Все плохие дети будут наказаны
Можно сколько угодно вертеть головой по сторонам - Ева и Бетани будто сквозь землю провалились, да и сам цирк будто опустел, только хлопают незакрытые двери фургончиков.
- Трюки, - хрипит Гуч, - Обман. Улыбка обманет. Глаза отведет. Не пустит в город.
- Трюки, - хрипит Гуч, - Обман. Улыбка обманет. Глаза отведет. Не пустит в город.
Я кричу, даже не надеясь, что кто-то отзовется. Оглядываюсь по сторонам: нет ли за нами погоди, куда подевались остальные циркачи. Правильнее всего было бы пуститься наутек со всех ног, но я отчего-то верю Гучу: просто убежать нам не дадут. Очень плохо, что я все время теряю Бетси - скорее всего, снова придется их выручать.
- Где могут быть девчонки? - спрашиваю я Гуча. - Тут есть еще такие, как ты? - только обратившись к нему, я понимаю, что с ним может быть не все в порядке и неуверенно добавляю: - Ты как?
Я крепко держу Гуча за руку и иду мимо фургончиков, оглядываясь по сторонам.
- А еще кого-нибудь можно... разбить?
- Ему нужны дети. Все дети. Маленькие и побольше. Он их ловит, превращает в такое, - Гуч стучит по фарфоровым осколкам у себя на лице, - В такого твердого клоуна. Безмозглого. Я не знаю почему я выбрался. Если разбить клоуна он умирает, а душа его отлетает куда-то далеко. Я многого не знаю.
Он оглядывается по сторонам.
- Но мы живы, это главное! Значит, есть надежда! Девочка откупилась, он не сможет нас поймать, но будет нас путать. Смотри!
Мальчик-клоун показывает по сторонам. Территория цирка кажется бесконечной.
- Это морок! Отвод глаз! Мы будем ходить по кругу!
- Мы здесь не ели и не пили, - говорю я с важным видом. - Это похоже на гипноз.
"Или на волшебство," - добавляю я про себя, но это не важно. Совсем не важно, потому что я не знаю ничего против гипноза или волшебства.
Камень гулко стучит о вагончик. Все вокруг кажется вполне настоящим.
- Обычно он отправляет детей через зеркало... В зеркальном лабиринте есть такие особые зеркала, туда он прячет тех, кого не смог пленить.
- Пошли, - я зову Гуча и иду по проходу между фургонами, заглядывая в каждый из них. Вспомнив детективные книжки, я говорю: - Нам надо украсть доказательства и бежать.
Осматриваюсь, чтобы понять, в какой стороне город.
Вокруг - сплошной лабиринт фургонов, одинаковых внутри. Вы обстреливаете их все и находите один, который звучит совершенно по другому, когда в него ударяется камень.
И уже после такой разведки вхожу внутрь, махнув рукой Гучу, чтоб не отставал. Одно я уяснил - разделяться здесь нельзя.
Гуч заходит следом.
- Это похоже на фургон директора! Только немного фальшивый!
Когда я вижу, что Гуч идет за мной, вспоминаю, что двери могут легко захлопываться - и подхожу, чтобы застопорить механизм. Недолго думая, просовываю между дверью и косяком свой лук - проку от него все равно немного.
Раньше я бросился бы к полке с книгами, но сейчас я крадусь по фургону вдоль стены, ожидая подвоха, в огороженную часть фургона.
Никакого подвоха нет. Дверь заперта - будто бы на замок.
Я толкаю дверь изо всех сил, но ничего не выходит. Осмотревшись, я беру в руки стул и предлагаю:
- Давай-ка толкнем ее вместе.
Отхожу в другой конец фургончика, чтобы с разбегу врезаться в дверь вместе со стулом, и жестами приглашаю Гуча присоединиться.
Вы разбегаетесь и тараните дверь, больно стукнувшись локтями и ободрав до крови ладони. Но дело сделано - одна из ножек стула пробивает крепкую деревянную доску. За дыркой чернота, чернее, чем можно было бы себе представить.
- Фонарик бы, - говорю я.
- Фонарика нет. Давай расшатаем доски и сделаем дырку побольше!
Это не слишком помогает. Тьма никуда не исчезает, так и стоит черной, нетронутой стеной, гладкой, как поверхность зеркала.
Я отступаю спиной, пока не упираюсь в полку с детскими книгами. Беру одну из безделушек, стоящих на ней и, бегло на нее взглянув, запускаю в темноту за сломанной дверью.
Безделушка - фарфоровая собачка, - падает в темноту без звука и всплеска
- Пошли отсюда, Гуч.
Я беру его за руку и тяну наружу. Хоть я и собираюсь улепетывать, все же в мою голову лезут мысли о том, что интересно было бы швырнуть туда что-нибудь живое. Лягушку, к примеру.
Я не отпускаю его руку и готов врезать ему хорошенько, если он не одумается.
- Нечего сюда возвращаться!
Буркнув ответ, я закрываю дверь фургончика и подпираю дверь тем, то попалось под руку, как будто боюсь, что темнота выберется наружу и все здесь зальет.
Вы все там же. Лабиринт из однотипных вагонов ни капли не изменился.
- Помнишь что-нибудь про себя до того, как попал в цирк?
Последнее я говорю с надеждой - уже на словах про кошку я опять вспомнил про Бетси, и теперь мои переживания за нее перенеслись на Гуча. Я с испугом думаю, что я и сам могу все о себе забыть или превратиться во что-то другое. Эти мысли прибавляют мне сил - и петляние среди вагончиков продолжается.