Все плохие дети будут наказаны
Ты открываешь глаза в темной комнате. Она выглядит так же, как и предыдущая - зеркало, кресло, в котором кто-то сопит. Но твои ушли заложены, а на плечах - тяжесть, будто ты несешь еще два тела сверху. Из носа течет кровь. Голова все еще звенит после выстрела.
- Нервишки надо беречь, приятель! - я самозабвенно улыбаюсь. - Как же ты будешь блефовать, такой дерганный?
Самое время проверить, не ошибся ли я насчет моих ловких волшебных рук. Засунув руку в карман, я сжимаю ее в кулак - так же, как Левитт. Повторяю его выражение лица и позу, с ногами забравшись на барный стул, - и все для того, чтобы заполучить то, что он так спешил спрятать от меня у себя в кармане.
- А вот и курьер для твоей посылки. Не стоит ссориться, друзья. Наш сервис гарантирует конфиденциальность.
В стакан идет соломинка, долька апельсина и лимона.
- Детям крепкое не наливают - правила заведения, - Громоотвод машет рукой куда-то назад, где на стене, над полками с алкоголем внезапно появляется потертая вывеска "У Джея". Под ней действительно висит список правил.
- Ты прав, ты старался, как мог, - это уже Левитту, - А сейчас, похоже, серьезно испуган тем, что увидел, ударившись головой? Я бы не верил всему, что видишь... Или всем, кто говорит.
Подмигнув, торговец подталкивает вору стакан с ранее налитым виски. В кармане у Дгашпрамштриханца и правда что-то оказывается, но, вытащив это на свет, он обнаруживает лишь сопливый платок.
Бесцеремонно заглядывая в его стакан, я оцениваю его содержимое, и если Левитт продолжает пребывать в испуганном ступоре, выплескиваю в свою содовую половину его виски.
- Похоже, ты собрался утереть слезы... Не хотел мешать. Не этому, уж точно, - и я отхлебываю из своего стакана.
-Ну конечно, так он ее и получит,- говорю, ловко поднимая ногой стул, и сажусь на него, отодвинувшись от мелкого, но так чтобы видеть их обоих.- А кому верить? Я пока видел только одного человека, который способен помогать просто так. И кстати, этот сопляк из цирка - на случай, если вы не в курсе.
Кошусь на Громоотвода после всех этих "наш папочка". Я ведь прямо не говорил ему, что уже работаю на него. Но он так со мной разговаривал, как будто знал...
Отпиваю еще раз, не сводя глаз с бармена.
- Повезло вам с таким знакомством, а? - подмигиваю ему.
Хочу все о нем знать - и забираюсь ему в голову и сердце своими немытыми детскими руками.
Он забирает со стойки изумруды и с видом "так и быть, проходимцы" наливает стакан джина.
- Марка "Султан", - это относится к Левитту.
В ответ на представление Дгашпрамштриханца, Громоотвод кланяется, прижав руки к полной груди и приподняв котелок.
- Господин Громоотвод, эсквайр, торговец и организатор всяческих услуг. Любой каприз за ваши деньги. Если капризы кончились - мы выдумываем их за отдельную плату. Со знакомством мне, безусловно, повезло, ведь я продал еще стакан алкоголя!
Он улыбается Дгашу и мальчик-фокусник чувствуется, что ни головы, ни сердца бармена ему не достать - он будто бьется о стенку.
- Нам нужна была бутылка, торговец услугами. И побольше, - я смотрю на полки с бутылками за спиной Громоотвода, как будто ничего, кроме выпивки, меня не интересует. Предпринимаю еще одну попытку проверить свои способности: смогу ли я подслушать мысли Левитта и заставить его слышать мои. Все же, мы скорее у него в голове, чем у меня. Слишком мало веселья и слишком много выпивки, - вот что на это указывает.
"Алло, зануда. Крикнешь "кукареку", если слышишь мой божественный голос в своей пустой голове? Или хотя бы покашляй. Трижды".
- Вам нужна? Я продаю только совершеннолетним, - Громоотвод смотрит на Левитта.
Сначала я думаю игнорировать мальчишку. Как это я, почти решившись подчиниться Улыбке, не вспомнил, что придется терпеть еще и эту назойливую тлю? К тому же, у меня такое ощущение, что все звучащее в моей голове слышат все... и вот какого же черта - голова моя, так почему я в ней не всесилен, почему я не могу заставить их всех исчезнуть, всех кроме стакана с джин "Султаном", который беру, потому что точно уверен, что кроме этого ничего больше не хочу от происходящего.
"В этой "пустой" голове сейчас вполне себе полно дерьма, одно из них вот рядом сидит."- все же отвечаю и кошусь на "собеседника".
Левитт и Дгашпрамштриханц остаются в осеннем безлиственном лесу одни... вместе с торчащей прямо из мха куском барной стойки, на которой стоят два стакана и бутылка и двумя высокими табуретами.
И я еще собираюсь преподнести ему пару подарков - да он и их профукает прямо на месте!
- Обезьяна! - обиженно выдыхаю я. Ругательство страшнее в моем мире придумать невозможно.
После обращаю, наконец внимание, на единственного оставшегося собеседника:
-По крайней мере, бутылку ты свою получил, клоп.- делаю нетерпеливый жест рукой.- Отдавай, что ты там хотел, и проваливай - конторка с посетителями закрывается. И кстати, приятель, раз ты на короткой ноге с Улыбкой, а я тебе не нравлюсь - достаточно всего лишь влезть в его фургон, порвать мой контракт, и ты больше никогда меня не увидишь, правда-правда,- подмигиваю ему, полагая, что предложение он все-таки вряд ли оценит. А было бы славно.
Досадно все же. Столько игрушек улепетывает из моих рук, как будто я больше не могу с ними справляться. Я осмотрел Левитта - одет он получше моего, не снять ли с него пиджак или что там на нем надето, чтобы согреть мои прекрасные детские плечики? Раз волшебные силы мне нынче приходится экономить.
Я забираюсь на свой табурет, открываю виски и наполняю стаканы.
- Может, я и порвал бы твой контракт. Но ведь папочка будет сердится, ему нравятся не все мои шалости. Так что я должен получить что-то, что мне очень-очень-очень понравится. А что с тебя взять? - я смотрю на Левитта, не улыбаясь и не скрывая равнодушного холодного взгляда. - Разве что ты расскажешь мне про этого Громоотвода, и мы придумаем, как мне его достать. Чтобы получить кое-какую услугу. Для начала.
Я чувствую, как мои цепи впиваются в плечи сковывающим холодом. Человек, чье сердце и голова для меня закрыты, мог бы с ними что-нибудь сделать, или хотя бы попытаться. Для начала.
Я вытаскиваю из кармана связку ключей и кладу их на барную стойку, а рядом ставлю пузырек с зельем для даунтейна и бутылку с тенями - пришло время начать игру и пустить в дело все козыри. Киваю Левитту на зелье:
- Свой сувенир ты получишь, как договаривались. Мне он только карманы оттягивает. Учитывая, как часто у тебя тут все меняется, я бы на твоем месте хватал его прямо сейчас.
Серьезные переговоры - не мое. Так бы и поиграл с ним сейчас во всякие фокусы, уводя пузырек из под рук.
-И как этим пользоваться?- спрашиваю, подгребая все на свою сторону стойки.
-Если господин директор и рассердится, то тебе явно влетит меньше чем мне, можно ведь и потерпеть ради того, что тебе очень-очень-очень нравится. У меня не было задания ловить Громоотвода. Но мы с тобой и впрямь можем договориться. Я отдам тебе все его потроха, что у меня имеются, если ты порвешь мой контракт. Если ты конечно вообще способен это сделать. Сейчас ты выглядишь не таким всесильным. Да и ты сам наверняка связан к договором - там разве нет пункта, запрещающего делать тебе такие вещи?
Я какое-то время молчу, вертя на пальце связку с ключами. Теперь, когда Громоотвода здесь нет, я не так уж и хочу расставаться с одним из моих приятелей. Впрочем, кое-кого я достану в любой момент, если понадобится.
- А это просто подарок, - не могу отказать себе в удовольствии улыбнуться. - Захочешь поразвлечься - заведи ключом часовой механизм.
Маленький блестящий ключ отделяется от связки и летит из моих рук в сторону Левитта.
- Ты можешь продолжать выполнять задания. Или расставить сети для рыбы покрупнее. У тебя нет потрохов Громоотвода, чтобы отдать их мне, - а одного трепа здесь мало - но ты можешь помочь мне их достать. Приберечь глоток зелья на этот случай, или отвлечь его болтовней, пока я зайду со спины, или что ты там еще умеешь...
-Очень мило,- ловлю ключ.- Только и делаю, что развлекаюсь.
-О нет, я в таком дерьме участвовать не буду, убивай его без меня. Насчет потрохов ты ошибаешься, у меня есть вот это,- из воздуха в моей руке появляется белая карточка-визитка, и тут же исчезает.- С ней ты сможешь достать его откуда угодно, приятель. Но за спасибо не отдам. Я слегка прижимист, в отличие от тебя просто так подарки не раздариваю.
Как будто я не знал, что он зануда и трус. Но ничего, я соберу команду, которая полюбит игры и развлечения. Вид у меня мрачный, недовольный и разочарованный - как раз, чтобы изобразить взрослого парня и хлебнуть пойла.
- Что ты хочешь за этот клочок бумаги и информацию, Левитт?
Можно было бы просто покопаться у него в голове, но с некоторых пор мне пришлось отвыкать брать без спросу то, что дают добровольно, - чтобы беречь силы.
- Убить для тебя кого-нибудь? Или спасти? Все, что тебе хотелось бы. Могу научить тебя нормальным фокусам, а не этой ерунде, которой ты так гордишься. Украсть твой контракт? Узнать его условия? Заставить тебя их выполнить? Никогда больше с тобой не встречаться? Да ты сам не знаешь, что тебе надо!
- Ты ошибаешься, я знаю, что мне надо. Я хочу обратно, в свою нормальную жизнь, сесть на поезд, уехать из города и забыть вас всех к чертовой матери, как страшный сон. Я хочу отвязаться от вас всех и никогда больше не встречаться, да-да. Так ты что, сможешь достать мой контракт? Мой настоящий контракт, а не липовую чушь с конфетти и серпантином, на которую вы горазды? Или убить? Да, есть кое-кто, один господин с тростью. Если сможешь убить его, станешь героем.
Не смотря на плывущее сознание, в голове щелкают сложившись один к одному кусочки мозаики.
Блас ведь, кажется, имеет большое значение для мисс Кейн. И она явно одобрила бы смерть Улыбки... Но, господи боже мой, она и Улыбка? Как это вообще могло произойти?
Таращусь на Бласа-Дгаша, как на привидение, шокированный тем, как все складывается.
Я даже не знаю, как к этому относится. И стоит ли что-нибудь спрашивать у него на этот счет, поэтому торопливо переключаюсь на то, что должно волновать меня гораздо больше.
-Что же я потеряю? Ваши никчемные волшебные финтифлюшки и тонну унижений? Я тут уже просмотрел небольшой каталог будущих, очень вдохновляют - прямо все, что передо мной продефилировали. Так что же я потеряю?
Алкоголь явно берет свое у обоих наших героев.
Я перебираю пальцами, пытаясь подхватить нити паутины времени. И я сосредоточен на этом занятии, ведь в последнее время не все складывается так славно, как я привык, а сейчас мне очень нужно показать, какие фокусы я умею проворачивать.
- Только время знает, Левитт, - говорю я, отрешенно пялясь в одну точку. - Только время. Обменяешь Громоотвода на власть над временем? Короткую, но абсолютную власть.
Я протягиваю вторую руку ладонью вверх.