Все плохие дети будут наказаны
Можно сколько угодно вертеть головой по сторонам - Ева и Бетани будто сквозь землю провалились, да и сам цирк будто опустел, только хлопают незакрытые двери фургончиков.
- Трюки, - хрипит Гуч, - Обман. Улыбка обманет. Глаза отведет. Не пустит в город.

@темы: Барнаби

Комментарии
20.09.2015 в 23:56

Все плохие дети будут наказаны
- Только он остался в здравом уме, - говорит Гуч, прохаживаясь на руках туда и сюда, - Смешно, правда? Дурик, а в здравом уме.
24.09.2015 в 14:30

I know I can
- Смешно, - без энтузиазма подтверждаю я. - Пойдем, что ж. Я попробую его найти. Хочешь, возьми себе еще еды. Или еще что.
Я готов отдать ему хоть всю квартиру, лишь бы начать что-то делать.
Я спускаюсь с крыши, не заходя домой - по растущему неподалеку дереву. Не обойтись без подранных локтей, но меня это никогда не волновало.
25.09.2015 в 17:13

Все плохие дети будут наказаны
Гуч скоро присоединяется к тебе, шумно жуя. Его карманы набиты пирогами.
- Веди!
01.10.2015 в 22:28

I know I can
Делать нечего, придется вести, хоть я никак не могу поручиться за знание дороги. Стараюсь вести себя уверенно, чтобы Гуч чего не заподозрил.
- Давай сюда! - взмахнув рукой, я иду вверх по улице. - Был бы самокат, я бы в миг домчал...
07.10.2015 в 16:40

Все плохие дети будут наказаны
Поплутав по улицам и избегая прохожих, каждый из которых ведет себя более странно, чем предыдущий, вы выходите к одноэтажному домику с палисадником. На крыльце валяются резиновые игрушки, дверь заперта.
27.10.2015 в 11:08

I know I can
Я колочу в дверь как можно сильнее. Не знаю, есть ли смысл влазить в дом, если мне никто не откроет - все-таки, нам нужен именно жилец. Но раз уж мы пришли...
Мнения Гуча я уже не спрашиваю - уже привык, что, хоть он и старше, решений от него не дождаться.
Если никто не отвечает, я обхожу дом вокруг, чтобы пробраться внутрь через окно или чердак. Возиться я не буду - если все закрыто, просто выбью стекло камне и влезу внутрь. Может, смогу разобраться, куда отправились жильцы. Кажется, в этом доме жил еще какой-то мальчишка... но я плохо его помню.
28.10.2015 в 17:40

Все плохие дети будут наказаны
Никто не отвечает, так что тебе приходится разбивать стекло - оно со звоном обрушивается внутрь.
- Здорово! - кричит Гуч и разбивает камнем соседнее окно.
06.11.2015 в 08:02

I know I can
Я не чувствую себя легче, хотя обычно после таких вещей становишься как будто новым. После всего, что случилось с Бетси, мне меньше всего хочется участвовать в передрягах. Ничего не говоря, я сбиваю осколки стекла, торчащие из рамы, и влажу в дом местного простака.
12.11.2015 в 15:29

Все плохие дети будут наказаны
Гуч забирается вслед за тобой. В доме пусто и обстановка бедная: старые обои, обтрепанная и починенная кое-как мебель. Мальчик-клоун шарит повсюду, как ищейка, вытаскивает из-под кровати резиновые игрушки.
- Скоро здесь вообще не будет никаких игрушек, - шепчет он себе под нос, затем принюхивается, - Тот, кто здесь жил, работал с тестом. Знаешь, где это могло бы быть?
26.11.2015 в 12:22

I know I can
- В пекарне! - я подскакиваю на месте от осенившей меня догадке. - Он работает в пекарне!
С удивлением рассматриваю игрушки, которые Гуч вытаскивает из-под кровати: резиновый полосатый мяч, брызгалки, клоун, у которого выдрана половина волос, смешная желтая утка с утятами... Да это же хлам Яки! Я как-то хотел выменять у него утку для Бетси, но не вышло. А ведь он уже взрослый парень, постарше меня, хоть и хилый. Зачем ему эти утки? С такими мамаши купают малышей.
Я понимаю, что не помню, чтобы видел маму Яки - и осматриваюсь, есть ли в доме следы ее присутствия.
- Знаешь что, Хью, оставь-как ты эти игрушки здесь. Еще найдешь получше. Эти для малышей. Пошли в пекарю!
Я выбираюсь через окно наружу, и мы снова несемся по городу - мимо старика, гоняющего голубей, грузных тетушек, прыгающих по клумбам и дерущихся на палках мужчин.
02.12.2015 в 14:18

Все плохие дети будут наказаны
Фабрика-пекарня не работает. Не дымит закопченная труба, во внутреннем дворе валяются лотки с невывезенным хлебом. Все замки с дверей сорваны, только на скамейке возле главного входа сидит мрачный старик и лепит что-то из хлебного мякиша.
04.12.2015 в 11:57

I know I can
Я подсаживаюсь к старику и молча наблюдаю за движением его рук. Мне всегда нравилось наблюдать, как делает игрушки отец, да и сам я не прочь что-то смастерить - выходит иногда ничуть не хуже. Сам собой в моих руках оказывается прутик, и в дорожной пыли появляются своды цирковых шатров. Рассердившись на самого себя за глупый рисунок, затаптываю его ногой.
Хорошо бы старик сам со мной заговорил, так со взрослыми легче сладить. Но если он продолжает молчать, я негромко спрашиваю:
- Простите, мистер. Мы ищем отца Яки. Он работает здесь, в пекарне. Знаете его? Не подскажете нам, где его найти?
Этот мистер не скачет через веревочку, не гоняется за тетушками и не швыряется камнями. Может быть, нам повезет, и окажется, что он остался взрослым.
08.12.2015 в 13:36

Все плохие дети будут наказаны
Старик вздыхает и ты морщишься, почуяв сильный запах алкоголя.
- Он ушел, но позже чем все. Говорит, пошел в библиотеку. Держи лошадку, пацан, - он дарит тебе весьма искусно вылепленную хлебную лошадь, - И держись подальше от этих куполов! Ох, неспокойно мое сердце за внучку, ох, неспокойно.
29.01.2016 в 13:50

I know I can
Я, колеблясь, беру игрушку из рук старика - вообще-то, я уже не в том возрасте, чтобы мне дарили игрушки. Может, они мне и нравятся, ну и что с того. Лошадка все-таки хороша, и я решаю подарить ее Бетси, когда найду ее - а я ее обязательно найду. Нужно было сразу бежать в библиотеку - отец говорил, что эта миссис Кейн, новый библиотекарь, "леди знающая". И еще ведь в библиотеке должен быть телефон, и можно будет позвонить в полицию в другой город.
- Спасибо, мистер. А вы... вы не видели маленькую девочку? Рыжие волосы, а в них - голубая лента... И с ней игрушечный кролик. Видели?
29.01.2016 в 16:34

Все плохие дети будут наказаны
Старик качает головой.
- Нет. Но я могу сделать тебе хлебного кролика, если хочешь.
Гуч-Хью уходит в другой конец двора, роясь в деревянный ящиках, в которые грузят свежий хлеб.
11.03.2016 в 12:36

I know I can
Я качаю головой - кому нужен хлебный кролик, если у него пропала сестра, пусть даже такая приставучая зазнайка, как моя.
- Сделайте лучше кролики вашей внучке, сэр. Девчонки это больше любят, - я уже собираюсь уходить и хватаю Гуча за локоть, чтобы оттащить от булок, но внезапно проникаюсь сочувствием к старику. - А кто ваша внучка, сэр? Если я встречу ее, передам, чтобы держалась подальше от куполов...
11.03.2016 в 18:03

Все плохие дети будут наказаны
- Анной зовут. Но я давно ее не видел, кажется, - морщинистые глаза старика, кажется, становятся влажными.
- Фуу, он сейчас плакать начнет, - шепчет тебе Гуч с полным ртом - он жует маковую булку.
11.03.2016 в 23:26

I know I can
- Анна? - я перебираю в голове всех Анн нашего городка, готовясь слушать какую-нибудь историю семейной ссоры или вроде того. - И почему вы ее не видели?
12.03.2016 в 00:57

Все плохие дети будут наказаны
- Может быть, Айрис? Аделейд? Энтони? - старик хмурит брови и жует губы. Правда, глаза его высохли.
- Его тоже двинуло, - говорит Гуч, - Или он уже был двинутый.
Ты вспоминаешь довольно громкую историю ссоры сына с отцом в семье Доул. Старика то ли выкинули на улицу, то ли он лишил наследства всех своих потомков, в общем, какая-то взрослая, скучная, неприятная история. Девочку Айрис, довольно взрослую, почти подростка, ты встречал несколько раз на улице.
12.03.2016 в 01:16

I know I can
- Передам им всем! - кричу я уже на бегу, увлекая за собой Гуча. Курс - на библиотеку.
12.03.2016 в 20:31

Все плохие дети будут наказаны
Библиотека кажется чужеродным зданием. Ты и не замечал раньше, как сильно не вписывается этот дом в окружающий его город. Гуч притих и он явно нервничает, когда вы подходите ближе. Дверь, кажется, дружелюбно приоткрыта.
22.03.2016 в 07:48

I know I can
Какое странное чувство, как будто что-то похожее со мной уже случалось совсем недавно. Я часто бывал здесь раньше, шатаясь по окраинам города, но старое каменное здание, начиненное книгами, до этого дня всегда казалось мне таинственно привлекательным. Как и большинство мальчишек, я обожал слухи и истории, прославляющие это место, и, заглядывая в темные окна высоченного каменного фундамента, тайно надеялся, что не все сплетни окажутся выдумками. Да что там, я сам сочинил множество страшных и смешных секретов для покинутого особняка.
Когда я подхожу к крыльцу, щеки наливаются румянцем - как я мог забыть, что дома валяется взятая здесь книжка? "Ноев ковчег", кажется. Рисунки в ней странные: человеческие фигурки на шарнирах, звери, словно вырезанные из плоских досок, из-за них ее и выбрал. А вот история оказалась так себе. Кто же приходит в библиотеку и не возвращает взятых книг? Я мотаю головой, стараясь вытряхнуть из воображения нахмуренное лицо отца, и взбегаю по ступенькам.
Взявшись за дверную ручку, оглядываюсь на Гуча, но его вид решительности не прибавляет. В сквере качаются высокие деревья, словно пытаясь забросить свои тени в окна библиотеки. Мне мерещится, будто ветер приносит с пустыря за Бумажным переулком звуки крутящихся цирковых каруселей, и плечи сами собой вздрагивают.
- Пошли, - командую я себе, - и спешу проскользнуть в коридор, ведущий в большой круглый зал.
22.03.2016 в 14:55

Все плохие дети будут наказаны
Когда ты протягиваешь руку к двери, тебя что-то останавливает, как будто несносный щенок дернул за рукав молодыми зубами. Оглянувшись, ты краем глаза видишь какие-то неясные темные силуэты, танцующие на голой земле. Гуч стоит как вкопанный. Его белое лицо с кусочками фарфора сереет на глазах.
- Он здесь, - сдавленно говорит мальчик-клоун, - Нам надо бежать!
Но с места Гуч не двигается.
22.03.2016 в 15:14

I know I can
Горло сжимается, и я никак не могу набрать воздуха, чтобы позвать на помощь. Страх, будто паралич, крепко схватил меня за руки и ноги - снова начинается! Неужели сила этого бродячего цирка растет так быстро? И неужели мы с Гучей последние, кто остается свободным? Если я и дальше буду так стоять, не останется никого! Ногтями впиваюсь себе в ногу и швыряю в Гуча хлебной лошадкой:
- Так беги! - первые слова вырываются с булькающим хрипом, но дальше я кричу во все горло. - Гуч, беги! - и еще громче, всегда можно еще громче. - На помощь!
Вот только куда бежать? Здесь - это внутри или снаружи? Я растерянно верчу головой.
24.03.2016 в 17:22

Все плохие дети будут наказаны
- Я... я не могу, - Гуч плачет, совершенно неожиданно, - Они меня знают.
Боль от ногтей возвращает тебе способность двигаться. Но Гуччи все так же стоит, как вкопанный и будто бы даже его начинает уносить темным вихрем в сторону.
28.03.2016 в 16:13

I know I can
Потерять еще и Гуча - это уж слишком! Может, я и не смог выручить девчонок сразу, но это не значит, что я из тех, кто так легко бросит брата по оружию. Бросаюсь к Хью-Гучу и, схватит его за руку - от такой хватки ему, скорее всего, больно - дергаю его к себе и тащу в сторону библиотеки.
- Хью! Ты не Гуч, ты Хью, они не могут с тобой ничего сделать, - вся эта чепуха сама собой вырывается из легких.
29.03.2016 в 17:39

Все плохие дети будут наказаны
Теперь ты видишь темные силуэты невооруженным взглядом. Они кружатся вокруг тебя, недобрые, черные, скользкие как медузы. Тени полностью облепили мальчика клоуна и тащат его за собой. И хоть ты с силой тянешь его, черный хоровод сильнее.
- Унести! Унести! Забрать! Забрать! - слышишь ты их крики, шепот и клёкот.
- Не бросай меня! - в отчаянии кричит Гуч.
- Цирку! Ты принадлежишь цирку!
- Пожалуйста! - Гуч с явным усилием рвет темные узлы и вцепляется в тебя второй рукой. Ты уже не понимаешь, что вокруг, вас кружит темный хоровод. Но держишь его из-за всех сил, твердя, что его зовут Хью.
Внезапно все кончается. Но вы не рядом с библиотекой. Это похоже на старое кладбище рядом с твоим городом в темную, пасмурную осеннюю ночь. Гуч-Хью падает тебе на плечи, рыдая и вздрагивая.
- Только не обратно, - хлюпая носом, шепчет он, - Не обратно.
06.04.2016 в 11:56

I know I can
- Тс-с-с, - говорю я ему шепотом, неумело похлопывая по спине, - по-моему, это не обратно. И уж точно не библиотека. Хью! - я твердо решил, что теперь буду звать его только так. Тогда, возможно, с его дырявой памятью он совсем забудет свое прошлое Гуча. - Они нас куда-то выбросили, но это не цирк, и их больше тут нет. В твоем возрасте реветь уже нельзя, так что... бери себя в руки, Хью! - за эти слова мне немного стыдно, но нужно же как-то его успокоить. - Кто это были?
Похоже, за нами следили все время, пока мы были в городе. А раз следили, значит, или мы им чем-то важны, или подобрались к важному месту. Все произошло слишком слишком быстро, чтобы я успел как следует испугаться или хоть что-нибудь понять. А может, я вовсе перестану бояться после этого лета? Если уж такие вещи перестали меня пугать, так я почти что бесстрашен!
Осматриваться по сторонам довольно сложно из-за висящего на мне приятеля, но оттолкнуть его сейчас - совсем не дело. Я изворачиваюсь и верчу головой, чтобы понять, где мы все-таки оказались и почему сейчас ночь. Не слишком часто я бывал на городском кладбище, предпочитая ему городские крыши, речку и лес, но выбраться отсюда наверняка смогу.
11.04.2016 в 11:50

Все плохие дети будут наказаны
Этот участок кладбища кажется заброшенным, старым и никому не нужным. Здесь нет вычурных надгробий, статуй или ухоженных могил. Только полусгнившие деревянные кресты, камни в изголовье захоронений с полустершимися словами и кривые деревья. Как и все остальное кладбище, его окружает высокая бетонная стена, построенная еще сыном основателя города.
Хью вздрагивает, но твои слова его успокаивают и они идет за тобой, пока вы бродите сред частокола крестов. Пока не ясно, где здесь выход. Небо затянуто черными тучами.
- Это тени. Живые тени. Слуги Бугимена, - он чуть всхлипывает, - Человека-из-шкафа. Он служит цирку. Ты боялся чего-нибудь в детстве?
13.04.2016 в 11:50

I know I can
- Ничего я не боюсь, - буркнув это, я делаю вид, что с большим интересом читаю надписи на ближайших надгробиях.
Как-то, еще совсем маленьким, я видел большущий пожар. Полыхало целое здание. Внутри уже никого не было, папа держал меня за руку, и вокруг стояли люди, которые тоже просто смотрели. Не похоже было, чтобы кто-то боялся, но у меня тогда душа ушла в пятки. Я так и вообразил, как оно здание сейчас наклонится вперед и рухнет прямо на нас. И все-таки это было очень захватывающе, я не мог отвести глаз, несмотря на то, что сердце перестало биться. Вот только ни Гучу, ни еще кому-то знать про это вовсе необязательно.
Я снова вспомнил Бетси, которая сейчас неизвестно где. Вот она-то всего боится - девчонка...
Нащупав в кармане пару конфет, которые я всегда держу для сестренки, я вытаскиваю и протягиваю их Гучу:
- Хочешь, Хью? Пошли, проверим стену. В таких местах всегда найдется какой-нибудь лаз.
Думаю, Бетси не обидится. Она уж точно бросилась бы утешать парня, и сделала это получше, чем я.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии