Все плохие дети будут наказаны
За тяжелой даже для тебя дверью - маленькая каморка с огромным зарешеченным окном, которое запирается на защелки. В углу стоит свернутый ковер. Во всяком случае, с этим предметом интерьера Джин-Султан тебя не обманул.
Не вышло! Не получилось! Глупый Джин-Султан, глупый ребёнок, глупый Левитт, глупая и нетерпеливая я!
Очень надеюсь на то, что ковёр действительно полетит и не рухнет по дороге, что мне вообще удастся выбраться.
Кладу Левитта на пол, рядом складываю всё его барахло.
Стоит ли мне принимать образ Ризы или объяснять ему кто я и зачем? А что я знаю про него вообще? Он мне помог, я ему помогла... По сути мы квиты.
Кошусь на дверь, подхожу к ковру трогаю его рукой. Ковёр как ковёр... Разворачиваю его на пол, раскладывают на него Левитта и его вещи, распахиваю огромное окно.
Встаю над Левиттом, чтоб его торс оказался между моих ног, лицом к двери (всё ещё ожидая подвоха), в одной руке держу меч, в другой револьвер Левитта.
Чувствую себя глупо, ведь я не знаю, как им пользоваться, но раз Джин сказал, что он унесёт меня, куда я пожелаю, то вряд ли там нужны особенные слова.
— Вознеси нас над городом, прямо над дворцом Джина! - приказываю я и ожидаю чего угодно.
Выпрямляюсь и радостно потягиваюсь, стоя над Левиттом. Воздух приятно обсушивает вспотевшее тело и развевает волосы.
Вид меня впечатляет и радует! Дышится легко и приятно.
Меч распыляю в воздухе, до следующего раза, револьвер засовываю в мешок с золотом Левитта.
Замечаю кровь на голове мужчины, видимо, сильно я его приложила... Открываю от его халата кусок и промакиваю влажные волосы, а потом перевязываю.
Стоит принять образ Ризы для дальнейшего путешествия и для того, чтобы у моего спутника не возникло лишних вопросов.
Заламывают костяные руки за спину и начинаю менять реальность вокруг себя и на себе.
Королева снова становится Ризой. Мне нравится этот образ, эта девчонка. Левитт не станет злиться долго на маленькую глупышку.
Приняв человеческий облик, понимаю, что устала. Ложусь рядом с бессознательным мужчиной, уложив голову ему на плечо и закинув руку на грудь.
— Ковёр, полетай на безопасной для нас высоте над городом, - шепчу я, проведя по переливающимуся ворсу рукой.
Поворачиваюсь к Левитту и той рукой, что на груди, начинаю его немного трясти и говорю в ухо тихим извиняющимся голосом:
— Левитт, извини меня пожалуйста, просыпайся! Левитт!
Промелькает мысль вернуться и таки попробовать убить Джина... Вяло отгоняю её, он нас отпустил и даже дал на чём это сделать, обещание стоит сдержать. Мне выдастся шанс это сделать в будущем. Полагаю.
Настроение портится ещё больше от мыслей про мой провал, прикрываю глаза и шумно выдыхаю. Надо выпустить пар. И убраться уже отсюда.
— Ковёр, пора улетать из этого города... - не знаю, куда нам двигать, но надеюсь на волшебные навигационные свойства ковра, - унеси насв безопасное или незаселенное место, не в пустыню, подальше от Фатехпура.
Полёт произвёл на меня чудесное впечатление! Восторг и радость переполняют меня.
Нужно будет полетать ночью в нормальном облике, думаю я.
Делаю пару кружков вокруг ковра, разминаясь.
Не знаю, видел ли нас кто-нибудь, подхожу к краю и осматриваю улицу.
Не знаю, насколько хорошей будет идея пройтись в поисках одежды, чтоб не так выделяться, ведь Левитт может очнуться в любой момент, а я бы не хотела, чтоб он сделал это в моё отсутствие.
Тем не менее, если никто и никак не отреагировал на наш прилёт, вытаскиваю револьвер Левитта из сумки с его золотишком, беру несколько монет, накрываю его ковром так, чтобы это выглядело кучей сваленного барахла, а не живым человеком.
Присаживаюсь рядом с завёрнутым в коврик Левиттом. Глажу изнаночную сторону, испытывая иррациональную нежность к этом предмету интерьера я про ковёр, еси чо:
— Я не знаю, про все твои волшебные свойства, коврик, но если кто-то, кроме меня, заберётся на крышу и начнёт приближаться к вам, то улетай и найди меня. Ну, а если ты просто заколдован на полёты, то я уже чувствую себя глупо.
Наверняка есть, я же знаю своих врагов, если не всех, то хотя бы часть.
Отрываюсь наглаживания ковра и осторожно спускаюсь с крыши, оглядывая улицу и запоминая дом.
В городе Амагламма, который принимает искривленную форму места, в котором останавливается Осенний цирк, заправляют трое Танцоров: Вальс, Линди и Билли Рок. Они надевают на потерянных на Той Стороне людей белые бумажные маски и заставляют их выполнять бессмысленные действия. На Танцоров работают деревянные чурбаны-полицейские, верные и бездушные.
В Оке Кайлюма, как ты слышала, есть группа, называющая себя Детьми Улыбки. Кем бы они не были, назвавшись так, они становятся твоими врагами.
На Послушном острове сиротским приютом, в котором детей отпаивают дурманящим какао, правит мадмуазель Кураж, верный вассал Улыбки.
Это те, кто ближе всего к Пескам, месту, где ты сейчас находишься. Если идти дальше в пустыню, то за Фатехпуром будут и другие города и места. В одном из них правит Сфинкс, в его математических школах детях без отдыху решают головоломки и уравнения. Банда Ракшасов рыщет по барханам и скалам в поисках детей-беглецов. Улыбка разрешил им есть человеческое мясо.
За границами твоего королевства лежат когда-то дружественные страны. В Нортхольде раньше правил король-великан, но ты слышала, что после твоего свержения там тоже случился какой-то переворот. Быть может, ныне на троне северной страны сидит такой же вассал Улыбки. Еще севернее Нотхольда расположен остров Туле, где власти директора покорился огромный Змей, а на западе от твоего королевства лежит остров Авалон, где присягу новому правителю принес целый рыцарский орден. Во Франковии, еще одной соседней стране, правит Трусливый Портной, но он, судя по всему, умудряется держать нейтралитет... или просто боится признаться в этом.
Дальше этих мест есть и другие - Та Сторона куда больше, чем можно вообразить, но ты там не бывала и самое знание об их существовании скорее туманно для тебя.
Этот портовый городок сильно пахнет рыбой. Люди здесь кажутся обычными, разве что разрез их глаз и серая кожа вызывает подозрения. Заблудится здесь трудно, улочек (как ты запомнила с высоты полет) немного, дома невысокие. Народ спешит по улице по своим делам, несет рыболовные снасти и корзины и лишь иногда оглядывается на привлекательную девушку в свободной одежде.
Поэтому возвращаюсь на крышу, обшариваю одежду Левитта и прячу находку в пояс. Снова прижимаю руку в ковру на прощание — успокаивает.
Выдвигаюсь в город на поиски лавки с одеждой, иду по улице и рассматриваю дома.
Внутри тебя встречает прохладный полумрак. Женщина, протирающая полки от пыли, оборачивается к тебе, спрятав руки за спину. Как и у многих других жителей города, ее одежда довольно пышная: пышная юбка, пышная прическа, на шее повязан платок. Продавщица чуть улыбается, рассматривая тебя своими большими и блестящими глазами.
Одной рукой я достаю монетку, чтоб убедить хозяйку в том, что я смогу оплатить, а другую завожу за бедро, готовясь выкинуть меч, если что-то пойдёт не так.
- Сумки мы плетем из водорослей, они получаются очень прочными, - все так же тихо говорит она тебе, выкладывая похожую на холщовую сумку.
Переодеваться я опасаюсь, поэтому прошу сложить одежду в сумку из водорослей. Она, конечно, совсем не то, что я имела в виду, но сойдёт. Очень хочется расспросить её про город и здешние порядки, но что-то меня останавливает.
- Пусть прохлада сопуствует вам и океан будет добр.
Меня воодушевляет прогулка, но расслабиться не даёт. Хотя коврик принёс нас в безопасное место.
Иду дальше по улице, рассматривая дома и лавочки, что-то мне пригодится.
На прилавках раскидана всякая всячина: музыкальные шкатулки, украшения, карманные зеркальца, фарфоровые фигурки и прочие безделицы, карты в тубусах и сложенные книжкой, игральные колоды, кости и перья экзотических животных и птиц, баночки с какими-то специями. На стенах висят ковры и отрезы тканей. Твое внимание привлекает бронзовая танцовщица на подставке с заводным механизмом. Она изящно подогнула ногу и отвела назад руку: воплощение легкости и точности в движениях. Напоминает сестру.
- Здравствуйте, - сухо кашлянув, говорит тебе продавец.
Оглядываюсь, может найду в комплект к новому платью какую-нибудь маленькую сумку на пояс, чтоб прятать туда вещи. Может, что-то полезное и интересное.
- И покажите мне карты, будьте любезны.
Торговец берет танцовщицу и заводит ее. Звучит немного грустная мелодия, а фигурка изгибается, вытягивая ножку, кружит вокруг своей оси и снова наклоняется. Голова ее качается из стороны в сторону, придавая танцовщице то хитрый, то печальный вид.
Колод карт тут несколько, продавец протягивает тебе одну. Внутри потрепанной коробочки карты на морскую тематику: трезубцы, якоря, русалки, паруса. Ты чувствуешь, что эти карты повидали океан, кажется, их можно лизнуть, чтобы почувствовать горькую соль.
- Я имела в виду не игральные карты, поэтому, пожалуйста, покажите мне самую обширную. Но, пожалуй я возьму и эти, - указываю на странную колоду, - вон ту сумку, и... - мой взгляд постоянно возвращается к статуэтке, но она мне ни к чему, - ... пожалуй, ещё пока я посмотрю только карты.
- Планируете отправиться в путешествие? - задает тебе продавец тихий вопрос.
Бросаю взгляд на танцовщицу.
Может, первым делом стоит навестить сестру?
Он поеживается и снова кашляет.
- Холодный и влажный. В общем, погода тут мерзкая ночью. Легкие так и гниют. Только местные и привыкли.