - мы играли на такую мелочь, что там и на треть нормального колечка не хватило бы. Сколько ни случалось мне быть в городах, где должен был выступить цирк, везде одно и то же: что малышня, что взрослые мужики - все не могли говорить ни о чем другом. И однако же цирк этот вероятно готовил грандиозное шоу - никогда в жизни не видел, чтобы труппа так много тратилась на афиши - здесь куда ни плюнь везде новая. В том, где довелось когда-то работать мне, мы здорово экономили, что на красках, что на количестве. А тут... Это было бы оправдано в столице какой-нибудь, но не в столь вшивом городишке. По времени я вроде как прекрасно успеваю к месту встречи. Сразу же направляюсь туда, чтобы прибыть с запасом времени и не опоздать.
Похоже, придеться даже прошвырнуться - часы на кривой трехэтажной башни никак не хотят бить половину десятого. Эта часовая башня, пожалуй, самое интересное, что есть на городской площади. Небольшой фонтанчик, не приносящий особо прохлады, двухэтажные здания с обязательной кондитерской и почтой, каменный особняк городской администрации с несколькими машинами перед ним. Впрочем, библиотекарша, кажется, уже на месте
Номер тесноват, но по провинциальному уютен и хорошо убран. Постель свежая и простыни приятно хрустят.
Перед сном перебираю вещи, которые набились мне в портфель за сегодня - дурацкая книжка, маска библиотекарши, спички из "Молоко твоей мамаши". Ну и денек...
Придеться ждать до утра - если, конечно, нет настроения на ночную прогулку.
В общем, в моем портфеле ничего интересного не обнаруживается, заваливаюсь спать.
Нет, на прогулку я не настроен, потому что делу время - прогулкам час, вот добуду книжку, тогда и буду прохлаждаться.
Так что разбудивший тебя солнечный луч ты приветствуешь, если не с радостью, то хотя бы с облегчением. На часах - начало седьмого утра, а ты не чувствуешь себя особенно отдохнувшим.
Умывание холодной водой немного бодрит, на завтрак пью побольше кофе, чтобы быть собранным на предстоящей встрече. Иду к цирюльнику, чтобы привести себя в порядок - там наверняка снова услышу кучу баек и городских сплетен, сколько ни ходил в такие места - там вечно копятся слухи.
В цирюльмне много обсуждают приехавший цирк и дело Д'Анси, конечно. Ты узнаешь, что детектив привозит сегодня из местных деревень какого-то его дальнего родственника для дачи показаний. Несколько отцов жалуются на своих детей, но без особого энтузиазма. Какая-то Адель ушла на всю ночь, а ужин пропал. Курты опять искали младшего, а он наверняка в голубятне.
Говорят и про карлика из "Молока". Один из продувших игроков, не узнавший тебя, хвалится, как он ловко обошел всех в карты и выиграл четыре бесплатных билета и колечко жене.
Улыбаюсь сам себе, слушая похвальбу игрока из бара - мы играли на такую мелочь, что там и на треть нормального колечка не хватило бы. Сколько ни случалось мне быть в городах, где должен был выступить цирк, везде одно и то же: что малышня, что взрослые мужики - все не могли говорить ни о чем другом. И однако же цирк этот вероятно готовил грандиозное шоу - никогда в жизни не видел, чтобы труппа так много тратилась на афиши - здесь куда ни плюнь везде новая. В том, где довелось когда-то работать мне, мы здорово экономили, что на красках, что на количестве. А тут... Это было бы оправдано в столице какой-нибудь, но не в столь вшивом городишке.
По времени я вроде как прекрасно успеваю к месту встречи. Сразу же направляюсь туда, чтобы прибыть с запасом времени и не опоздать.
Эта часовая башня, пожалуй, самое интересное, что есть на городской площади. Небольшой фонтанчик, не приносящий особо прохлады, двухэтажные здания с обязательной кондитерской и почтой, каменный особняк городской администрации с несколькими машинами перед ним.
Впрочем, библиотекарша, кажется, уже на месте