Все плохие дети будут наказаны
За дверью - небольшая комната для ожидания с одним окном. Из мебели - два удобных кресла, небольшой диван и угловой столик. На столике стоит дымящаяся чашка какао с зефиром (под чашкой аккуратно сложенная красная салфетка) и блюдце с печеньем. Над дверью - колокольчик с шелковым шнурком.
Включаю воду в ванной, умываюсь, потом обуваюсь и какое-то время сижу на кровати, выжидая, пока швейцар уснет. Рассматриваю спящих мальчиков.
Спящие ребята младше тебя, быть может, на год. На безусых лицах - безучастное и расслабленное выражение. Ровное дыхание, руки на одеяле. Оба спят в одинаковой позе и ты чувствуешь - она очень удобная. Похоже, что это лучший способ выспаться
Почему-то мне кажется, что они спят так крепко, что не проснутся, даже если я хлопну у них перед лицом в ладони. Потому что они тоже должны были ужинать, как я, и наверняка пили это сонное какао.
Дождавшись храпа, тихо выхожу в коридор и оглядываюсь. Подхожу к ближайшей двери и прислушиваюсь.
- Привет, Вегейр, - он мягко снимает твою руку со рта и мило улыбается, - Смотри, какое замечательное место! Я прекрасно здесь выспался.
Парень будто сам не свой - голос, манеры, но ты не можешь не согласиться, что место для сна действительно замечательное.
Оглядываюсь в его персональной комнате, с трудом подавляя в себе мысли, что она чудесная и любой бы захотел тут остаться.
-Да, Терри,- соглашаюсь я.- Отличный остров, отличная еда и прекрасные постели. Но мы же сюда не за этим пришли, правильно? Мы же собирались искать вашего Эрнеста. Мы же шли в путешествие вместе - неужели все закончится здесь? Где все остальные, Терри?
Может их тут всех опоили чем-то? С сомнением приглядываюсь к Терри. Может стоит найти Скаута ил Адель и спросить у них, что вообще происходит. Может в ком-то из них все ещё есть остатки рассудка, и они помогут мне привести Терри в чувство?
-Ладно, Терри. Я тоже пойду спать к себе,- говорю ему, поднимаясь и вздыхая.- Может, к утру ты передумаешь. Подумай хорошенько о Билли, которому нужна твоя помощь.
Не знаю, кто такой Билли. Кажется, Терри не упоминал о нем раньше, но кажется для него это кто-то важный.
- И тебе спокойной ночи. Конечно, они решили остаться, здесь ведь правда здорово!
Вообще-то тебе трудно с ним поспорить... да и четкие правила кажутся довольно зрелой и хорошей вещью.
Выхожу из его комнаты и прислушиваюсь, ходит ли кто ни будь по коридорам. если все тихо, то иду дальше, приотрывая все двери, пока не найду ещё кого-нибудь из своих.
А если они не захотят отпустить меня, то завтрашняя ночь для побега будет ничуть не хуже сегодняшней.
Порешив так, возвращаюсь в свою комнату и укладываюсь спать до утра.
Утро встречает тебя бодрой музыкой, льющейся откуда-то с улицы. Судя по характерным шумам, это не живое исполнение, а запись, переданная через репродуктор.
Твои соседи по комнате уже встали. Один из них в ванной комнате, а другой аккуратно и быстро заправляет свою постель.
Триш выходит из ванны и начинает делать зарядку, Марк его сменяет. Ты даже с некоторой завистью видишь как он чистит зубы настоящей зубной щеткой и зубным порошком, с наслаждением умываясь водой из медного крана.
- Смотри, у тебя есть набор туалетных принадлежностей в тумбочке, - говорит Триш, проследив за твоим взглядом и открывая дверцу тумбочки, - Пожалуйста, пользуйся.
Кроме зубной щетки и двух полотенец, в тумбочке еще лежат шорты, белая рубашка, несколько пар чистых носков и белья. под ней стоят закрытые черные ботинки - все твоего размера. А вот твоей одежды нигде не видно.
Поспешно проверяю, под подушкой ли карты, которые я положил туда накануне. Заглядываю под кровать, где должны были стоять мои сапоги. В них был спрятан нож, будет крайне досадно его потерять.
Ребята недоуменно переглядываются и пожимают плечами на твой вопрос. Кажется, им в диковинку сама мысль о том, что можно иметь какую-то другую одежду.
Марк освобождает ванну.
- Поторопись! - говорит он, натягивая шорты и сандали, - Скоро протрубят общий сбор, вдруг ты не успеешь почистить зубы до завтрака! Это будет просто катастрофой!
-Я не намерен умываться и чистить зубы, я не воспитанник вашего приюта, и чихать мне на ваш завтрак,- говорю довольно грубо исключительно из чувства сопротивления навязанной ситуации, торопливо натягиваю новую одежду - не идти же мне разбираться в одном белье.
Засовываю чехол с картами, в котором благополучно пережила эту ночь серьга от капитана Крюка, поглубже в карман шорт и вылетаю наружу, хлопнув дверью так, чтобы весь приют услышал. Торопливым шагом иду к выходу из здания, чтобы отыскать другие корпуса, а в них Скаута, Найденыша или Адель.
На улице тебя застает веселая мелодия, трубная побудка, доносящаяся из динамика, укрепленного на главном корпусе. Утро солнечное, аккуратные белые дорожки и подстриженная трава залиты солнечным светом, из корпусов спокойной и слаженно выходят воспитанники приюта, подтягиваясь к главному корпусу. Видимо, там собирается что-то вроде общего собрания.
Вокруг слишком много охранников, чтобы можно было спокойно улизнуть.
Целенаправленно иду к месту скопления детей, по дороге вглядываясь в каждое лицо и в каждый затылок. Ищу глазами Скаута, Адель, Найденыша, девочку Хайром или, на крайний случай, хотя бы спятившего Терри. Я старше большинства детей и соответственно выше, поэтому обзор всех присутствующих у меня хороший.
Неужели придется идти к самой мадемуазель Кураж и требовать вернуть мои вещи? Ну хоть бы одно знакомое лицо!
После того, как все занимают свои места, Кураж, наблюдающая за процессом с крыльца своей двери, говорит краткую речь. Она поздравляет всех с отличной погодой, перечисляет, какие корпуса идут сегодня на некие обязательные работы и напоминает названия действующих кружков, после чего повелительным жестом отпускает всех на завтрак.
Дети организовано идут в соседний корпус, откуда ты чуешь аппетитный запах каши.
-Я не вижу Скаута, Хайром и Адель, где они?- спрашиваю у него безо всякого приветствия. Параллельно оглядываю малышей, в надежде снова увидеть Найденыша.
Хоть мне и хочется есть с утра, решаю, что ни к какому завтраку не притронусь, пока не проясню ситуацию. И вообще не буду ничего есть в этом месте, вдруг здешняя еда и питье делают остальных похожими на послушных кукол?
Сейчас я очень жалею, что не додумался ночью взять Терри за шиворот и окунуть в холодную воду в ванной. Может, так бы он пришел в себя.
Вегейр скорее планировал побег, потому то он возмущен тем, что его договоренность с мадемуазель Кураж не возымела силы и что его вещи украли.И он беспокоится за товарищей, ведь капитан Крюк попросил его присмотреть за ними, а он их растерял.