Все плохие дети будут наказаны
Занесенный песком,
глава третья, в которой Левитт теряет надежду
Ты просыпаешься и сначала долго не можешь понять, где находишься. Потом вспоминаешь: дирижабли, феи, побег с ожившего острова. Твои спутницы в обнимку сидят в углу. Их безголовый приятель, привязанный за ногу, парит за бортом, раскинув руки.
Под дном гондолы - только серое море. Один из мешков открыт, в нем уголь. Видимо, фейки подкормили горящий двигатель воздушного шара, пока ты спал
глава третья, в которой Левитт теряет надежду
Ты просыпаешься и сначала долго не можешь понять, где находишься. Потом вспоминаешь: дирижабли, феи, побег с ожившего острова. Твои спутницы в обнимку сидят в углу. Их безголовый приятель, привязанный за ногу, парит за бортом, раскинув руки.
Под дном гондолы - только серое море. Один из мешков открыт, в нем уголь. Видимо, фейки подкормили горящий двигатель воздушного шара, пока ты спал
Твои бритоголовые приятели ждут тебя в дальней комнате, она у них своя.
Наскоро перехватив что-то из вчерашней купленной еды, наполняю у хозяйки флягу водой, а после стучусь к своим новым приятелям, у которых я не знаю даже имен, разве что их всех зовут "брат".
-Я слышал, вы собирались поутру осмотреть здешние красоты,- приветствую их, если они открываю мне двери.
Они все сидят на подушках, скрестив ноги и курят крепкие самокрутки.
- Так и есть, собирались, - кивают тебе в ответ, - А ты уже осмотрел? Как тебе лучшие дома Фатехпура, города-солнце?
То, что я их не различаю после вчерашнего - настораживает. Садиться с ними отчего-то не хочется, стоять у двери - невежливо, поэтому подхожу к окну и смотрю на них сверху вниз, вновь пытаясь понять, что сталось с моей памятью.
- Добрые люди говорят - богатство делает человека беспечным, - подает голос один из "братьев" и ты, наконец, признаешь вожака по его низкому тембру, - А кто тебе сказал, что в Фатехпуре только одна ночь? Смотри, дорогой, что у нас с собой есть, занимательное.
Он достает из-за подушек несколько сложенных листов бумаги и расстилает их на полу. Это план здания, подробный и четкий.
- Собак мы не убиваем, брат, ты это учти. Усыпляем только. Справишься?
-Собаки на мне?- интересуюсь вслух, надеясь, что они разовьют ответ в пояснение, кому какая часть работы достанется.
-Влазил в окна сотню раз и благополучно убирался с трофеями. Могу и на стреме постоять. А сколько людей в доме?
- Он может, больно. А я вот унести много могу, у меня руки сильные, брат, и ноги быстрые.
- А я знаю, где такие интересные вещи достать, - главарь стучит по плану, - И остальные интересные вещи тоже. А вот тот, кто ходит бесшумно и замки вскрывает, нам пригодится очень.
-Берете меня?
- Берем, брат дорогой! Меня Одаж зовут.
-Ночью выдвигаемся?
- Абрам, - третий чуть наклоняет лысую голову, наконец, представляясь тебе знакомым именем.
- Ночью, брат, самой темной безлунной ночью, - говорит Одаж, - которая будет как раз сегодня.
- На крыше.
Санак делает рубящий жест ладонью, а Абрам прячет руки, выставляя вперед локти, будто ему их отрубили, оставив лишь бесполезные культи.
Кажется, мы обо всем договорились, поэтому покидаю обитель своих коллег.
День начинаю с базарных улиц, где отщипываю еще один кошелек, чтобы было чем позавтракать или еще для каких нужд. Раз уж мне предстоит целый день таскаться по незнакомому городу, то стоит занять себя достопримечательностями - поэтому я иду к единственному примечательному месту, о котором знаю - ко дворцу Джина, чтобы потаращиться на него и посмотреть, что он из себя представляет.
На площади довольно много людей, стражи - не больше чем в другой части города и одета она так же. Никто особенно не обращает внимание на дворец и если бы не его огромная тень и павлин, который важно проходит мимо тебя, можно было бы вообще забыть об этой махине, которая отсюда выглядит абсолютно безжизненной.
Здесь людно, как и на любой улице города. Но после вчерашнего меня не покидает ощущение, будто я все равно здесь один - а все эти люди не более, чем куклы. Одиночество - довольно привычное для меня чувство, но все равно мне неуютно. Интересно, если бы я выстрелил пулей Пеппилотты в того корабельщика, она бы не подействовала, потому что он - иллюзия, или я бы попал прямиком в Джина?
Стоя перед воротами, забавы ради достаю компас и прошу показать мне, где Джин.
Мысли о куклах-людях тебя не веселят. Ты почти уверен, что видел, как у кого-то из прохожих на минуту поменялись местами левая и права рука, будто художник быстро-быстро исправил свою ошибку. Компас исправно показывает на ворота, на огромный купол дворца.
Господи, да кому в голову придет обворовывать какого-то несчастного богача, когда тут драгоценности можно едва ли не из мостовой выковыривать? Это лишний раз убеждает меня в том, что предстоящая операция - это не более, чем спектакль, в котором мне надо отыграть свою роль для завершения чего-то вроде сделки между мной и этим местом. Джин в этом всем воображается мне великовозрастным младенцем, у которого в руках тысячи игрушек, но все ему уже наскучили и он придумал какую-то игру со своим новым персонажем.
-Да уж,-говорю вслух, смотрю на дворец и прячу компас. Совершенно не знаю, чем себя занять.
Копошусь в бумажнике в поисках визитки Громоотвода. Был ли там еще какой способ связи, кроме телефона.
Визитка словно сама скользит тебе в твои все еще находящиеся на месте руки. Ты вертишь ее со всех сторон, но номера телефона нигде не находишь - уж не померещился ли тебе весь тот разговор в приюте мадемуазель Кураж? От этого места можно и не так еще двинуться. Ты еще раз оглядываешься, полностью уверенный в том, что все люди на площади будут таращиться тебе в спину... но они заняты своими делами, глупые куклы.
Зато к углу визитки приделана не замеченная тобою раньше петелька, на которой красивой вязью написано "Для голубиной почты или в руки курьеру".
Беспомощно оглядываюсь на площади, вспоминая, что я знаю о голубиной почте. Кажется для этого, как минимум, нужны голуби, которые знают маршрут от меня до адресата. Среди чудес моего рюкзака ничего такого точно нет. Даже та чайка явно не справилась бы с такой задачей. А курьер... Игры-играми. Но я бы на месте Джина сначала привел курьера к себе, чтобы посмотреть, что этот чужеземец пытается отправить и с кем связаться. Или может эта визитка магическая, и курьер не сможет воспротивиться ее силе. Или Джин не может нарушить правила, вроде того, что курьер может двигаться только по пути своего назначения. Черт возьми, откуда мне все это знать... Кстати, что помешает Джину навести стражи в кульминационный момент кражи, чтобы и впрямь отрубить мне руку? Своих-то воров ему явно будет не жалко, а меня тем более. Что же мне делать... Искать курьера или нет? Даю себе время подумать, пока не дойду до базара. Да и что я скажу курьеру? Занеси Громоотводу? Откуда ему знать, кто это?
Да что ж такое. Никогда у меня таких старческих привычек не было. Как давно я вслух это говорю, и сколько успел выболтать... Пытаюсь по лицам вокруг определить, воспринял ли кто-нибудь всерьез мою трепотню.
Надо выбираться из этого места.
Решив, что хоть связаться с Громоотводом необходимо, все же рискованно отдавать карточку кому-то из людей Джина, поэтому опускаю ее обратно в бумажник и просто шляюсь по рынку, за неимением для себя других развлечений.
Так проходит день и вечер. Подходит время для твоего рандеву с приятелями по сомнительному образу жизни.
У меня нет оснований ожидать от них левых махинаций, мы ведь играем в сценарий кражи и в его контексте я им вроде как нужен. Но мало ли, вдруг тут еще есть сценарий подставы и старые привычки неистребимы, поэтому сначала выжидаю их появления из укромного места.