Все плохие дети будут наказаны
Описание персонажа
Что несет с собой
Черная пятница,
пролог, в котором Амедеус говорит с важными людьми, едет в гости к дяде и, в конце концов, отправляется ко всем чертям
На этой провонявшей ферме летом слишком много работы. До черта дел, которые нужно сделать и каждое из них немедленно, так что если исполнять все по совести, то гнуть спину придеться от зари до зари - а на такой жаре, держащейся уже которую неделю, и спечься недолго. И пусть последние два дня температура медленно ползет вниз, ты все равно решаешь приберечь свое здоровье и с утра пораньше сбегаешь от сурового взгляда отчима на сарайный чердак, где за балкой у тебя припрятана мятая пачка сигарет.
Ты куришь, улегшись на животе перед низким слуховым окном, наслаждаясь прохладой и развлекаешься тем, что стряхиваешь пепел на спешащих деловых муравьев. Место для обзора удобное и ты видишь все, что происходит на ферме: младших сестер, таскающих воду для полива, мать, идущую подоить корову, все до последней проклятой дощечки - а тебя не видит никто.
Поэтому и лакированный автомобиль, выруливающую из поля к вашим воротам ты замечаешь сразу. Сердце ёкает - с чего бы? - как будто сама смерть пришла по твою душу, точнее и не скажешь.
Из автомобиля, остановившегося на единственном ровном месте возле забора, выходит высокий человек. Одежда на нем обычная: серый пиджачишко, рубашонка, типичный городской ублюдок, но выправка военная и это видно даже издалека. Оправив свой костюмчик, человек открывает ворота и решительно идет к ферме, издалеко помахав рукой твоей маман.
Ерания бросает свои дела и встает, отирая руки о передник. Ты не видишь ее лица, но и так можешь сказать, что она вряд ли рада неожиданному посетителю, торговцу, а то и еще похуже.
Можно остаться и понаблюдать за ними, а можно свинтить куда-нибудь, пока слишком поздно не стало.
Что несет с собой
Черная пятница,
пролог, в котором Амедеус говорит с важными людьми, едет в гости к дяде и, в конце концов, отправляется ко всем чертям
На этой провонявшей ферме летом слишком много работы. До черта дел, которые нужно сделать и каждое из них немедленно, так что если исполнять все по совести, то гнуть спину придеться от зари до зари - а на такой жаре, держащейся уже которую неделю, и спечься недолго. И пусть последние два дня температура медленно ползет вниз, ты все равно решаешь приберечь свое здоровье и с утра пораньше сбегаешь от сурового взгляда отчима на сарайный чердак, где за балкой у тебя припрятана мятая пачка сигарет.
Ты куришь, улегшись на животе перед низким слуховым окном, наслаждаясь прохладой и развлекаешься тем, что стряхиваешь пепел на спешащих деловых муравьев. Место для обзора удобное и ты видишь все, что происходит на ферме: младших сестер, таскающих воду для полива, мать, идущую подоить корову, все до последней проклятой дощечки - а тебя не видит никто.
Поэтому и лакированный автомобиль, выруливающую из поля к вашим воротам ты замечаешь сразу. Сердце ёкает - с чего бы? - как будто сама смерть пришла по твою душу, точнее и не скажешь.
Из автомобиля, остановившегося на единственном ровном месте возле забора, выходит высокий человек. Одежда на нем обычная: серый пиджачишко, рубашонка, типичный городской ублюдок, но выправка военная и это видно даже издалека. Оправив свой костюмчик, человек открывает ворота и решительно идет к ферме, издалеко помахав рукой твоей маман.
Ерания бросает свои дела и встает, отирая руки о передник. Ты не видишь ее лица, но и так можешь сказать, что она вряд ли рада неожиданному посетителю, торговцу, а то и еще похуже.
Можно остаться и понаблюдать за ними, а можно свинтить куда-нибудь, пока слишком поздно не стало.
Проследив твой взгляд, Обербубен добавляет:
- Хочешь перекусить? - он делает театральный взмах, - Только для самых ранних посетителей! Цирковая кухня - бесплатно и до отвала! Пойдем со мной, познакомлю с нашим кашеваром. А вы работайте, бестолочи!
Он неожиданно зло кричит на остальных клоунов, которые молча и с тупым выражением рассматривали тебя.
Не знаю, чего он потом от меня захочет, но поесть до отвала я успею.
Потом сбегу.
Я иду за главным клоуном.
Цирковая кухня это огромный котел, стоящий на открытом огне. Под чугунной крышкой что-то приятно бурлит, распространяя аппетитный запах. Рядом с котлом стоят бочонки и стол, на столе разложеный разноцветные приправы в горшках, зелень, свежие овощи, хлеб, нарезанное масло и кувшин с каким-то темный напитком. Заправляет всем этим низкорослый лысый человечек в черной одежде с пышным воротником. Он занят тем, что задумчиво смешивает на ладони разные приправы, время от времени втягивая горбатым носом запах получившегося состава
- Добрый день, Влад, - довольно почтительно окликает его Обербубен, - Смотри, кто заглянул к нам на огонек. Болтает мало, но, похоже, голодный как волк.
Повар отвлекается от созерцания смеси и оглядывает тебя. Глаза у него темно-серые и грустные.
- Здравствуй, мальчик, - говорит он с заметным восточно-европейским акцентом, - Это так? Ты хочешь есть? Я обычно не кормлю пришельцев, во всяком случае, пока они не попросят.
Он бросает припавы в котел и обращается к клоуну.
- Ты уже сообщил господину Улыбке? Я уверен, он будет рад узнать о нашем госте.
- Еще нет. Не мог же я его оставить умирать от голодной смерти. Оставляю мальчика на тебя.
Обербубен улыбается (выходит у него криво и нелепо, несмотря на грим) и уходит. Влад вздыхает и начинает помешивать еду в котле огромным черпаком. Чтобы не тянуть руки ему приходится встать на деревянную табуреточку.
- Возьми себе стул, мальчик. Я Влад, метатель ножей, кашевар и ткач, а теперь ты расскажи мне о себе.
Я не сажусь. Чего мне садиться, если мне еще не дали жратвы?
- Шел мимо. Хотел сосисок.
Я хотел сказать "купить", но передумал. Еще заставит платить за еду, если узнает, что у меня есть деньги.
- Тебе сказали меня покормить, - говорю я с вызовом.
- Напористость это важное качество, - он берет талерку и накладывает в нее из котла густой ароматной похлебки с большими кусками мяса, - Но перед Богом все ответят за свои деяния. Приятного аппетита.Если понравится и скажешь спасибо, получишь добавку или десерт.
Он ставит тарелку на стол и пододвигает к ней ложку.
Я сажусь за стол и беру ложку.
Похлебка просто восхитительна. Ароматная, густая и очень сытная. Мясо в ней мягкое и пахнет незнакомыми тебе травами. Влад тоже садится за стол, отрезает себе кусок сыра и наливает из извлеченной из кармана фляжки в кружку что-то темное.
- Твое здоровье, мальчик. И мое.
Я пил только пиво и самогон. Этот лысый хлещет что-то получше.
Моя миска пуста. Я вылизываю ее. Отодвигаю от себя и вытираю рот рукой.
К концу трапезы появляется Обербубен.
- Господина Улыбки нет на месте, - растерянно говорит клоун, - Рейко тоже. Башевис ушел за дровами.
- Значит, я за главного, прости господи, - говорит Влад. Он вытирает рот рукавом и поворачивается к тебе, - Наш директор ушел по делам. Хочешь прогуляться по цирку? У нас стади установки, но есть много веселых штук. Хочешь посмотреть аттракционы? Может быть, сладкой ваты? Потом расскажешь друзьям, реклама не помешает заведению.
Кашевар подмигивает тебе.
Я искренне криво улыбаюсь.
- Я всё посмотрю, - говорю я лысому.
Осмелев, я вытаскиваю сигареты. Я смотрю на его кружку и говорю:
- Дай попробовать!
- Ничего страшного, пусть мальчик курит, если ему нравится, - говорит Влад, - А мой напиток тебе еще рано и, если Господь тебя убережет, всегда будет рано. Пойдем.
Он уводит тебя к аттракционам, остановившись возле тележки с сахарной ватой. Миленькая цирковая танцовщица по одному жесту Влада включает аппарат и быстро наматывает на палку розово-белое облако.
- Карусель? Зеркальный лабиринт? Дом страха? Тир? - метатель ножей показывает аттракционы, будто хвалиться ими, - Набор еще не полный, но выбор есть. С чего хочешь начать?
- Тир!
На вату смотрю с сомнением. Никогда раньше ее не пробовал. Если они решили надо мной подшутить, они еще пожалеют.
Я докуриваю. Окурок бросаю прямо под ноги. Грязными пальцами отрываю кусок розовой ваты и нюхаю.
- Лично я не люблю ружья, но тир это замечательное место, где можно натренировать себе руку, - Влад ведет тебя к небольшому зданию с нарисованными окнами, оформленному как салун из фильмов про ковбоев. над двустворчатой дверью висит деревянная табличка с надписью: "Самые быстрые стрелки на Западе. Испытай свою удачу, партнер!".
Кашевар толкает дверь и вы оказываетесь в полутемном помещении с несколькими стульями, стойкой бармена и стоящим за ним шкафом с разноцветными бутылками. На стойке установлено несколько ложей для ружей, рядом с ними - коробочки со маленькими шариками из чего-то, похожего на свинец. На одном из стульев сидит, меланхолически пересчитывая кругляшки-пули, какой-то цирковой уродец в просторной рубахе.
- Лих, будь добр, к нам пришел мальчик, который хочет постреть.
Лих поднимает голову - и ты замечаешь, что он одноглазый, практически циклоп, молча осматривает тебя и кивает. Он залезает под стойку, устанавливает на ложу ружье и закручивает его гайками.
- Пятнадцать попыток, - наконец, раскрывает он рот, пододвигая коробку с пулями, - Выбей десять бутылок и получишь бонусный раунд. Осторожно. Пули мягкие, а порох в ружье настоящий.
Лих машет в сторону шкафов (стоят они довольно далеко, шагах в двенадцати и уходит с зоны обстрела.
Я издаю короткий смешок. Я бы пострелял по лысому и одноглазому, но пока еще не хочу уходить.
Целюсь в бутылки. Представляю, что это головы моего дядьки и его семьи. От этого рука становится тверже. Стреляю.
- Очень хорошо, - говорит одноглазый где-то за твоей спиной, - Бонус меткому стрелку.
Он что-то дергает и в стенах стучат шестеренки механизмов. Шкаф с бутылками раздвигается, за ним - стена с нарисованным пейзажем городка Дикого запада. Судя по всему, ставни в нарисованных домах открываются, а прикрепленные к стене деревянные кактусы, флюгеры и громоотводы можно отстрелить.
- Подстрели всех краснокожих и мексиканцев, не попади в ковбоев, партнер, - кажется, что одноглазый шепчет прямо на ухо.
Начинает играть веселое кантри. Окна открываются и закрываются, показывая индейцев, толстых латинос и различных жителей городка, из-за крыш выглядывают лучники, стрелки и бандиты , а по бегущей дорожке медленно едет несколько всадников, вперемешку мексиканцев и ковбоев.
Цели теперь дальше и попасть в них труднее, но это не кажется большой проблемой.
Я увлеченно расстреливаю цветных, флюгеры и кактусы. Когда цветных уже не осталось (или мне показалось, что не осталось), я перехожу к остальным. Когда расстреляны все жители города, которых я заметил, я опускаю ружье.
Я улыбаюсь.
Отличный тир!
Жаль, они не кричали.
Городок ковбоев раздвигается, уступая месту новому пейзажу: узкому ночному переулку большого города. Картинка мрачная и захватывающая. Ты слышишь музыку - далекий надрывный хрип какой-то трубы, пахнет мокрым асфальтом и кровью
"Чикаго", - продолжает кто-то, - "Город мафии и продажной полиции. Город без надежды. Город, где правы только пули"
В далеких домах загорается свет. Все это выглядит потрясающее. Ты чувствуешь, как к рукам приливает сила, и глаза сами прищуриваются для лучшего прицела. Отвести взгляд от переулка невозможно. Рукой можно нащупать коробку с патронами, стоящую возле твоего локтя. 45-й калибр. Как раз для старика Томпсона, надежно упирающегося прикладом в сгиб локтя.
Если бы еще можно было обчистить карманы трупов.
Захватывающе!
Но радость на их лицах вскоре сменяется страхом. Кто-то идет, кто-то большой. Тяжелые шаги сотрясают стены, огромная тень падает на мостовую: расшвыривая машины, как игрушки, к тебе идет огромный, как горилла, мафиози. Вздувающиеся мышцы буквально рвут его дорогой костюм, шляпа еле держится на макушке, автоматы в его руках - как игрушки, а глубоко посаженные глаза светятся дикой злобой.
Я хочу обернуться, но тогда они подумают, что я боюсь.
Я прислушиваюсь к реакции лысого.
Больше нельзя тянуть. Я стреляю громиле в глаза.
Выстрелы звучат очень громко во внезапной тишине. Кровь брызгает на мокрый асфальт, бандит хватается за лицо, ревет и падает навзничь, как огромный мешок с требухой.
"Замечательный выстрел!", слышишь ты, "Последний уровень и ты победитль".
Невидимые механизмы бесшумно сменяют декорации, складывая и убирая мрачный город и мостовую. Вместо них вырастает другой пейзаж: поле, дорога, бегущая к ферме, темнеющий сбоку лес и город на горизонте. Ты узнаешь свой дом. Пахнет травой и нагретой землей.
"На этот раз задание проще", говорит голос, "Убей всех".
Из поля выходят твои сестры, приветливо махая руками. На ферме видны маленькие фигурки матери и отчима.
Как сама собой возле твоего локтя оказывается плошка с патронами, а налитый свинцом палец будто прилип к курку. Как и твой взгляд: ни повернуть задеревеневшей шеей, ни отвести глаз.
Шея как будто каменная. Я говорю равнодушно:
- Я настрелялся.
Я присматриваюсь к фигуркам людей. Отчим не очень похож. В жизни я никогда не видел его причесанным. У мамы чистый фартук. Разве что сестры...
Я кричу младшей:
- Убирайся или врежу! Пошли вон!
Я целюсь отчиму в колено и стреляю.
Не заметил, чтобы было важно, куда попадает пуля.
"Молодец", одобрительно говорит голос, "Но еще один в голову, просто чтобы быть уверенным, стрелок. И не забудь про тех, кто убегает, по таким палить еще веселее!"
Голос сверху мной командует. Хотя он знает, что говорит, мне это не нравится.
Я стреляю во второе колено отчима. Потом впускаю очередь ему в живот.
- Хватит!
Я ударяю ружьем о стол.
"Может, более достойные мишени?"
Пейзаж меняется снова. Теперь это богато уставленный дом твоего дяди. Сам дядька и его жена сидят в креслах возле камина и распивают вино с невероятно снобским выражением на физиономиях.
"А приз - поинтереснее?"
На лестнице, ведущей на второй этаж, появляется Маркиза, твоя двоюродная сестра. Конечно, это не настоящее ее имя, но кличка как влитая подходит этой ухоженной, завитой и красивой как кукла девочке из богатой семьи, которая, конечно, всегда воротила от тебя нос. Она чуть приподнимается на носочках, улыбается тебе очень-очень мило и посылает сладкий воздушный поцелуй своему герою.
"Подумай, всего два выстрела и она твоя и весь этот дом тоже. Сможешь купить себе пива, сколько захочешь, ни в чем не будешь себе отказывать. А эта заносчивая красотка будет только твоей. Ты же всегда знал, что принцесса не устоит перед настоящим мужиком".
После этого я всаживаю пулю в лоб дядьки.